Способ определения скорости коррозии токопроводящих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К., АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистическик республик (»>945?55 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Завалено 30. 12.80 (2! ) 3228508/25-28 (5! )М. Кл.

С 0 1N 17/00 с присоединением заявки М—

3Ьаударстюпвй камнтат. СССР ю ланам нюбрвтеннй н атнрытнй (23) ПриоритетОпубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования опнсання 27.07.82 (53) УДК В20.

° 199(088.8) (72) Авторы изобретения ( ф.ф1,6й,„к .","

А. М. Урванец и В. А. Тимонин

1 I 4 (.Ц »;

1 аи1 Дим»„ кй.

Всесоюзный научно-исследовательский институт по защите " " металлов от коррозии мь.цц; -,; (1! ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ

ТОКОПРОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к коррозионным испытаниям токопроводящих материалов и может быть использовано при определении . скорости коррозии оборудования.

Известен способ определения скорости коррозии токопроводяших материалов, за- .

5 ключающийся .в том, что образец подвергают воздействию коррозионной среды и определяют изменение его электропроводности, по которому судят о скорости кор-, розии (1).

Недостатком этого способа является низкая чувствительность на начальной стадии коррозионного разрушения.

- Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ определения скорости коррозии токопроводящих материалов, заключающийся в том, что образцы токопровоцящих материалов параллель- 2о но включают в электричесКую иець, подвергают воздействию «оррозионной среды, периоцическн пропускают через образцы переменный ток и определяют изменение их эжктросопротивжния по которому суаио о скоросии корроиии К2(.

Недостатком известного способа является невысокая точность определения скорости коррозии, поскольку" эффект близости параллельно подключенных образцов используется неоптимально из-за неполного взаимодействия поверхностей токопроводящих образцов.

Uemь изобретения — повышение точности определения скорости коррозии.

Указанная цель цостигается тем, чт ( согласно способу определения скорости коррозии токопроводяших материалов, заключающемуся в том, что образцы токопро водящих материалов включают в эжктри« ческую цепь, подвергают воздействию коррозионной среды, периодически пропускают через образцы переменный ток и опрецеляют изменение их эжктросопротивжиия, по которому судят о скорости коррозии, включение образцсв в эжктричесКую цепь осуществляют последовательно, а образцы размещают параллельно один другому»

Кроме того, с целью определения ско рости коррозии оборудования, в качестве одного из образцов используют участок поверхности оборудования, находящийся в контакте с коррозионной средой, в остальные образцы выполняют из материала оборудованияя.

На чертеже изображена схемв соедине-1о ния поверхности оборудования с образцами при опредежнии скорости коррозии обору дов ани я.

Споссб осуществляется следующим образом, 15

В коррозионную среду помещают образ-, цы исследуемого токопроводящего матери- ала, располагают их параллельно друг другу и последовательно подключают к источнику переменного така, например тран- @ сформвтору. Через образцы периодически пропускают переменный ток и определяют изменение эжктросопротивжния в результате коррозионного разрушения поверхности образцов, При коррозионном раз- И рушении расстояние между образцами увеличивается и в результате этого величина электросопротивления досждовательно соединенных обр:.>зцов вследствие эффекта близости" снижается. По величине из- 5э менения электросопротивления су1йят о скорости коррозии, для чего строят калиб-. ровочные кривые зависимости электросопротивления от расстояния между образлами.

З5

При определении скорости коррозии оборудования исследуемый участок 1 по-, верхности оборудованйя и находящиеся с ним s контакте образцы 2 и 3, выполненные в виде пластин из материала оборудования, подключают по мостовой схеме, с помощью клемм 4 и Gq соединенных соответственно с образцами 2 и 3, к Т аНс форматору (не доказан), средняя точка которого соещщена через измерительный прибор (не показан) с клеммой 6, соединенной с центральной точкой участка 1. ,Первое плечо мсстовой гхемы составляет образец 2, последовательно соединенный с расположенной под ним чвстью исследу50 емогп участка 1 поверхности оборудования (no соединения с клеммой 6), а второе.плечо - образец 3, последовательно соединенный с расположенной под ним остальной частью исследуемого участка 1. При этом первое плечо выполняет роль контрольной системы, компенсирующей влияние кяюбаний температуры, дпя чего зазор между образцом 2 и расположенной под ним частью участи 1 в течение испытания остается постоянным, что достиi ается экранираванием их поверхностей от воздействия коррозионной среды химичес.ки стойким покрытием. Зазор между образцом 3 и расположенной под ним частью участка 1 в результате коррозионйого разрушения увеличивается, что приводит к увеличению проводимости второго плеча мостовой схемы. Периодически через участок 1 и образцы 2 и 3 пропусквют переменный ток и по показаниям измерительного прибора оценивают скорость коррозии оборудования.

Предлагаемый способ позволяет за счет последовательного соединения исследуемых образцов и компенсации в кяния температуры на электросопротивление образцов повысить точность определения скорости коррозии токопроводяших материалов, в также определять скорость коррозии непосредственно нв оборудовании.

Ф ормула изобретения

1. Способ определения скорости коррозии токопроводяших материалов, заключающийся в том, что образцы токопроводяших материалов включают в электричес«ую цепь, подвергают воздействию коррозионной среды, периодически пропускают через образцы переменный ток и определяют изменение их электросопротивления, по которому судят о скорости коррозии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности. определения, включение образцов в электрическую цепь юуществляют последовательно, а образцы размещают параллельно один другому, 2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью определения скорости коррозии оборудования, в кач стве одного из образцов используют участок поверхности оборудования, находящийся в контакте с коррозионной средой, а остальные образцы выполняют из материвпа оборудования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 694407, кп. G 01é 17/ОО> 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 724291, кл. G 01 N 17/00, 1980 (прототип). аказ 5321/63 . Тираж 887 П оаписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303.5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., ъ 4(5

Фигжвл ППП Па Патент ° г. Ужгород, ул. Проекшая, 4

Состю С Знецый

Реюктор В. Лазаренко Техреду М Рей . К М. орректор . Коста