Конденсатор холодильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и9456О8 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 17. 01. 79 (21) 2714854/23-06 с присоединением заявки РЙ (5 I ) M. Кл.
F 25 B 39/04
3еаударатеенный камнтет (23) Приоритет ао дием изобретений и аткаыткй
Опубликовано 23. 07. 82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 25 . 07. 82 (53) УДК621 ° 56 (088.8) (?2) Автор изобретения
В. М. Шлейников
Всесоюзный заочный институт пищевои" (7I ) Заявитель (54) КОНДЕНСАТОР ХОЛОДИЛЬНОИ МАИИНЬ1
Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно - к устройству конденсатора преимущественно холодильной машины.
Известен конденсатор холодильной
5 машины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками в верхней час" ти, размещенный в корпусе трубный пучок для охлаждающей среды и подключенный к межтрубному пространству в нижней части корпуса ресивер для жид" кого хладагента (1).
Недостатками этой конструкции являются почти равномерное распределение воздуха в хладагенте в всем объеме межтрубного пространства аппарата, что приводит к повышению давления конденсации хладагента и усложняет вывод воздуха из конденсатора, неизбежное 2о загрязнение внешней поверхности труб,. маслом, что ухудшает эффективность теплопередачи, и малая скорость паров хладагента, особенно в объемах
2 аппарата, несколько удаленных от мес" та ввода их. Все эти недостатки приводят к увеличению расхода энергии на машину и к повышению металлоемкости конденсаторов.
Цель изобретения - интенсификация теплообмена и обеспечение маслоотделения.
Поставленная цель достигается тем, что, межтрубное пространство разделено на отсеки с помощью поперечных перегородок, образующих с корпусом переточные окна, причем первый отсек по ходу хладагента снабжен маслоотстойником, подключенным как и ресивер к межтрубному пространству в нижней части корпуса.
На чертеже показано конструктивное выполнение конденсатора холодильной машины.
Конденсатор содержит корпус 1 с входным патрубком 2 хладагента и выходным патрубком 3 воздушкой смеси, расположенными в его верхней части. В
3 94560 корпусе 1 размец ены трубки 4 для охлаждающей среды, а в нижней его части имеется ресивер 5 для жидкого хладагента. Межтрубное пространство конденсатора холодильной машины разделено на отсеки 1, П, U u IY с помощью поперечных перегородок б, образующих с корпусом 1 переточные окна. Отсек по ходу хладагента снабжен маслоотстойником 7, подключенным как и реси- ð вер к межтрубному пространству в нижней части конденсатора. В корпусе 1 для крепления трубок 4 располо" жены трубные доски 8. Конденсатор снабжен патрубками ввода 9 и вывода 10 воды, а также патрубками 11 для вывода масла и 12 вывода жидкого хладагента, Из компрессора холодильной установки перегретые до 1 0 С пары хлад- др агента (например аммиака) под давлением 12 ата через патрубок 2 входят в межтрубный отсек 1, ограниченный поперечной перегородкой 6, корпусом и трубной доской 8, в котором они охлаждаются водой, проходящей по трубкам 4, до 35 С. Охлаждение паров хладагента, содержащего примеси воздуха и паров масла, сопровождается конденсацией паров масла остается в 40 раз меньше паров масла, чем было), которое стекает по наружной поверхности трубок 4 первого отсека
Ф в маслоотстойник 7, откуда выводится через патрубок 11 в маслосборник. Ото делению масла способствует как охлаждение паров хладагента, так и изме" нение направления скорости их движения при переходе из первой зоны в другую, показанное стрелкой. р
Отсек 1Т ограничен поперечными перегородками 6 и корпусом. 1; В нем про« исходит конденсация части паров хлад" агента, стекающей по трубкам 4 и пере4S городке 6 вниз обечайки, откуда через окна в перегородке б конденсат перетекает в отсеки 111 и 1У. А неконденсированные пары хладагента с уве" личившимся содержанием воздуха из
50 второго отсека переходят в третии от" сек через свободное сечение между верхней частью обечайки и перегород" кой 6.
В отсеке 1) 1 продолжается процесс конденсации следующей части паров хладагента, стекающей на дно обечайки и смешивающейся с конденсатом из
8 4 отсека 1, совместно перетекающих в четвертый отсек 1У.
Несконденсированные пары хладагента, обогатившиеся воздухом, из отсека 111 поступают в отсек 1У (число отсеков может быть больше четырех, но не менее трех), в котором происходит конденсация оставшейся части паров хладагента. Несконденсировавши" еся пары с наибольшим содержанием воздуха из отсека 1У через патрубок 3 направляются в воздухоотделитель. Образующийся конденсат стекает вниз, смешивается с конденсатом, поступившим из отсеков Il и 111, и стекает в маслоотстойник 7.
В отсеке 1 скорость движения паров может достигать 3-10 м/с, вследствие чего обеспечивается высокий коэффициент теплопередачи в нем. Во втором и четвертом отсеках скорость паров не должна превышать 0,1"1,0 м/с во избежание уноса конденсата. Так как содержание воздуха в парах хладагента в отсеках ) 1 и 111 невелико, и эти отсеки проточные, то это обеспечивает высокие значения коэффициентов теплоотдачи 1 теплопередачи). Наличие максимального содержания воздуха толь" ко в парах последнего отсека позволяет уменьшить количество выводимых паров хладагента в воздухоотделитель.
Наличие поперечных перегородок внутри межтрубного пространства кожухотрубных конденсаторов позволяет: исключить специальные маслоотделители, устанавливаемые перед конденсаторами, снизить металлоемкость конденсаторов, снизить давление конденсации хладагента примерно на 1 ата (расход энергии на компрессор), упростить процесс отделения воздуха от паров хладагента.
Уменьшение количества выводимых паров хладагента для удаления воздуха, увеличение эффективности отделения масла и теплопередачи приводит к снижению давления конденсации, расхода энергии на машину и металлоемкости конденсаторов. формула изобретения
Конденсатор холодильной машины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками в верхней части, размещенный в корпусе трубный пучок для охлаждающей среды и подключенный к
8 6 ходу движения хладагента снабжен маслоотстойником, подключенным как и ресивер к межтрубному пространству в нижней части корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
4 459637, кл. F 25 В 1/00, 1975.
5 94560 межтрубному пространству в нижней части корпуса ресивер для жидкого хладагента, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена и обеспечения маслоотделения, межтрубное пространство разделено на отсеки с помощью поперечных перегородок, образующих с корпусом переточные окна, причем первый отсек по
КорректорН. Король
Подписное
Составитель В. Шаманаев
Редактор О. Юрковецкая Техреду А. Бабинец
Заказ 5306/55 Тираж 543
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий филиал ППП "Патент",- г. Ужгород, ул. Проектная, 4