Устройство для управления въездом на главную дорогу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. А. Магдесиев, В. И. Ересов., Б. М. Четверухин и Ю. И. Санников (72) Автори изобретения

, С. КРи. и ! д а : Р 1""(".

Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябриской социалистической революции г щ, ;яд „ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЬЕЗДОМ

НА ГЛАВНУЮ ДОРОГУ

Изобретейие относится к технологи ческим средствам управления дорожным движением и может найти применение в системах автоматизированного управления движением транспорта.

Известно устройство для управления дорожным движением, содержащее транзисторный детектор, подключенный через первый блок памяти к первому реле времени, соединенному с входами светофора непосредственно и через последовательно включенные один логический блок и второе реле времени, датчик наличия транспортных средств подключен также к триггеру, выходы которого через блоки задержки времени подключены к другому логическому блоку El).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для управления въездом на ма" гистраль, содержащее подключенные к блоку управления транспортный детектор, установленный йа внешней полосе главной дороги перед въездом, второй транспортный детектор и светофор, установленные на въезде Г2 .

Недостаток устройства состоит в том, что при повышении интенсивности движения по внешней полосе магистрали устройство переходит на фиксированный режим работы светофора, т.е. о автомобили пропускаются как при,наличии приемлемого интервала, так и при его отсутствии. Последний случай наиболее опасен для движения в районе въезда, так как водитель въезжающего

ts автомобиля лишен информации о возможности въезда он сталкивается с необходимостью вхождения в основной поток, который имеет значительную интенсивность, что приводит к опаснос ти возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Цель изоберетения - повышение бе- зопасности въезда на внешнюю полосу

945881

4. главной дороги при увеличении интен

1 сивности движения по ней.

Поставленная, цель достигается тем, что в устройство для управления въездом на главную дорогу, содержащее подключенные к блоку управления первый транспортный детектор, установленный на внешней полосе главной дороги перед ее пересечением с второстепенной дорогой, второй транспортный де- î тектор и светофор, установленные на второстепенной дороге перед ее пере.сечением с главной дорогой, введены управляемый знак ограничения скорости движения и третий транспортный 1 детектор, установленные на внешней полосе г ла в ной дорог и и подключенные к блоку управления.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство дорог содержит управляемый знак 1 ограничения скорости, транспортные детекторы 2 и 3, расположенные на внешней главной дороге 4 и подключенные к блоку 5 управления.

Кроме того, устройство содержит светофор 6 и третий транспортный детектор 7, расположенные на второстепенной дороге 8 перед ее пересечением с главной дорогой 4 и подключенные к зо блоку управления.

Устройство работает следующим образом.

При возрастании времени обслуживания автомобилей, ожидающих разрешения на въезд, на некоторую величину блок

5 управления подает сигнал на управляемый знак 1 ограничения скорости.

На табло управляемого знака 1 устанавливается значение скорости, пре о вышать которую транспортные средства не имеют права. Задаваемая транспортному потоку скорость должна быть меньиге, чем средняя скорость потока. В результате такого ограничения часть автомобилей, находившихся перед зна- 45 ком 1 в момент его включения, будут двигаться с задаваемой скоростью, а те автомобили, которые находились в этот момент между знаком и въездом, будут двигаться с прежней скоростью.

Разница между средней и задаваемой скоростью обеспечит местное падение интенсивности (разрежени6 ) в сечении въезда, так как автомобили, скорость которых ограничена, постоянно будут 5 . отставать от остальных. Блок 5 управления одновременно с управляемым, знаком 1 запускает транспортный детектор 3, который постоянно регистрирует изменение (уменьшение) интенсивности непосредственно перед въездом.

B результате действия местного ограничения скорости интенсивность движения непосредственно перед въездом в опеределенный момент времени примет такое значение, при котором ста", нет возможным беспрепятственный въезд на главную дорогу ожидающих автомобилей. Транспортный детектор, регистрируя уменьшение интенсивности и сравнивая его с некоторым заданным значением, при котором обеспечивается беспрепятственный въезд, включает через блок управления зеленый сигнал светофора 6 в тот момент, когда текущая и заданная интенсивность станут равными.

По значению задаваемой скорости и расстояние от управляемого знака 1 до въезда блок 5 управления определяет момент выключения зеленого сигнала и включения красного, приводя в действие светофор 6. В этот момент уплотненная ограничением скорости волна автомобилей приблизится к въезду.

В дальнейшем устройство работает аналогичным образом. Если же время обслуживания автомобиля уменьшается до некоторого значения, устройство автоматически переходит на алгоритм поиска разрыва. Таким образом, местное кратковременное ограничение скорости транспортного потока перед въездом вызывает лоКальное падение интенсивности в сечении въезда, что обеспечивает возможность безопасного въезда на главную дорогу при возрастании интенсивности основного транспортного потока.

Величину задаваемой скорости, интенсивность, при которой обеспечивается беспрепятственный въезд, критическое время обслуживания можно определить, исходя из конкретных дорожных условий. Эти параметры могут задаваться и автоматически.

Формула изобретения

Устройство для управления въездом на главную дорогу, содержащее подключенные к блоку управления первый транспортный детектор, установленный на внешней полосе главной дороги перед ее пересечением с второстепенной дорогой, второй транспортный детектор

945881

5 и светофор, установленные на второстепенной дороге перед ее пересечением с главной дорогой, о т л и ч а ю ". щ е e c я тем, что, с целью повышения безопасности маневра при возрастании интенсивности движения на внешней полосе главной дороги, в устройство введены управляемый знак ограничения скорости движения и третий транспортный детектор, установленные в

6 на внешней полосе главной дороги и подключенные к блоку управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 466535 кл. G 08 С 1/09, 1973.

2. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. М., "Транспорт", 1972, с. 406-413 (прототип) °

Составитель Л. Линецкий

Редактор Л. Гратилло Техред Я. Кастелевич Корректор„Л. окшан

Заказ 5335/69 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4