Способ возведения костра в борту штрека при безцеликовой его охране
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»945455
Сеюз Сееетсиин
Социалист ичесиин
Реснублии (61) Дополнительное к авт. саид-ву 11 735787 (22) Заявлено 21.10;80 (21) 2998605/22 — 03 с присоединением заявки М— (23) П риормтет (51)M. Кл.
Е 21 0 15/48
1Ьнуаарстнннный квинтет
СССР нв данам нзойрвтеннй н еткритнй
Опубликовано 23.07.82 Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 23.07.82 (53) УДК 622 281 (088.8) 1
Л. А. Фалалеев, М. М. Сыздыков, И. И. Люби в, Ш. Ш. Губашев и Л. А. Апалькова 1 ъ I (, л р I g Щ(и (72) Авторы изобретения
;:. :Ж Й:м
В11ЪЛЫЖЙЫ
Институт горного дела АН Казахской CCP (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КОСТРА В БОРТУ ШТРЕКА
ПРИ БЕЗЦЕЛИКОВОЙ ЕГО ОХРАНЕ
Изобретение относится к горному делу, в частности к управлению кровлей горных выработок.
Но основному авт. св. Н 735787 известен ! способ возведения костра в борту штрека при безцеликовой его охране, включающий установку емкости на почву пласта и заполнение ее закладочным материалом до кровли, емкость сооружают из отдельных кольцевых упругих элементов корытообраэного профиля, который укладывают друг на друга, покрывают противопожарным раствором и перед заполнением породой сжимают от кровли к почве пневмобаллонами, образуя подкровельный зазор, а после заполнения емкости породой,, подкровельный зазор заделывают лесоматериалом. Этот способ придает костру первоначальный распор, удешевляет и обеспечивает пожарную безопасность (1).
Недостатком этого способа является то, чу щ отдельные костры не имеют связи между собой, вследствие чего снижается их устойчивость и возникают трудности при возведении костров на значительную высоту. Кроме того, онн не приспособлены к демонтажу при погашении выработки.
Цель изобретения — повышение устойчивости костра.
Поставленная цель достигается тем, что до укладки кольцевых упругих элементов один на другой в них прорезают окна в выступы и боковые соосные отверстия, заводят выступы одних кольцевых упругих элементов в одна других и вставляют в боковые отверстия соединительные стержни, образуя шарнирные связи, а пневмобаллоны сжатия костра укладывают сверху по линиям шарнирных связей.
Причем шарнирно связанные кольцевые упругие элементы каждого слоя закольцовывают между собой.
На фиг. 1 изображены в кольцевом элементе окна, выступы и соосные боковые отверстия; на фиг. 2 — соединение двух соседних кольцевых упругих элементов в одном ряду с ломощью стержня — обрезка трубы 4; на фиг. 3— породозаполненный костер, установленный по предлагаемому способу в борту штрека;
945455 на фиг. 4 — закольцовка упругих элементов, в результате чего образуется искусственный целик, вид сверху.
В кольцевых упругих элементах прорезают окна 1, выступы 2 и боковые соосные отверстия 3. Покрывают кольцевые упругие элементы противопожарным составом, Заводят один кольцевой упругий элемент выступом в окно второго элемента и вставляют в соединения выступ-окно соединительный стержень-отрезок трубы 4, за счет чего получают шарнирное. соединение 5 кольцевых .упругих элементов, образующих на почве борта штрека ряд упругих элементов. На первый ряд соединенных упругих элементов укладывается последующий ряд и т. д. в зависимости .от высоты щтрека, после чего в местах соединений упругих элементов устанавливают пневмобаллоны 6 и сжимают костры от кровли к почве, образуя подкровельный зазор, через который заполняют емкости. закладочным материалом породопогруэочной машиной, подкровельный зазор заделывают жестким материалом 7 и пневмобаллоны убираются. При этом шарнирно связанные кольцевые упругие элементы 8 послойно закольцовывают.между собой.
Использование изобретения позволит костру работать в режиме нарастающего сопротивле,ния при предварительной установке с распором в 35 — 40 т, что удовлетворяет упругие
4 дефцрмации горных пород и предотвращает неупругие, т. е. расслоение с обрушением.
Такой костер не подвержен авариям, не способен стравливать заполнитель, а боковые сме. щения будут удовлетворяться упругой податливостью отдельных элементов.
Формула изобретения э. Способ возведения костра в борту штрека при безцеликовой его охране по авт. св. У 735787, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости костра, до укладки кольцевых упругих элементов один на другой в них прорезают окна, выступы и боковые соосные отверстия, заводят выступы одних кольцевых упругих элементов в окна других и вставляют в боковые отверстия соединительные стержни, образуя шарнирные связи, а пнсвмобаллоны сжатия костра укладывают сверху по линиям шарнирных связей.
2. Способ по и. 1, о т н и ч а ю ш и йс я тем, что шарнирно свяэанныс кольцевые упругие элементы каждого слоя закольцовывают между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 735787, кл. Е 21 D 15/48, 1978 (прототип).
945455
Соса авиаель fQ. Поярков
Техред С. Мигунова
Редакюр А. Шандор
Заказ 5287/48 Тираж 623
ВНИИПИ Государственного комиге а СССР но дел IM изобреа HHH и открытий
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "П;или". г. Ужгород, ул. Проеканая, 4
Коррекюр А. Ференц
Подписное