Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социвииетичесиик

eenydnwc

F 0.2 F 5/00

9жудэрстанивй кеивтвт ьСЮР ав авлеи взеврвтвей и еткрмтвФ

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень М27

Дата опубликования описания 23.07.82 (53) УДК 621. 432-242.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.M.Ñòîð÷åâîé и В.С.Холоденко

Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия

Великой Октябрьской социалистическей-революции . (7l) Заявитель (54) МАСЛОСЬЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЪЦО

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны маслосъемные поршневые кольца для двигателя внутреннего сгорания с цилиндрической рабочей поверхностью и симметричным расположением 5 средней линии относительно верхнего и нижнего торцов. !

Такие кольца эа счет определенного-. выбора геометрических размеров.и изэа наличия разреза "заика" прилегают к поверхности цилиндра по всей длине окружности и обеспечивают съем масла P). t5

Однако в условиях форсировки двигателя не исключается возникновение значительных удельных напряжений.

Эти напряжения обусловлены уменьшением контактной поверхности кольца изза разрушения участков масляной пленки, препятствующей возникновению задиров. В результата удельный расход смазочного масла начинает возрастать, а надежность работы кольца снижается.

Целью изобретения является снижение расхода масла при сохранении приемлемых удельных давлений на поверхность цилиндра.

Поставленная цель достигается путем создания эффекта "всплытия кольца" при определенном направлении его движения и осуществления за счет изменения геометрии его поперечного сечения. Для этого на рабочей поверхности кольца выполнены наклонные скосы, равномерно расположенные по окружности.

Причем наклонные скосы могут быть выполнены со стороны верхнего торца до глубины, ниже осевой линии.

Кроме того,. наклонные скосы могут быть выполнены со стороны верхнего и нижнего торцов до глубины выше осевой линии и чередуются между собой с образованием неразрывной пе945484 ольца и ющего моконтакта стями каотняющей жению мощМаслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания с цилиндрической рабочей поверхностью и симметричным расположением средней линии относительно верхнего и нижнего торцов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла, на рабочей поверхности кольца выполнены наклонные скосы, равномерно расположенные по окружности.

2.Кольцо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что наклонные скосы выполнены со стороны верхнего .торца до глубины, ниже осевой линии, 3. Кольцо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что.наклонные скосы выполнены со стороны нижнего и верх него торцов до глубины, выше осевой линии и чередуются между собой с образованием неразрывной перемычки на цилиндрической р фочей поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Франции N 1484353, кп. F 02 F 5/00, опублик. 1967.

Приоритет по и. 1; 2 от 03.04.80 по п.3 от 29. 10.80.

3 4 ремычки на цилиндрической рабочей находятся на осевой линии к поэтому не создают скручива поверхности.

Н ф . 1 оказано маслосъемное а фиг. и мента, приводящего к потере к хно поршневое кольцо с нак клонными ско- кольца с торцовыми повер сами со стороны верхн его и нижнего навки поршня, снижению упл торцов; на фиг.2 - то же, со сторо- способности кольца и к сни ности двигателя. ны верхнего торца.

Поршневое маслосъемное кольцо 1 для двигателя внутреннего сгорания с цилиндрической рабочеи поверхнос- 1р

Ф

Фо м ла изобретения

P У тью 2 и симметричным расположением средней линии 3 относительно верхнего 4 и нижнего 5 торцов. Наклонные скосы 6 выполнены со стороны верхнего 4 торца таким образом, что их сужающаяся часть 7 находится нище осевой линии 3, а у наклонных скосов

6, выполненных со стороны нижнего 5 торца - выше осевой линии 3.

" Кольцо работает следующим образом.2о

При движении поршня в ту или иную сторону поршневое кольцо 1 своеи цилиндрической поверхностью 2 прилегает к стенке цилиндра. Благодаря наклонным скосам 6, выполненным со стороны верхнего торца, кольцо 3 всплывает на масляной пленке, обеспечивая режим гидродинамической смаз. ки а благодаря наклонным скосам, выУ полненным со стороны нижнего торца, кольцо стремится прижаться к стенке цилиндра, обеспечивая минимальныи слой смазки, необходимый для поддержания режима жидкостного трения.

Благодаря этому снижаются потери на трение и в результате обеспечивается повышение мощности двигателя.

Равнодействующие гидродинамических сил от действия масляного клина

Фиг.1

945484

ФиаЯ

Составитель В.Лобанов

Редактор А.Шандор Техред jl.Ïåêàðü Корректор А.Дзятко

Заказ 529l/49 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4