Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i<)945896. Союз Советсиик

Соцнапнстнчесинк

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (51)M. Кл.

6 11 В 1Д/18 (22)Заявлено 24.02.81(21) 3251464/18-10 с присоединением заявки № (23) П риоритет

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.07.82

9еуддретввнньй квинтет

СССР ив дедам нзобретеннй и еткрмтнв (5З) ЛК681.846. . 73 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Черевченко и Е. А. Науменко (7) ) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве лентопротяжного механизма аппарата магнитной записи как бытового, так и служебного назначения.

Известен лентопротяжный механизм, в котором отсутствует такой традиционный элемент как прижимной ролик. Перемещение магнитной ленты происходит за счет ее фрикционного сцепления с веду1О щим валом, который она огибает на угол, равнйй или превышающий 180о. Формирование. тракта движения ленты происходит при помощи двух направлякецих роликов, работактцих только в режиме рабочего хода ленты, и отводимых при ее перемотке Щ

В таком устройстве заправка ленты затруднена и возможен эффект ее проскальзывания относительно ведущего вала, что снижает достоверность- записываемой и воспроизводимой информаций.

Наиболее близким по технической сущйости к предлагаемому является 2 топротяжный механизм, содержащий узел, ведущего вала с приводом, направляющие ролики и установленную на основании поворотную платформу, выполненную с поводком ;2)

Эта конструкция устройства обладает повьппенной сложностью за счет использования фигурного тракта движения магнитной ленты и наличия серводвигателя особой конструкции. Укаэанное приводит также к высокой стоимости лентопротяжного механизма.

Белью изобретения является упрощение конструкции лентопротяжного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в лентопротяжный механизм содержащий узел ведущего вала с приводом, направлякщие ролики и установленную

На основании поворотную платформу, выполненную с поводком, введены возвратная пружина, толкатель, основной и вспомогательный рычаги, колесо сцепления, опорный штифт и .закрепленный на

6. формой 7. 3а счет инерции маховика. платформа поворачивается против часовой стрелки, заводя пружину 11 и перемещая ролик 8 вместе с магнитной лентой в положение 36 (фиг, 4). Вал 16 начинает транспортировать магнитную ленту.

В это же время поводок 9, поравнявшись с плечом 37 рычага 25, приподнимает его. выводит колесо 29 из зацепления, освобождая платформу 7. Другое плечо .

38 уходит вниз и платформа 7 фиксируется в расцепленном состоянии при заведенной возвратной пружине. При переходе на режимы "Стоп или "Перемотка достаточно отключить электромагнит 22 и рычаг 21 под действием пружины 23 снимает с упора платформу 7, которая возвратной пружиной возвращается в исходное положение. Ролик 8, занимая положение 39 (фиг. 5), освобождает ведущий вал от контакта с магнитной лентой.

В связи с наличием только механических элементов предлагаемый механизм менее энергоемкий и более простой в обслуживании.

Лентопротяжный механизм, содеркащий узел ведущего вала с приводом, направлякецие ролики и установленную на основании поворотну ю платформу, выполненную с поводком, о т л и ч а ю щ и й;с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введены возвратная пружина, толкатель, основной и вспомогательный рычаги, колесо сцепления, опорный пггифт и закрепленный на основании электромагнит, сердечник которого сопряжен с одним из плеч основного рычага, на другом плече которого закреплена ось всцомогательногю рычага, подпружиненного к опорному штифту, при атом одно плечо вспомогательного рычага связано с осью колеса сцепления, установленного с воэможностью взаимодействия с поводком, а другое плечо этого же рычага снабжено фиксируняцим пггифтом, установленным с возможностью взаимодействия с поворотной платформой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ, ¹ 2436161, кц. С 11 В 15/60, 1976.

2. Патент Англии ¹ 1489669, .кл. G 5 R, 1977 (прототип).

3 94589 основании электромагнит, сердечник которого сопряжен с одним иэ плеч основного рычага, другом плече которого закреплена ось вспомогательного рычага, подпружиненного к опорному штифту, при этом одно плечо вспомогательного рычага связано с осью колеса сцепления, установленного с возможностью взаимодействия с поводком, а другое плечо этого же рычага снабжено фикси- <и рующим пггифтом, установленным с воэможноствю взаимодействия с поворотной платформой.

На чертеже фиг. 1 показан лентопротяжный механизм при отведенной от

35 магнитных головок и ведущего sana магнитнойленте(режимы Стоп или "Перемотка); нафиг. 2-разрезА-Анафиг. 1 (с видом на основной и вспомогательный рычаги); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 4 поворотной платформы и узла ведущего вала; на фиг. 4 - механизм в момент движения магнитной ленты в режиме "Ра бочий ход"; на фиг. 5 - поворотная платформа.

Z5

Лентопротяжный механизм содержит направляющий ролик 1, взаимодейству кзций с мвгнитной лентой 2, и направляющий ролик. 3, между которыми установлены мщ нитные головки 4 и 5, закрепленные на основании 6. Поворотная платформа 7 имеет контактный ролик 8, поводок.9, являющийся толкателем, палец 10, воз вратную пружину 11. В атом же месте расположены основание платформы 12 и запорная шайба 13, образующие сов-..:, местно с платформой 7 опору вращения.

В корпусе 14 на шарикоподшипниках 15 установлен ведущий вал 16 с защитной шайбой 17. Маховик 18 через пассик

19 получает вращение от двигателя 20. се

Рычаг 21 сопряжен с электромагнитом

22, а конец рычага соединен с пружиной

23. Рычаг 21 является основным, а на оси 24 укреплен вспомогательный рычаг

25, поджатый пружиной 26 к опорному элеменгу 27. На оси 28 установлено колесо 29 сцепления. В устройстве использованы также толкатель 30, взаимодействукзций на элемент 31, отводящий рычаг

32 и элемент 33, чго позволяет осущест- о влять отвод магнитной ленты.

При режиме рабочего хода магнитной с ленты электромагнит 22 воздействует на рычаг 21, который, поворачиваясь, вводит колесо 29 в зацепление с зубчатыми венцами 34 и 35, соединяя в единую кинематпческук цжь вал 16 с платФормула изобретения

Составитель М. Сухарев

Редактор Т. Кугрышева Техред Л.Пекарь Корректор Н. Король

Заказ 5339/70 Тираж 622 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<1>илиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4