Перепускной клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i 945556 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)» 8 «î 16. 06.80 (21) 2940338/25-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 23. 07. 82. Ьтоллетеиь М 27
Дата опубликования описания 23.07.82 (5 I ) M. Кл.
F 16 К 17/02
3Ъаударсткиаый камнтет
СССР ео деиам «эабретенкй и аткрыткй (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Финкельштейн, А. И. Панов и В. Г. Николаев
Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторнык и стационарных двигателей (7I) Заявитель (54) ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано например, в системах топливоподачи.
Известен перепускной клапан, в корпусе которого размещен нагруженный пружиной запорный орган (1).
Недостатком данного клапана является то, что он во время работы остается открытым и циркулирующий через него поток топлива дополнительно нагружает фильтры.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является перепускной клапан, в корпусе которого выполнено седло и размещены дросселирую -, щий элемент и нагруженный рабочим упругим элементом запорный орган 1.2).
Недостатком известного клапана яв" ляется неустойчивая его работа при воздействии колебаний давления рабочей среды.
Цель изобретения — повышение устойчивости работы клапана при воздействии колебаний рабочей среды.
Цель достигается тем, что между дросселирующим элементом и запорным органом установлен дополнительный упругий элемент, усилие сжатия которого меньше усилия сжатия рабочего упругого элемента.
Это позволяет повысить стабильность работы клапана.
На чертеже изображен клапан, сечение.
Клапан состоит из корпуса 1 с седлом 2. Подвижная часть клапана включает движущиеся по оси клапана запорный орган 3 и дросселирующий элемент
4. Причем элемент 4 образует с корпусом кольцевой зазор (Г.
Рабочий упругий элемент 5 опирается одним торцем в расточку корпуса и другим торцем воздействует на запорный орган 3 в направлении его открытия. Дополнительный упругий элемент 6 установлен между запорным органом 3 и дросселирующим элементом 4, а размеры его подобраны так, что уси945556
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 5300/53 Тираж 990 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лие сжатия упругого элемента 5 превышает его усилие сжатия. Вследствие этого при отсутствии давления запорный орган отжат от седла и открывает свободный проход для жидкости и газа, а дросселирующий элемент упирается в стопорную шайбу, Клапан работает следующим образом.
При предпусковой прокачке воздух и пары топлива вместе с топливом 1О проходят через кольцевой зазор и удаляются из системы. При повышении давления в системе, превышающего усилие сжатия упругого элемента 5, элемент 4 вместе с запорным органом 3 >s начинает двигаться в сторону седла, сжимая упругий элемент 5.
При посадке запорного органа 3 на седло и прекращении расхода топлива 2О в магистрали давления до и после элемента 4 выравниваются, при этом элемент 4 под действием упругого элемента 6 отходит от запорного органа до упора в шайбу 7, а запорнь1й орган 3 удерживается прижатым к седлу за счет усилия от воздействия давления в полости клапана на неуравновешенную площадь запорного органа 3 и усилия сжатия дополнительного упругого элемен- зв та 6.
При прекращении действия давления вследствие того, что усилие сжатия упругого элемента 5 превышает усилие сжатия дополнительного элемента 6, запорный орган отходит от седла, и открывает проход в седле.
Таким образом, применение предлагаемого клапана, например, в системах топливоподачи дизельных двигателей позволяет при неизменных размерах и характеристиках подкачивающих насосов и магистралей обеспечить надежное перекрытие магистрали вплоть до самых низких давлений подачи топлива.
Перепускной клапан, в корпусе которого выполнено седло и размещены дросселирующий элемент и нагруженный рабочим упругим элементом запорный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчи- . вости работы клапана при воздействии колебаний давления рабочей среды, между дросселирующим элементом и запорным органом установлен дополнительный упругий элемент, усилие сжатия которого меньше усилия сжатия рабочего упругого элемента.
И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Барковский Ю.Б. Устройство и обслуживание топливной системы тракторного двигателя. M., Высшая школа"
1970, с 52
2. Патент ФРГ 8Г ".600850, кл. F 16 К 17/00, опублик. 1974.