Гидропривод лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()945503
ИЗОВРЕЕЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Соцнапнстнчесинн
Республик (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)3a s e o 30.10.79 (21) 2834870/25-06 (51) М. Кл.
F 15 В 7/02 с присоединением заявки М—
9вудэрстввнны11 квмнтвт
СССР ю дваам нзвврвтвннй н отврытнй (23) Приоритет
Опубликовано 23.07.82.Бюллетень №27 (53) УДК 62-522 (088.8) Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Авторы изобретения
А..В. Круткин и Т. В. Тварадзе
{71) Заявитель (54 ) ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к гидроприводам подземных машин и может быть использовано в гидроприводах лебедок для которых требуется дистанционное управление.
Известен гидропривод лебедки, содержащий насос, соединенный через распределитель и напорные линии подъема и спуска груза с реверсивным гидродвигателем привода барабана лебедки, гид 1о роцилиндр одностороннего действия механического тормоза барабана, регулятор потока, установленный в напорную линию, и предохранительный клапан гидродвигателя (1).
Недостатком известного гидропривода лебедки является большое число гидровлических коммуникаций, необходимых для дистанционного управления лебед- 2о кой, особенно в случаях требующегося технологией. совмещения подъемно-спуск ных операций при наличии нескольких грузоподъемных механизмов.
Целью изобретения является упрощение управления лебедкой.
Цель достигается тем, что параллельно предохранительному клапану гидродвигателя дополнительно установлен управляющий клапан, входы и выходы которых соединены соответственно с напорными линиями подъема и спуска груза, а последняя соединена с гидроцилиндром механического тормоза барабана и снабжена подключенным к ней напорным золотником управления выключе нием механического тормоза.
На чертеже представлена схема гидропривода лебедки, выполненного согласно описываемому изобретению.
Гидропривод лебедки содержит масляный бак 1, насос 2, с его предохранительным клапаном 3, распределитель 4,.за которым в напорной линии
5 подъема груза размещены регулятор
6 потока и реверсивный гидродвигатель
7. За последним к напорной линии 8 спуска груза подключены гидроцилиндр
9 одностороннего действия механичес-. кого тормоза 10 барабана 11, напорный золотник 12 управления выключением механического тормоза 10, предохранительный клапан 13 гидродвига теля 7 и обратный клапан 14. Параллельно предохранительному клапану
13, в аиде дополнительного его каскада, установлен управляющий клапан
15, входы 16, 17 и выходы 18, 19 клапанов 13 и 15 соединены соответственно с напорной линией 5 подъема груза и напорной линией 8 спуска груза. Слив жидкости осуществляется через фильтр 20.
Устройство работает следующим образом.
При среднем положении распределителя 4 давление в гидросистеме лебер ки отсутствует, так как насос 2 через тот же распределитель 4 соединен с масляным баком 1. При этом барабан
11 заторможен усилием пружины в; гидроцилинцре 9 одностороннего действия механического тормоза 10. Такое положение гидропривода лебедки используется, например, при перерывах в работе лебедки. В крайнем правом (по схеме) положении распределителя 4 жидкость поступает к регулятору 6 потока и через него в напорную линию 5 подъема груза и далее в реверсивный гидродвигатель 7. Одновременно жидкость поступает в напорную полость предохранительного клапана 13.
При открытом управляющем клапане
15 и соответственно открытом предохранительном клапане 13 жидкость ,. поступает в напорный золотник 12 и в рабочую полость гидроцилиндра 9. В этой позиции распределителя 4 обратный клапан 14 разобщает полость предохранительного клапана 13, и полость гидроцилиндра 9 от масляного бака t и слив в последний осуществляется через напорный золотник 12. Последний настраивается на перепад давпения, необходимый для сжатия пружиной гидроцилиндра 9 и растормаживания тормоза 10.
Давления s напорной линии 5 подьема груза и в напорной линии 8 спуска груза уравновешиваются и в случае, если к канату лебедки подвешен груз, последняя начинает вращаться на спуск под действием массы груза.. Скорость спуска ограничивается регулятором Ь потока, а давление в напорной линии 5
5503 4 начинает определяться внешним крутя.. щим моментом, приложенным к барабану
11. Для уменьшения скорости спуска создается противодавление на выходе регулятора 6 потока путем закрытия управляющего клапана 15.
Для подъема груза управляющий клапан 15 настраивается на давление, превышающее сумму давлений в нащ порной линии 5> создаваемой внешней нагрузкой и перепадом давления на напорном золотниКе 12. При этом предохранительный клапан 13 закрывается и жидкость от насоса 2 полностью под ступает в реверсивный гидродвигатель
7. Последний вращает барабан l! на подъем груза, а жидкость после гидродвигателя 7 по напорной линии 8 спус/ ка груза через:напорный золотник 12 щ поступает в масляный бак 1. При этом перепад давления, имеющийся на напорном золотнике 12, удерживает тормоз
10 в расторможенном положении. Обратный клапан !4 в этом случае также д обеспечивает поддержание давления перед напорным золотником 12 требуемого его регулировкой. При равенстве давлений настройки управляющего клапана 15 и суммой давлений от внешней нагрузки и на напорном золотнике !2 барабан 11 находится в состоянии без-. различного равновесия. Этот режим может использоватьсв при совместной работе лебедки с другим грузоподъемным механизмом.
Таким образом, при описанном положении распределителя 4 управления все ми тремя режимами, а именно, подъем груза, его спуска под действием собст40 венного веса и безразличного равновесия, обеспечивается положением управ- ляющего клапана 15. Обратный клапан
14 и напорный золотник 12 позволяют
/ в описанном положении распределителя
4 удерживать тормоз 10 в расторможен45 ном состоянии.
При крайнем левом (по схеме) положении распределителя 4 осуществляется принудительное вращение барабана
11 на спуск. В этой позиции жидкость от насоса 2 через обратный клапан 14 подается в напорную линию 8 спуска груза и в гидродвигатель 7.
При достижении давления, достаточного для растормаживания тормоза 10, гидродвигатель 7, а с ним и барабан
11, начинают принудительно вращаться на спуск. Скорость вращения определя9455
5 ется настройкой регулятора 6 потока.
Последний регулируется так, чтобы расход жидкости через него из напорной линии 8 спуска груза был,меньше производительности насоса 2. В этом случае разность указанных расходов жид-. кости поступает на слив в масляный бак 1 через напорный золотник 12. Образующийся на последнем перепад давления обеспечивает удержание тормоза В
10 в расторможенном положении.
Гидропривод лебедки, выполненный согласно изобретению, обеспечивает пуск, торможение, регулирование скорости спуска и подъем груза одним гид- 1% роаппаратом с помощью только двух линий управления, что упрощает систему дистанционного управления в различных механизированных установках.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Н 1370736, 25 кл. F 15 8 7/02, 1973.
Формула изобретения
Гидропривод лебедки, содержащий насос, соединенный через распредели03 6 тель и напорные линии подъема и спуска груза с реверсивным гидродвигателем привода барабана лебедки, гидро-. цилиндр одностороннего действия механического тормоза барабана, регулятор потока, установленный в напорную линию предохранительный клапан гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления лебедкой, параллельно предохранительному клапану гидродвигателя дополнительно установлен управляющий клапан, входы и выходы которых соединены соответственно с напорными линиями подъема и спуска груза, а последняя соединена с гидроцилиндром мехайического тормозного барабана и снабже-, на подключенным к ней напорным золотником управления выключением механического тормоза.
ВНИИПИ Заказ 5294/50
Тираж 7/5 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4