Регулирующий клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социаяистических

Рес убиик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 945547

* .r (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено30.12,80 (21) 3227019/25-08 (51) М. Кл.

F 16 К 1/06 с присоелинением заявки Лев (23) Приоритет

3Ъеударствеиный комитет

СССР

40 делам нзобретеннй и открытий

Опубликовано 23 ° 07 82 ° Бюллетень Же 27

М (53) УДК621.646 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 07. 82

A. П. Майоров, Ю. А. Ситняковский, И. Г. Фйлатов ! и В. В. Вавилов

1 (72) Авторы изобретения с

\ (3

1 :) ктногп-, ческе м --"-Всесоюзный научно-исследовательский и про конструкторский институт атомного знергет (7!) Заявитель машиностроения (54 ) РЕГУЛИРУ10ЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для регулирования потоков рабочей среды с большими перепадами давлений на тепловых и атомных электростанциях.

Известен регулирующий клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлены полый, разделенный перегородкой многоступенчаlO тый затвор с проходными отверстиями и седло с проходными окнами (11.

Недостатками данного устройства является сложность конструкции и значительные габариты при высоких пере15 падах давлений на затворе.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности функционирования клапана, го

Указанная цель достигается тем, что клапан снабжен дросселем, установленным в полости затвора над перегородкой и перфорированной гиль."

2 зой, установленной в выходном патрубке.

На чертеже изображен регулирующий клапан, общий вид. Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, разгрузочный золотник 4, затвор 5 с проходными отверстиями 6, перегородкой 7 и дросселем 8, седло 9 с проходными окнами 10 и выходной решеткой 11, перфорированную гильзу l2, разгрузочные отверстия 13 в затворе 5.

Клапан работает следующим образом.

При поступлении сигнала на привод (не показан ) открывается разгрузочный золотник 4 и происходит выравнивание давления под затвором и над ним посредством разгрузочных отверстий 13. За счет разности эффективных площадей затвора происходит его перемещение вверх, от " сительно седла 9 и поток,дросселируясь на уплотнительной кромке седла 9,ïoñòó3 94554 пает во внутреннюю полость затвора через отверстия 6 первой ступени, откуда закрученный в дросселе 8 через отверстия 6 второй ступени и окна 10

J попадает на перфорированную гильзу 12, 5 где происходит его диссинация. Через кольцевые зазоры между гильзой, корпусом и седлом поток поступает в окна 10 и отверстия 6 третьей ступени дросселирования и через решетку

11 поступает в выходной патрубок. При изменении взаимного положения затвора и седла меняется гидравлическое сопротивление как всего клапана так и отдельных его ступеней. При движении затвора вниз происходит перекрытие затвором окон седла, что . приводит к уменьшению площадей прохрдных отверстий и окон каждой ступени и увеличению гидравлического 20 сопротивления клапана. При полном опускании затвора до уплотнительной, поверхности седла, под воздействием привода происходит закрытие разгрузочного золотника, отсекающего по- 25 пасть над затвором от выходного патрубка. Давление в входном пат7 4 рубке герметизирует регулирующий клапан.

Технико"экономический эффект предложенного устройства заключается в значительном снижении габаритов, повышении надежности и эффективности функционирования ° формула изобретения

Регулирующий клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлены полый, разделенный перегородкой многоступенчатый затвор с проходными отверстиями,и седло с проходными окнами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности функционирования, он снабжен дросселем, установленным в полости затвора над перегородкой и перфорированной гильзой, установленной в выходном патрубке.

Источники информации, принятыв во внимание при экспертизе

1. Имбрицкий М. И. Надежность арматуры энергетических блоков. N., "Энергия", 1980, с. 54, рис. 18.