Конденсатор холодильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и9456О8 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 17. 01. 79 (21) 2714854/23-06 с присоединением заявки РЙ (5 I ) M. Кл.

F 25 B 39/04

3еаударатеенный камнтет (23) Приоритет ао дием изобретений и аткаыткй

Опубликовано 23. 07. 82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25 . 07. 82 (53) УДК621 ° 56 (088.8) (?2) Автор изобретения

В. М. Шлейников

Всесоюзный заочный институт пищевои" (7I ) Заявитель (54) КОНДЕНСАТОР ХОЛОДИЛЬНОИ МАИИНЬ1

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно - к устройству конденсатора преимущественно холодильной машины.

Известен конденсатор холодильной

5 машины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками в верхней час" ти, размещенный в корпусе трубный пучок для охлаждающей среды и подключенный к межтрубному пространству в нижней части корпуса ресивер для жид" кого хладагента (1).

Недостатками этой конструкции являются почти равномерное распределение воздуха в хладагенте в всем объеме межтрубного пространства аппарата, что приводит к повышению давления конденсации хладагента и усложняет вывод воздуха из конденсатора, неизбежное 2о загрязнение внешней поверхности труб,. маслом, что ухудшает эффективность теплопередачи, и малая скорость паров хладагента, особенно в объемах

2 аппарата, несколько удаленных от мес" та ввода их. Все эти недостатки приводят к увеличению расхода энергии на машину и к повышению металлоемкости конденсаторов.

Цель изобретения - интенсификация теплообмена и обеспечение маслоотделения.

Поставленная цель достигается тем, что, межтрубное пространство разделено на отсеки с помощью поперечных перегородок, образующих с корпусом переточные окна, причем первый отсек по ходу хладагента снабжен маслоотстойником, подключенным как и ресивер к межтрубному пространству в нижней части корпуса.

На чертеже показано конструктивное выполнение конденсатора холодильной машины.

Конденсатор содержит корпус 1 с входным патрубком 2 хладагента и выходным патрубком 3 воздушкой смеси, расположенными в его верхней части. В

3 94560 корпусе 1 размец ены трубки 4 для охлаждающей среды, а в нижней его части имеется ресивер 5 для жидкого хладагента. Межтрубное пространство конденсатора холодильной машины разделено на отсеки 1, П, U u IY с помощью поперечных перегородок б, образующих с корпусом 1 переточные окна. Отсек по ходу хладагента снабжен маслоотстойником 7, подключенным как и реси- ð вер к межтрубному пространству в нижней части конденсатора. В корпусе 1 для крепления трубок 4 располо" жены трубные доски 8. Конденсатор снабжен патрубками ввода 9 и вывода 10 воды, а также патрубками 11 для вывода масла и 12 вывода жидкого хладагента, Из компрессора холодильной установки перегретые до 1 0 С пары хлад- др агента (например аммиака) под давлением 12 ата через патрубок 2 входят в межтрубный отсек 1, ограниченный поперечной перегородкой 6, корпусом и трубной доской 8, в котором они охлаждаются водой, проходящей по трубкам 4, до 35 С. Охлаждение паров хладагента, содержащего примеси воздуха и паров масла, сопровождается конденсацией паров масла остается в 40 раз меньше паров масла, чем было), которое стекает по наружной поверхности трубок 4 первого отсека

Ф в маслоотстойник 7, откуда выводится через патрубок 11 в маслосборник. Ото делению масла способствует как охлаждение паров хладагента, так и изме" нение направления скорости их движения при переходе из первой зоны в другую, показанное стрелкой. р

Отсек 1Т ограничен поперечными перегородками 6 и корпусом. 1; В нем про« исходит конденсация части паров хлад" агента, стекающей по трубкам 4 и пере4S городке 6 вниз обечайки, откуда через окна в перегородке б конденсат перетекает в отсеки 111 и 1У. А неконденсированные пары хладагента с уве" личившимся содержанием воздуха из

50 второго отсека переходят в третии от" сек через свободное сечение между верхней частью обечайки и перегород" кой 6.

В отсеке 1) 1 продолжается процесс конденсации следующей части паров хладагента, стекающей на дно обечайки и смешивающейся с конденсатом из

8 4 отсека 1, совместно перетекающих в четвертый отсек 1У.

Несконденсированные пары хладагента, обогатившиеся воздухом, из отсека 111 поступают в отсек 1У (число отсеков может быть больше четырех, но не менее трех), в котором происходит конденсация оставшейся части паров хладагента. Несконденсировавши" еся пары с наибольшим содержанием воздуха из отсека 1У через патрубок 3 направляются в воздухоотделитель. Образующийся конденсат стекает вниз, смешивается с конденсатом, поступившим из отсеков Il и 111, и стекает в маслоотстойник 7.

В отсеке 1 скорость движения паров может достигать 3-10 м/с, вследствие чего обеспечивается высокий коэффициент теплопередачи в нем. Во втором и четвертом отсеках скорость паров не должна превышать 0,1"1,0 м/с во избежание уноса конденсата. Так как содержание воздуха в парах хладагента в отсеках ) 1 и 111 невелико, и эти отсеки проточные, то это обеспечивает высокие значения коэффициентов теплоотдачи 1 теплопередачи). Наличие максимального содержания воздуха толь" ко в парах последнего отсека позволяет уменьшить количество выводимых паров хладагента в воздухоотделитель.

Наличие поперечных перегородок внутри межтрубного пространства кожухотрубных конденсаторов позволяет: исключить специальные маслоотделители, устанавливаемые перед конденсаторами, снизить металлоемкость конденсаторов, снизить давление конденсации хладагента примерно на 1 ата (расход энергии на компрессор), упростить процесс отделения воздуха от паров хладагента.

Уменьшение количества выводимых паров хладагента для удаления воздуха, увеличение эффективности отделения масла и теплопередачи приводит к снижению давления конденсации, расхода энергии на машину и металлоемкости конденсаторов. формула изобретения

Конденсатор холодильной машины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками в верхней части, размещенный в корпусе трубный пучок для охлаждающей среды и подключенный к

8 6 ходу движения хладагента снабжен маслоотстойником, подключенным как и ресивер к межтрубному пространству в нижней части корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

4 459637, кл. F 25 В 1/00, 1975.

5 94560 межтрубному пространству в нижней части корпуса ресивер для жидкого хладагента, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена и обеспечения маслоотделения, межтрубное пространство разделено на отсеки с помощью поперечных перегородок, образующих с корпусом переточные окна, причем первый отсек по

КорректорН. Король

Подписное

Составитель В. Шаманаев

Редактор О. Юрковецкая Техреду А. Бабинец

Заказ 5306/55 Тираж 543

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий филиал ППП "Патент",- г. Ужгород, ул. Проектная, 4