Устройство импульсного управления механизмами кондиционера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор нзобретеення
Е. И. Тарасов (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ КОНДИЦИОНЕРА телями 11).
Изобретение относится к вентиляции, s частности к системам-импульсного управления .механизмами кондиционирования воздуха.
Известно, устройство импульсного управления механизмами кондиционера, содержащее терморегулятор. с контактами, подсоединенньш через импульсный прерыватель с электромотором и контактом к реверсивному исполнительному механизму с концевыми выключаОднако такое устройство обладает тем недостатком, что практически все время электродвигатель импульсного прерывателя находится под напряжением, из-за чего его ресурс резко снижается и, следовательно, уменьшается надежность всей системы. Кроме того, импульсный прерыватель находится в работе и.тогда, когда исполнительный механизм достиг крайнего положения и дальнейшая подача импульсного сиг2 нала на него не имеет смысла, а только ведет к неоправданной выработке ресурса прерывателя.
Цель изобретения — повьппение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит пускатель с катушками контакторов, контакт прерывателя подключен через о контакты терморегулятора к катушкам, и последние непосредственно, а электромотор прерывателя через контакты терморегулятора подсоединены к концевым выключателям исполнительного ме15
На чертеже представлена электричес-. кая схема устройства импульсного управления механизмами кондиционера.
Устройство импульсного управления
2о механизмами кондиционера содержит терморегулятор 1 с контактами 2-5, импульсный прерыватель 6 с электромотором 7 и контактом 8, реверсивный исполнительный механизм 9 с концевыФормула изобретения
3 94560 ми выключателями 10 и ll, пускатель
l2 с катушками контакторов 13 и 14.
Контакт 8 прерывателя 6 подключен через контакты 4 и 5 терморегулятора
l к катушкам контакторов 13 и 1 4, и последние непосредственно, а электромотор 7 прерывателя 6 через контакты
2 и 3 терморегулятора 1 подсоединены к концевым выключателям 10 и 11 исполнительного механизма 9. 10
Исполнительный механизм 9 имеет также обмотки 15 и 16 соответственно возбуждения и управления, электротормоз 17 электромотора 18, а пускатель
12 имеет замыкающиеся 19-24 и размыкающиеся 25 и 26 контакты.
Устройство работает следующим образом.
В случае повышения или понижения температуры терморегулятор 1 соответственно замыкает или размыкает свои контакты 2 и 4 или 3 и 5. В результате этого через замкнувшиеся контакты
2 и 3 и замкнутые концевые выключате- 5 ли 10 и 11 включается электромотор 7 прерывателя 6, который импульсно замыкает свой контакт 8. Через импульсно замыкающийся контакт 8 импульсно включается контакторы. 13 или 14 через замкнутые контакты 4 или 5 и концевые выключателя 10 и 11 исполнительного механизма 9. При включении катушек контак горов 13 или 14 посредством контактов 15 или 24, включается обмотка у 35 возбуждения 15 и через коф акты 20 и
21 или 25 и 26 включается обмотка управления 16 и электротормоэ 17 электромотора 18. В результате этого на время замыкания контакта 8 прерывате40 ля 6 импульсно произойдет перемещение исполнительного механизма 9 в ту или другую сторону. Этот процесс происходит до тех пор, пока температура воздуха в месте установки терморегулято45 ра 1 не достигнет заданной величины.
В этом случае терморегулятор 1 разомкнет все свои контакты 2 и 4 или 3 и .5 и обеспечит электромотор 7 прерывателя 6 и катушки контакторов 13 или
14, которые, в свою очередь, обесто50 чат обмотки 15 и 16 вместе с электротормозом 17 исполнительного механизма
9. В результате этого вся система импульсного регулирования разблокируется и останется в состоянии ждуще- 55 го обесточенного режима. Как только температура снова выйдет за пределы установки терморегулятора 1, послед2 1 ний путем замыкания своих контактов 2 и 4 или 3 и 5 снова произведет включение электромотора 7 прерывателя 6, который своим контактом 8 импульсно включает через замкнувшиеся кбнтакты
4 или 5 терморегулятора 1 контакторы
13 или 14, которые также импульсно включают обмотки 15 и 16 исполнительного механизма 9 до тех пор, пока либо не выравняется температура, либо полностью не откроется или закроется механизм кондиционера (например, клапан теплоносителя). В последнем случае разомкнутся концевые выключатели 10 или 11 исполнительного механизма 9, что приведет к обесточиванию контакторов 13 или 14 и электромотора 7 прерывателя 6. Пока терморегулятор 1 не подаст команду на обратное перемещение исполнительного механизма 9, электромотор 7 импульсного прерывателя 6 будет обесточен, что значительно увеличивает ресурс его работы.
Таким образом, устройство импульсного .управления механизмами кондиционера производит включение электромотора импульсного прерывателя только тогда, когда имеется команда терморегулятора на перемещение исполнительного механизма и когда этот механизм не дошел до своего крайнего положения в сторону команды терморегулятора.
Во всех остальных случаях электромотор прерывателя 6 обесточен, что повышает ресурс и надежность всего устройства импульсного управления механизмами кондиционера.
Устройство импульсного управления механизмами кондиционера, содержащее терморегулятор с контактами, подсоединенный через импульсный прерыватель с электромотором и контактом к реверсивному исполнительному механизму с концевыми выключателями, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения .надежности, он дополнительно содержит пускатель с катушками контакторов, контакт прерывателя подключен через контакты терморегулятора к катушкам, и последние непосредственно, а электромотор прерывателя через контакты терморегулятора подСоставитель А. Щеглов
Техред А.Бабинец Корректор Н.Король
Редактор Г. Ус
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5305/55
Филиал НПП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 соединены к концевым выключателям исполнительного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
945602 6
1. Юрманов Б. H. Автоматизация систем отопления, вентиляции и кондн-. цноннрования воздуха. Л., Стройиздат, 1976, с. 170, рнс. 169.