Способ определения силы трения в подвижном соединении звеньев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П И С А Н И Е (>945757

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Соввтсиик

Свциалистичвсиии

Рвсвублии (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Запвлено 15.07.80 (21) 299S902/25-28 (5l)M. Кл.

G 01й 19IO2 с присоединением заявки №3Ьйуйараевкый кфмитет

CCCP ю аеас атебретвай и впрытий (23)йриоритетОпубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликовании описания 27 07 82 (53) УДК 620. . 178. 162 (088.8) А. И. Елькин, Т. A. Масликова, О. В. Оганесян и С. Е. Сосни (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт им, В. В, Куйбышева и Бентральный институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова. (7l) Заявители (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ .

В ПОДВИЖНОМ СОЕДИНЕНИИ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть применено для определения разнообразных фрикционных характеристик сложных механизмов, состоящих из нескольких соединенных подвижными узлами частей, а также пля определеняя силы трения в здоровых и поврежденных суставах живых организмов, .что является важным, поскольку одним из основных объективных показателей за „, болэваний и повреждений суставов может сщчкить сила трения между суставными поверхностями.

Известно устройство для измерения силы трения, в котором реализуется спо-, соб измерения силы трения, заключа ощийся в том, что одному образцу сообщают колебательное движение относительно второго и до амплитуде колебаний судят о силе трения 1).

Каиболее близким по техни еской сущ-, ности и достицремому аффекту к предлагаемому является способ определения силы трения в подвюкном соединении звеньев, 2 .Ф заклочающийся в том, что сообщают колебатежное движение одному иэ звеньев, а о силе трения судят по декременту затухания колебаний (2).

Однако эти технические решения имеют недостаточцтто точность и эффектив ность опредежния силы трения в подвижном соединении многозвенных механизмов, что обуслсвлено влиянием потерь на трение в измерительных уэлах,.а также невозможностью определения силы трения без расчленения многозвенных механизмов.

Бель изобретения - повышение точности.и эффективности определения.

Указанная дель достигается тем, что согласно способу определэния силы трения в подвижном соединении звеньев, за.слючающеьуся в том, что сообщают колебательное двюкение одному иэ звеньев, а о силе трения судят по декремен".у затухания колебаний, одно иэ звеньев эакреп лают неподвижно, другие скрепляют в блок и сообщают ему колебательное движение

3 945757 ческими т маЯтника с фиксирсьанными физи нации вве б геометрическими параметрами, ного механ ньев э оасчленени ия многозвен«

На чертеже представлена одна из схем Формула изобретения ния в локтевом сустюе живых органивмев; Способ определени Я СИЛЫ ТРЕНИЯ В. ф ируется в гипсе подвижном соединении звеньев ваключа (или другим известным способом) и зак- щийс репляется неподвижно. K предплечью 2 я s том, что сообщают «оле .н движение одному иэ звеньев, а о сикрепится маятник 3, C помсицью последне- ле трения судят по декремент зат ижениз ввe)g -KoJI аний о т л и ч а ю ш и и с Я ну 2. По декременту затухания колеб и сятем, маятника Э уха я олебаний что, с целью повышения точности и аф ка судят о силе трения в локте- " кт вом суставе о фективности определения, одно иэ звеа, по которому определяют сте яьев вак пень повреждения зтог е закрепляют неподвижно, другие скреего лечения. о сустава и способ пляю ляют в блок и сообщают ему колебатеВ случае многоэвенного механизма льнов движение за счет прикрепления маспособ реализуется следу б ятника с фиксированными физическими и

Например, первое звено закрепляют неющим о разом. геомет ческими па ри араметрами. подвижно, остальные звенья бев расчлене- . п иня репляют не- Источники ин" м формации, б т в лок, к последнему при- l. Авто кое сви е по декременту затухания колеба и а к ника. ни маят- командировке в Японию на международПоложительный аффе обу кт обусловлен по- НИИ ин цую конференцию по трению и смазке. вышением точности эффе информации по машиностроению Минцелення силы трения в подвижн ктивности опре- станкоп ома. М р а... 1976, с. 27-28 (проижном соеди- . тотип).

И Заказ 5321/63

887 Подписное илиап ППП Патент, .У жгород,у п. Проектная Я