Позиционный гидропривод /пневмопривод/
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз. Советскин
Социалистические
Республик (iii945505 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 28.03.80 (21) 2900220/25-06 (51)М. Кл.
F 15 В 11/12 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
)Ьаударатненный какнтет
СССР на данаи нэабретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.225 °.2(088.8), Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Авторы изобретения
Е. В. Александрович, В. Н. Стобецкий и В.ГД. Заттелев ..
1=г, (7I) Заявитель (54) ПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД (ПНЕВМОПРИВОД) 1
Изобретение относится к пневматическим (гидравлическим) шаговым приводам и может быть использовано в системах автоматики в различных отраслях техники, преимущественно в металлур-. гии, химии, энергетике.
Известен позиционный гидропривод (пневмопривод), содержащий магистрали слива и нагнетания, цилиндр с размещенным в нем поршнем с образова-, нием рабочих полостей, сообщенных через постоянные дроссели с магистралью нагнетания, а через сливные отверстия, выполненные на цилиндре, с магистралью слива, датчики положения, включающие заслонку и приемные сопла, подключенные к входам дискриминаторов сигнала (1).
Недостатком известного устройства 2о является наличие в приводе двух высоконадежных пневматических систем с отдельными источниками или систем связанных друг с другом устройством
% снижения давления, а также подпружиненных заслонок, внешних уплотнительных элементов, что в целом усложняет конструкцию и понижает надежность привода.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности привода.
Поставленная цель достигается тем, что каждый дискриминатор сигнала снабжен дополнительным входом, постоянные дроссели выполнены в виде сопел, а заслонка - в виде двух колец, расголоженных с торцов поршня и жестко связанных с ним, причем дополнительный вход каждого из дискриминаторов сигнала и приемные сопла выведены в рабоч чие полости, при этом приемные сопла расположены соосно постоянным дросселям.
На чертеже представлена конструктивная схема привода.
Позиционный гидропривод (пневмопривод) содержит цилиндр 1 с размеЭ
Формула изобретения
3 94550 щенным в нем поршнем 2 со штоком 3 с образованием рабочих полостей 4 и сообщенных через постоянные дроссели, выполненные в виде сопел 6 и 7, "с магистралью 8 нагнетания, а через сливные отверстия 9-12, расположенные на цилиндре 1, и клапаны 13-16с магистралью 17 слива, датчики. положения, включающиЙ заслонку, выполненную в виде двух колец 18 и 19, рас- te положенную с торцов 20 и 21 поршня
2, приемные сопла 22 и 23, подключенные к соответствующим входам 24 и 25 дискриминаторов 26 и 27 сигнала. дискриминаторы 26 и 27 сигнала снабжены дополнительными входами 28 и 29, сообщенными отверстиями 30 и
31 с рабочими полостями 4 и 5. Прием ные сопла 22 и 23 выведены в рабочие полости 4 и 5 и расположены соосно соплам 6 и 7, а отверстия 30 и 31 расположены вблизи приемных сопел 22 и 23.
Сопла 6 и 7, приемные сопла 22 и
23 совместно с кольцами 18 и 19 образуют струйный датчик крайнего положения поршня 2, при этом гидравлические сопротивления сопел 6 и 7 и приемных сопел 22 и 23 равны.
Гидропривод (пневмопривод) работает следующим образом, Из магистрали 8 нагнетания и сопел
6 и 7 рабочее тело подается в рабочие полости 4 и 5.,Струя рабочего тела, вытекающая из сопел 6 и 7, образует в приемных соплах 22 и 23 сигнал, рав,.зз ный полному давлению (статическое давление плюс скоростной напор).
При открытии одного из клапанов, например 14 рабочее тело из рабочей
Ф
40 полости 4 через сливное отверстие 10
I поступает в магистраль 17 слива.
Вследствие различия гидравлических сопротивлений питания рабочего тела от магистрали 8 нагнетания в магистраль 17 слива в рабочей полости 5 устанавливается давление, превышающее давление в рабочей полости 4. Под действием перепада давления в рабочих полостях 4 и 5 поршень 2 со штоком . 3 перемещается в сторону открытого отверстия 10 и перекрывает его.
В результате слив рабочего тела из рабочей полости 4 ограничивается, давление в ней растет и достигает зна- чения, при котором движущая сила становится равной нулю и поршень 2 устанавливается в положение фиксации.
5 4
Когда поршень 2 находится в положениях, отличных от крайнего верхнего и крайнего нижнего (по чертежу), в приемные сопла 22 и 23 поступает сигнал, который превышает статическое давле-. ние в рабочих полостях 4 и 5.
Таким образом, на дифференциальных дискриминаторах 26 и 27, один вход которых 24 и 25 соединен с приемными соплами 22 и 23, а другой — с соответствующими рабочими полостями 4 и 5 через отверстия 30 и 31, создается сигнал, равный разности давлений в приемном сопле 22 (23) и рабочей полости 4 (5) .
С приходом поршня 2, например, в крайнее нижнее (по чертежу) положение, кольцо 19 устанавливается между соплом 7 и приемным соплом 23. Струя рабочего тела, поступающего из сопла
7, затормаживается на кольце 19, и в приемное, сопло 23 поступает сигнал, равный давлению в рабочей полости 5.
При атом на дифференциальном дискриминаторе 27 сигнала разность давлений на его входах 25 и 29 отсутствует, и сигнал не создается, что свидетельствует о приходе поршня 2 в положение, где установлен датчик положения.
Таким образом, выполнение дискриминатора сигнала дифференциальным и обеспечение питания приемных сопел гЪ за счет энергии срабатываемой на постоянных дросселях, выполненных в виде сопел, исключает отдельную систему питания, делает привод проще и надежнее.
Кроме того, размещение элементов датчика положения непосредственно в рабочих полостях при жесткой связи заслонки с поршнем исключает наличие дополнительных уплотнений и пружин.
Положительный эффект от использования технического решения состоит в повышении экономической эффективности и повышенной чувствительности, что позволит расширить область применения устройства.
Позиционный гидропривод (пневмопривод), содержащий магистрали слива и нагнетания, цилиндр с размещенным в нем поршнем с образованием рабочих полостей, сообщенных через постоянные
5 945505 . 6 дроссели с магистралью нагнетания, а виде двух колец, расположенных с торчерез сливные отверстия, выполненные цов поршня и жестко связанных с ним, на цилиндре, - с магистралью слива, причем дополнительный вход каждого датчики положения, включающие заслон- из дискриминаторов сигнала и приемку и приемные сопла, подключенные к g ные сопла выведены в рабочие половходам дискриминаторов сигнала, о т- сти, при этом приемные сопла располол и ч а ю шийся тем, что, с це- жены соосно постоянным дросселям. лью упрощения конструкции и повышения надежности привода, каждый дис- Источники информации, криминатор сигнала снабжен дополнитель.(принятые во внимание при экспертизе ным входом, постоянные дроссели вы- 1. Заявка ФРГ М 2544987, полнены в виде сопел, а заслонка - в кл. F 01 Ь 25/02, 1977.
ВНИИПИ Заказ 5294/50 Тираж 735 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4