Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцнвпистическик республик
Ь П И С А Н И Е ()945714
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) 3 1><80 31.12.80 (21)3227610>
401 М 17/00
501 М 17/06 (Ъеударствев1 канвтвт
CCCP
N йвлам вэоврвтений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.07.82. Бюллетень М 27 (53) удК 629.113..001.4 (088.8) Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Автор изобретения
Н. В. Журавель (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПЕРЕДНЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь зовано для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, установленные в шарнирных опорах, смонтированных на осно ванин, приводной двигатель, кинематичес ки соединенный посредством муфты с одним из беговых барабанов, систему управления и площадки для установки измерительных механизмов, имеющих вал, шар-нирно установленный в размещенных на площадке дополнительных опорах с возможностью осевого перемещения, механизм осевого перемещения этого. вала,1устаноьленный на площадке, консольные рычаги с наконечниками для упора в управляемые колеса переднего моста, расположенные под углом 180о относительно друг друга, один из которых связан с валом, а другой - с площадкой, и датчики линейных перекрещений консольных рычагов 13.
Недостатком известного стенда является невозможность определения люфтов в подшипниках ступип управляеМых колес и в шкворневых соединениях. Кроме того, в известном стенде положение переднего моста относительно консольных рычагов не остается постоянным в процессе замеров, так как зависит от неравномерности износа шин, давления воздуха в них, что снижает точность койтроля.
Бель изобретения — увеличение числа контролируемых параметров и повышение точности контроля.
Бель достигается тем, что валы беговых барабанов кинематически соединены между собой дополнительной муфтой, а шарнирные опоры и муфты смонтированы с возможностью обеспечения осевого перемещения валов беговых барабанов, при этом на основании установлен подъемник с опорной плитой, оборудованной И-об. разной рамой для охватывания снаружи управляемых колес переднего моста,, шарнирно соединенной с опорной плитой, механизмом для крепления балки переднего моста, установленным на И-образной, раме, на основании установлен механизм осевого перемещения беговых барабанов, причем наконечник консольного рычага, связанного с площадкой, выполнен s виде шарнирного ролика, подпружиненного относительно этого рычага и связанного с одним иэ датчиков линейных перемещений, а площадки для установки измерительных щ механизмов размещены на концах И-образной рамы.
Кроме того, механизм для крепления балки переднего моста представляет собой трапеця» видные опоры, закрепленные на И-образной раме; поворотный кронштейн, шарнирно установленный на И-образной раме, и дополнительный пневмоцилиндр, корпус которого шарнирно установлен на
И-образыой раме, шток соединен с поворотным кронштейном.
Кроме того, механизм осевого перемещения беговых барабанов представляет собой втулку, закрепленную на каждом валу беговых барабанов и имеюшую коль-> цевой паз, двуплечие рычаги, шарнирно установленные на продольных осях, за крепленных на шарнирных опорах, и сило вой пневмоцилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены соответственно с одним из плеч двуплечих рычагов, другое плечо KoTopbIK посредством штифтов, размещенных в кольцевом пазу, соединеыо с соответствующей втулкой.
На фиг. 1 показан стенд,,общий вид
35 на фнг. 2 - измерительный механизм, общий вид на фиг. 3 - механизм для крепления балки переднего моста, общий вид.
На основании 1 в шарнирных опорах
2-5 установлены валы 6 и 7 беговых ба. рабанов 8 и 9. Барабан 8 посредством
my 10 и коробки 11 передачи соединен с приводным двигателем 12. Валы 6
H 7 посредством дополнительной муфгы 13
45 соединены между собой. Опоры 2-5 муф-, ты 10 и 13 обеспечивают осевое пере мещение беговых барабанов. На валах 6 и 7 установлены втулки 14 и 15„имеющие кольцевой паз 16 и 17. Ha wopax
3 и 4 на продольных осях 18 и 19 шарso нирно установлены двуплечие рычаги 20 и 21, одно плечо которых посредством штифгов 22 и 23, размещенных в пазах 16 и 17, соединено с втулками 14 и 15. Другое плечо рычага 20 шарнирно >> соединено со пггоком силового пневмоцилиндра 24, корпус которого шарнирно соединен с другим плечом рычага 21.
3 945714 4
На основании 1 установлен. подъемник, содержащий пыевмоцилиндры 25 соединен ные с опорной плитой 26, которая при помощи двух пальцев 27 шарнирно соеди иена с И-образной рамой 28, охватывающей снаружи управляемые колеса 29 и 30 переднего моста 31. На каждом из двух противоположных концах рамы 28 в направляющих 32 установлены площадки
33 измерительных механизмов, содержащих вал 34, шарнирно установленный в размещенных на площадках 33 дополни- . тельных опорах 35 и 36 с воэмож настью осевого перемещения. На площад ках 33 установлены датчики 37 линейных перемещений, подпружиненные штоки
38 которых упираются в торцы валов 34.
На одном конце вала 34 установлен указатель угла поворота, выполненный в виде четырехкулачковой втулки 39, Кулачки втулки 39 расположены под углом 90о и взаимодействуют с конечным выключа телем 40, установленнным на площадке
33 и включенным s систему управления (не показана). На другом конце вала 34 жестко закреплен стакан 41 с консольным рычагом 42, имеющим наконечник 43 для упора в диск 44 управляемого колеса.
Пружина 45, . установленная между стека ном 14 и опорой 36, удерживает рычаг 42 в крайнем (от площадки 33) положении. Для предотвращения закручивания пружины 45 при вращении вала 34 между пружиной и стаканом установлев упорный подшипник 46. На площадке ЗЗ установлен конечный выключатель 47 с возможностью взаимодействия со стака ном 41, включенный в систему управления. Механизм осевого перемещения измерительного механизма выполнен в виде пневмоцилиндра 48, корпус которого шарнирно соединен с рамой 28, а штокс площадкой 33. С площадкой 33 жестко соединен консольный рычаг 49 с накоыеч- ником, выполненным в виде шарнирного ролика 50, установленного в вилке 51, подпружиненной пружиной 52 относительно консольного рычага и имеющей BQ3M0K ность осевого перемещения в направляющих 53. Вилка 51 жестко соединена со стержнем 54, в торец которого упирается подпружиненный шток датчика 55 линей.ных перемещений. Механизм для крепле ния балки моста 31 содержит трапециевидные опоры 56, закрепленные на раме
28, поворотный кронштейн 57, шарнирно установленный на раме 28 посредством оси 58, и дополыительный пневмоцилиндр
59, шток которого шарнирно соединен с
714 6
Для разделения люфтов подшипников в ступицах ог люфтов B шкворневьцс соединениях перемещения беговых барабанов осуществляют с заблокированными тормозными барабанами управляемых колес.
При этом определяются люфты в шкворневых соединениях. Вычитая из суммарных люфтов люфты в шкворневых соединениях, определяют люфты в поцшипниках ступин управляемых Колес.
Для контроля углов сходимости и развала управляемых колес включается двигатель 12, привоДящий во вращение барабаны 8 и 9 и установленные на них колеса 29 и 30. При вращении управляемых колес начинают вращаться рычаги
42, при этом осевые перемещения валов
34 регистрируются датчиками 37 линейных перемещений. В процессе вращения валов 34, жестко связанных с рычагами 42, кулачки четырехкулачковой втулки
39 через каждые 90О нажимают на рычвжок выключателя 40, выдавая в систему утравления синхрониэируюшие сигналы.
По значениям сигналов датчиков 37 лы неиных перемещений, соответствующим yz лам поворота управляемого колеса Ос и
180О (при вертикальных положениях «ы » чага 42), определяют углы развала. По значениям сигналов датчиков линейных перемещений 37, соответствующим углам поворота управляемого колеса 90О и
270О (при горизонтальных положеныях рычага 42), определяют углы с содимости.
Одновременно при вращении управляемых колес ролик 50 обкатывается по боко-г вой поверхности шины. При этом датчик
55 линейных перемещений регистрирует биение управляемого колеса .
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается контроль люфгов в шкворневых соединениях и подшипниках ступыц управляемых колес, а также контроль биения управляемых колес, что позволяет повысить число параметров при контроле технического состояния переднего моста.
5 945 кронштейном 57 а корпус - с рамой 28.
В исходном состоянии площадки 33 измерительных механизмов отодвинуты в крайнее (наружное ) положение, шток до полнительного пневмоцилиндра 59 втянут, и жтита 26 вместе с рамой 28 опущены вниз.
Для контроля технического состояния переднего моста управляемые колеса 29
16 и 30 размещают на барабанах 8 и 9 и устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному направлению движения транспортного средства.
При подаче давления в пневмоцилинд13 ры 25 плита,26 вместе с рамой 28 поднимается вверх до соприкосновения опор
56 с балкой моста 31.
При подаче давленыя в бесштоковую полость дополнительного пневмоцылиндра 59 кронштейн 57 поворачивается вокруг оси
58 по часовой стрелке и прижимает балку переднего моста к опорам 56, жестко соединяя передний мост с рамой 28. При этом оси валов 34 совпадают с осями
25 вращения управляемых колес. Подавая давление в пневмоцилинцры 4-8, перемещают площадки ЗЗ с измерительными механизмамы до упора наконечником 43 в диск 44, роликов 50 - в боковую поверхность шины
so управляемых колес. При заданном осевом перемещении наконечников 43 и роликов
50 стаканы 41 нажимают на рычажок вьпццочателя 47. В результате в системе управления вырабатывается сигнал на прекращение подачи давлешя впневмоцнлкндр 35
48. Для проверки люфгов в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц управляемых колес подается давление в што— ковую полость силового пневмоцилиндра
24. При этом барабаны 8 и 9 перемещаются в осевом направлении в сторону увеличения расстояния между ними, выбирая люфгы в шкворневых соединениях и подшипниках ступин управляемых колес в одном направлении.. Сообщая штоковую полость силового пневмоцилиндра 24 с атмосферой и подавая давление в бесштоковую полость силового пневмоцилиндра
24, перемещают барабаны 8 и 9 в противоположном направлении. При этом люфгы 5э в шкворневых соединениях и подштцпсиках ступип управляемых колес выбираются в другом направжнии. По показаниям датчиков линейных перемещений 37 и 55 при перемещениях барабанов 8 и 9 в обоих направлениях оценивают люфгы в шкворневых соединениях и ступицах управляемых колес.
Так как в процессе замеров И-образная рама жестко связана с балкой переднего моста, то сохраняется постоянной база замера, и исключается влияние погрешностей измерения, обусловленных неравномерным износом шин и давлением воздуха в них, что повышает точность контроля технического. состояния переднего моста.
Формула изобретения
1. Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных
94S714
J суедств, содержащий основание, беговые барабаны, установленные в шарнирных опорах, .смонтированных на основании, привод
Ъ ной двигатель, кинематически соединенный посредством муфгы с одним из беговых барабанов, систему управления и площадки, для установки измерительных механизмов, иМеющих вал, шарнирно установленный s размещенных на площадке дополнительныа опорах с возможностью осевого перемещенИя, механизм осевого перемещения этого вала, установленный на площадке, консольные рычаги с наконечниками для улора s управляемые колеса переднего моста, расположенные под углом 180 относительно друг друга, один из кото рых связан с валом, а другой -.с плбпадкой, и датчики линейных перемещений консольных рычагов, о т л и ч а ю m и и а я тем, что, с целью увеличения числа контролируемых параметров и повышения точности контроля, валы бегова барабанов кинематически соединены между собой дополнительной муфтой, а шарнирные опоры и муфты смонтированы с возможностью обеспечения осевого перемещения .валов беговых барабанов, при этом на основании установлен подьемник с опорной плитой, оборудованной .И-образной рамой для охватывания снаружи управляе- " . мых колес переднего моста, шарнирно сое диненной с опорной плитой, механизмом для крепления балки переднего моста, установленным на И-образной раме, на основании установлен механизм осевого 3S перемещения беговых барабанов, причем наконечник консольного рычага, связанного с площадкой, выполнен в виде шаряирного ролика, подпружиненного относительно этого рычага и связанного с одним из датчиков линейных перемещений, а площадки для установки измерительных механизмов размещены на концах И-образной
PBMbI»
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю m и йс я тем, что механизм для крепления балки переднего моста представляет собой трапециевидные опоры, закрецленные на И-образной раме, поворотный кронштейн, шарнирно установленный на И-образной раме, и дополнительный пневмоцилиндр, корпус которого шарнирно установлен на
И-образной раме, а шток соединен с поворотнымм кронштейном.
3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю Ot и йс я тем, что механизм осевого перемеще ния беговых барабанов представляет собой, втулку, закрепленную на каждом валу . беговых барабанов и имеющую кольцевой паз, двуплечие рычаги, шарнирно установленные ка. продольных осях, закрепленных на шарнирных опорах, и силовой пневмопилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены соответственно с одним из плеч двуплечих рычагов, другое плечо которых посредством штифтов, раааещенных в кольцевом пазу, соединено с соответствующей втулкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No 586354, кл. Q 01 М 17/06, 1973 (прототип) .
948714
Составителд С. Белоусько
Редактор Н. Лаэаренко Техред С.Мигунова Корректор Г. Огар
Закаэ 5319/61 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва; Ж-35, Раднская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород; ул. Проектная, 4