Устройство для контроля мертвого хода механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е.И. Строганов, В. П. Антонов и В.В. Круглов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕРТВОГО

ХОДА МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении, в именно, к средствам контроля мертвого хода механизмов.

Известно устройство для контроля

5 мертвого хода механизмов, содержащее электрический кинематомер, регистрирующий сдвиг фаз импульсов, поступаю.щих от датчиков углов поворота начального и конечного звеньев контролируемого механизма. Датчик начального звена содержит два диска, один из которых имеет на периферии покрытие из магнитомягкого материала, магнитные головки для нанесения импульсов, а также для их считывания и стирания gl ).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля мертвого хода 2о механизмов, содержащее импульсные дат.чики углов поворота, подвижные участ-,. ки которых закрепляются на быстроходном и тихоходном валах контролируемого механизма, а неподвижные их части устанавливаются на его корпусе, приводной двигатель с схемой управле-., ния, соединяемый с быстроходным валом, нагрузочный механизм, связывае- мый с тихоходным валом, ключ, реверсивный счетчик импульсов и коммутатор, вход которого соединен с выходом датчика тихоходного вала. Выходы коммутатора связаны с ключом и с счетчиком, счетный вход которого через ключ соединен с датчиком быстроходного вала (2).

- Основным недостатком этих устройств является низкая производительность, обусловленная перебегом устройства при контроле в прямом и обратном направлении.

Цель изобретения — повышение производительности контроля мертвого хода механизмов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля мертвого хода механизмов, содержащем импульс945638 ные датчики углов поворота быстроходного и тихоходного валов контролируемого механизма, приводной двигатель с схемой управления, соединяемый с, быстроходным валом, нагруэочный меха- s низм, связываемый с тихоходным валом, счетчик импульсов и коммутатор, вход которого соединен с выходом датчика тихоходного вала, импульсный датчик быстроходного вала устанавливается 10 таким образом, что его подвижная часть жестко закрепляется на быстроходном валу, неподвижная часть устанавливается на нем с возможноствю углового перемещения, выход датчика подключен 15

t к счетчику импульсов, а выход комму- татора - к схеме управления.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - конструктивная схема импульсного датчика угла поворота быстроходного вала.

Устройство содержит импульсные датчики 1 и 2 быстроходного и тихоходного вала контролируемого механизма 3 приводной двигатель 4 с схемой управле" ния (не показана), соединяемый с быстроходным валом, нагрузочный механизм 5, связываемый с тихоходным валом, счетчик 6 импульсов, соединенный с

30 выходом импульсного датчика 1 и коммутатор 7. Выход импульсного датчика 2 соединен с входом коммутатора 7, связанного с реверсирующими входами схемы управления приводного двигателя 4, Импульсный датчик 1 (фиг. 2) может з быть выполнен, например, в виде источника 8 света, фотоприемника 9 и двух щелевых дисков 10 и 11 и устанавливается на быстроходном валу механизма 3 таким образом, что щелевой диск 10 жестко закрепляется на валу, а щелевой диск 11 закрепляется на нем с возможностью углового перемещения. Выход фотоприемника 9 подключен к счетчику 6. .45

Устройство работает следующим образом.

Включают приводной двигатель 4, вращающий быстроходный вал контролируемого механизма 3 с импульсным дат- о чиком 1 в прямом направлении. С дат" чика 1 на счетчик 6 импульсы не поступают, так как щели в дисках 10 и 11 перекрыты. Когда тихоходный вал механизма 3 займет исходное положение, 55 датчик 2 посылает электрический импульс, который через коммутатор 7 реверсирует приводной двигатель 4, При перемене направления вращения щелевые диски 10 и 11 развертываются отно- сительно друг друга, щели в дисках совпадают и возникающие импульсы посылаются на счетчик 6. Считывание происходит до момента, пока тихоходный вал не тронется с места и импульсный датчик 2 выдаст сигнал, который через коммутатор 7 опять реверси.рует двигатель 4 на прямое вращение, диски 10 и 11 снова разворачиваются силой инерции, цели в них перекрываются.и импульсы не поступают на счетчик 6. В этот момент снимается отсчет с счетчика 6. Число импульсов, зарегистрированных счетчиком 6, пропорционально величине мертвого хода механи зма 3.

Такое выполнение импульсного датчика угла поворота быстроходного вала позволяет считывать импульсы, характеризующие только мертвый ход контролируемого механизма, т.е. устраняются перебеги устройства, что повышает его производительность.

Формула изобретения

Устройство для контроля мертвого хода механизмов, содержащее импульсные датчики углов поворота быстроходного и тихоходного валов контролируемого механизма, приводной двигатель с схемой управления, соединяемый с быстроходным валом, нагруэочный механизм, связываемый с тихоходным валом, . счетчик импульсов и коммутатор, вход которого соединен с выходом датчика тихоходного вала, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с,целью повышения производительности контроля, импульсный датчик быстроходного вала устанавливается таким образом, что его подвижная часть жестко закрепляется на быстроходном валу, неподвижная часть устанавливается на нем .с воэможностью углового перемещения, выход датчика подключен к счетчику импульсов, а выход коммутатора - к схеме управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 0аукстель Л.С. Малогабаритные редукторы с мелкомодульными зубчатыми передачами. М., "Машиностроение", 1973, с. 35-38.

2. Авторское свидетельство СССР 386234, кл. G 01 В 7/30, 1971 (прототип).

945638

Составитель И. Йваб

Редактор Од Юрковецкаяя» Texgeg И. Рейвес KogpeKTog Л. Бокшан

Заказ 5312/57 Тираж о14 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Носква Е-35 Раинская наб. а. 4/5

» ««»»» ««»5»4»««»»s!«»», ° с аВ»аюв««»» «»»»»»с« ъ» й»ц «»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4