Устройство для обмена транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 945479 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) За«влеио 10. 05. 77 (21) 2496140/22-03 (5l)M, Кл. с присоединением заявки РЙЕ 21 F 13/02

РкудэрсианЫ1 квинтвт

СССР ио делам нмбретеннй н вткритнй (23) ПриоритетОпубликовано 23. 07.82. Бюллетень М 27 (53) УДК 622.675.

° 5(088.8) Дата опубликования описания 23. 07. 82 (72) Авторы изобретения

/ !

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

1 2

Изобретение относится к горноруд- ных средств, включающее межрельсовую ному машиностроению, в частности к и боковую поперечные направляющие, устройствам для обмена. вагонеток н* которых установлена тележка с прин других транспортных средств. водом, снабжено силовым цилиндром, Известны устройства для обмена корпус которого-шарнирно установлен транспортных средств, включающие 5 на боковой поперечной направляющей, межрельсовые и боковую поперечные а шток — на тележке, при этом цилиндр направляющие,. из которых установлв» установлен с воэможностью ограниченна тележка с приводом (1 1. ного поворота в вертикальной плоскосНедостатком таких устройств явля-. ти. ется высокая трудоемкость маневровых 1о Кроме- того, межрельсовая и боковая операций. поперечные направляющие связаны межНаиболее близким к изобретению. ду собой посредством струбцин и фикявляется устройство для обмена транс- сирующих элементов. .портных средств, включающее межрель- На фиг.1 иэобра1кено устройство, совые и боковую поперечные направля- з общий вид; на фиг.2 - передвижная ющие, на которых установлена тележка :тележка; на фиг.3 - направляющие; с при водом.. (2 1. на фиг.4 - разрез,Б-Б на фиг.3.

Недостатком известного устройства Устройство состоит иэ межрельсоявляется низкая производительность. вой 1 и боковой 2 поперечных нап20

Цель изобретения - йовышение про- равляющих. Ходовая тележка 3 состоит изводительности..,, иэ швелеров.4 с приваренными к ним

Поставленная цель достигается тем, съездами 5. Швелеры 4 и съезды 5 что устройство для обмена транспорт- создают раму тележки.,Швелеры 4 обо-.

945479

Формула изобретения

1. Устройство для обмена транспортных средств, включающее межрельсовую и боковую поперечные направляющие, на которых установлена тележка с приводом, о т л и чающеес .я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено силовым цилиндром, корпус которого шарнирно установлен на боковой поперечной направляющей, а шток - на. о тележке, при этом цилиндр установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

2, Устройство по.п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что межрельсовая и боковая поперечные направляю щие связаны между собой посредством струбцин и фиксирующих элементов.

3 рудованы двухребордные роликами 6.

К швелеру 4 жестко крепятся пластины 7, на которые устанавливают кронштейны 8, предназначенные для соединения штока 9 пневмоцилиндра 10

Пневмоцилиндр 10 имеет шруцера ll u

12 для подачи сжатого воздуха.

Соединение направляющих рам 1 и 2 осуществляется с помощью струбцин

13,,а также торцовых фиксаторов 14 1 вертикального положения. Чтобы направляющйе рамы 1 и 2 имели соосность, используется приваренная к межрельсовой раме 1 пластины 15 и к боковой раме 2 патрубки 16. Перестановщик 1 устанавливается на магистральных рельсах !7, которые крепятся к шпалам 18.

База двух крайних роликов, кото-. рые перемещаются над безопорным . пространством - расстоянием, которое не имеет направляющих, определяется этим расстоянием и может быть равно тому расстоянию или больше его на длину, равную от 1 до 3 диаметров ролика.

Работает устройство следующим образом.

Направляющие рамы 1 и 2 с помощью струбцин l3 и фиксирующих устройств

14, 15, 16, присоединяют к ма9-истральному рельсу 17. Подачей воздуха через штуцер 11 тележка 3 .с помощью пневмоцилиндра 10 и штока 9 устанавливается над колеей откаточного пути 17. По съезду электровозом на тележку 3 закатывают порожнюю вагонетку. Подачей воздуха через штуцер 12 шток 9 затягивается в цилиндр 10, увлекая тележку 3 с установленным на ней,вагоном, которая перемещается по направляющим рам 1,2 и устанавливается над боковой рамой 2. После выполнения маневровых операций сгруженным вагоном сжатый воздух подает4 ся по штуцеру 11 и тележка 3 с порожней вагонеткой устанавливается над рельсами 17. После этого вагонетку скатывают с тележки 3 на рельсовый путь .17. Подачей сжатого воздуха через штуцер 12 тележка 3 возвращается в исходное положение, а вагонетка подается электровозом под погрузку в Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить вес, снизить объем работ по сооружению ниш, снизить трудозатраты и издержки производства и увеличить производитель5 ность °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кошулько П.М. и др. Проведение горно-разведочных выработок, М., "Недра", 1966, с.138.

2. "Горный журнал", 1976, Ю 5, с.55-57 (прототип).