Гидрогазовый аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1!)945584
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцмапмстмческмк
Республик (6() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Закалено 19. 09. 80 (21) 2984391/29-08 (51 } M. Кл. с присоединением заявки М
F 16 L 55104
9кудорстоеииый комитет
СССР (23) Приоритет ао дамм изобретений и открытий
Опубликовано23.07.82. Бюллетень №27
Дата опубликования описания 23.07,82. (5З) УЙК 621.226. .3(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Е. Тройнин, И.M.Çàé цев, Г. E. Аба келия и В
Проектно-технологический трест "Оргтехст
Минстроя СССР
У (7I) Заявитель (54) ГИДРОГАЗОВЫЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к вспомога" тельным средствам гидромашиностроения и может Ьыть использовано для гашения пульсаций давления жидкости в гидромагистралях.
Известен гидрогазовый аккумулятор, внутренняя полость корпуса которого сообщена присоединительным трубопроводом с гидромагистралью 1).
Недостатком известного устройства является низкая степень гашения пульсаций давления.
Цель изобретения — повышение эффективности функционирования аккумулятора.
У казанная цел ь дости гается тем, что подсоединительный трубопровод выполнен в виде пары труб с встречно направленными концами, размещенными в полости корпуса, внутри которых зо размещены спиральные завихрители.
На фиг. 1 изоЬражен аккумулятор, общий вид, на фиг. 2 - узел конструкции.
Аккумулятор содержит полый корпус
1, сообщенный подсоединительным тру" бопроводом 2 с магистралью 3, эавихрителя 4.
Работает устройство следующим образом.
При повышении давления в магистрали 3 повышается давление и в полости корпуса 1 вследствие перемещения жидкости по трубопроводу 2. Посколь" ку жидкость выходит из концов труб навстречу друг другу с значительной скоростью, энергия соударения встречных потоков в значительной мере гасится. При этом находящаяся в верхней части емкости воздушная прослойка сжимается более плавно.
При падении давления в магистра- ли 3 жидкость под действием д емпфирующих усилий сжатого воздуха вытесняется обратно через трубопровод 2 в магистраль:. При этом резкое разделение потока в противоположные концы трубопровода 2 снижает скорость это945584
Формула изобретения аида.2
Составитель Г.Малахов
Редактор Г.Ус Техред К,Иыцьо Корректор М.Иароши
Заказ 530 5 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Фи.пиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 го вытеснения из-за местных гидравлических сопротивлений, т.е. более плавно восстанавливается давление в магистрали.
Установленные в подсоединительном трубопроводе завихрители 4 в момент повышения в магистрали давления, обеспечивают преобразование приращения давления в энергию вращения жидкости, а поскольку встречная 1О жидкость из концов трубопровода 2 вращается в противоположном направлении, то происходит дополнительное гашение кинетической энергии встречных потоков, и, следовательно. дополни- i5 тельное снижение скорости возрастания давления s емкости.
При падении давления в магистрали жидкости из корпуса вытесняется сжатым газом и закручивается в обрат- ном направлении. 3aвихрители, увеличивая гидравлическое сопротивление подсоединительного трубопровода, обеспечивают плавное нарастание давлес ния в. магистрали. 2$
Технико-экономический эффект предложенного устройства заключается в повышении эффективности функциониро вания.
Гидрогазовый аккумулятор, внутренняя полость корпуса которого сообщена подсоединительным трубопроводом с гидромагистралью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности функционирования, подсоединительный трубопровод выполнен в виде пары труб с встречно направленными концами, размещенными в полости корпуса, внутри которых размещены спиральные завихрители.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШд N 2.532.143, кл. 138-30, 1950.