Сельскохозяйственный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()946423 (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 14. 03. 80 (21) 2894654/30-15 (51) М. Кт! °
A 01 В 51/04 с присоединением заявки 119
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.07-82.Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 30 ° 07 ° 82
)S3)УДК 621.226 (088. 8) B. Д. Тимонин, В. В. Великородный, Н. С. и И. К. Хузмиев (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель
Новочеркасский инженерно-мелиоративный ин (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам.
Известен сельскохозяйственный агрегат, включающий два параллельно расположенных трактора, соединенные между собой передней и задней траверсами для присоединения различных сельскохозяйственных, орудий (11 .
Однако при увеличении ширины захвата агрегата у него увеличиваются время на развороты в конце гона, что снижает коэффициент земельного использования.
Известен сельскохозяйственный агрегат, включающий ходовые части, несущую ферму, соединенную с ходовыми частями с помощью шарниров, систему автоматического управления ходовыми частями (2).
Недостаток известного агрегата отсутствие возможности оогона одной ходовой части относительно другой, что снижает надежность конструкции. цель изобретения — повышение надежности конструкции.
Это достигается тем, что ходовая часть снабжена направляющей, в которой установлен один из концов несущей фермы.
Причем ходовые части имеют привод их поворота на 360
На фиг. 1 представлена схема агрегата, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (левые рабочие органы не показаны); на фиг. 3 — то же,. вид сзади, без рабочих органов1 на фиг. 4 схема работы системы автоматического управления тележками с гидроэолотником; на фиг. 5 — схема передвижной тележки (трактора),: вид спереди; на фиг. 6 - схема .разворота агрегата в конце гона.
Агрегат состоит из фермы 1 шарниров 2 и пары автономных передвижных тележек 3 и колеи 4. Каждая из передвижных тележек выполнена самостоятельно и состоит иэ минимум двух движетелей 5, например, гусеничного типа (возможно, и колесного), поворотных вокруг оси 6 на 360о относительно центральной рамы 7 и кабины 8
2с (механизм поворота не показан На раме 7 имеется устройство для фиксации движетелей 5, представляющее собой раму 9, -управляемую гидроцилиндром
10 и взаимодействующую с гнездами 11 движетелей 5. Каждый иэ шарниров 2
946423 состоит из стойки 12, оси 13 и втулки 14, на одной из которых расположена направляющая 15 ((фиг. 3). С помощью устройства 16 стойки 12.закрепляются на центральных рамах тележек 3.
Ферма 1 с правой стороны жестко устанавливается на втулку 14 (фиг. 3), а с левой хвостовиком 17 опирается на направляющую 15 с воэможностью перемещения вдоль нее. На ферму 1 с помощью параллелограммных подвесок 10 кренятся задние секции рабочих органов 18, переводимые в. рабочее и транспортное положение с помощью гидроцилиндров 19. Крайние секции 20 монтируются относительно фермы 1 на по- )5 воротных рамах 21, фиксируемых в рабочем и транспортном положениях (фиксаторы не показаны). С противоположной стороын навешиваются передние рабочие органы 22 (фиг. 1). На втулках 14 жестко смонтированы рычаги 23, являющиеся датчиками системы автоматического управления передвижными тележками 3. Рычаги 23 кинематически связаны со штоком 24 золотни25 ка 25, установленного на стойке 12.
На ферме 1 установлены регулируемые опоры 26.
Работа агрегата происходит следующим образом.
Передвижные тележки 3 подъезжают к ферме с установленнымина ней рабочими органами 18 и 22. Ферма 1 йрй этом стоит на опорах 26. С помощью механизма 16 стойки 12 шарниров 2 присоединяются к центральным рамам 7. 35
Затем присоединяются различные коммуникации, ведущие от передвижных тележек к ферме 1 и рабочим ораганам (гидравлические трубки, электропровода и др.). Поднимаются опоры 26., и 40 агрегат движется к обрабатываемому участку, Крайние рамы 22 при этом находятся в транспортном положении (внутри фермы 1) и не мешают встречному транспорту. После прибытия на участок агрегат устанавливается перед колеей 4. Движители 5 разворачиваются
/ и устанавливаются в одну линию (колею) и!фиксируются в этом положении с помощью гидроцилйндра 10. Рамы 21 разворачиваются в рабочее положение и стопорятся.;-Задние рабочие органы
18 с помощью гидроцилиндров 19 опускаются и агрегат начинает двигаться вдоль колеи 4 по стрелке 27 (фиг. 6) .
B конце гона рабочие органы 18 поднимаются, движители 5 размыкаются, разворачиваются на 90о, и агрегат перемещается по стрелке 28 на новую ггозицию, после чего движители опять разворачиваются на 90О и фиксируются по одноколейной схеме. Передние рабочие органы 22 (фиг. 1) опускаются, и агрегат начинает двигаться в обратном направлении по стрелке 29. При выходе вперед одной из тележек 3, например, левой (фиг. 4) хвостовик 17 в направляющей 15 разворачивает втулку 14, которая через рычаг 23 перемещает шток 24 гидрозолотника 25 вправо на угол (положение II фиг. 4).Поток масла при этом направляется к исполнительному механизму, кинематически связанному с рейкой топливного насоса (при механическом приводе тележек 3), причем движители левой тележки 3 получают сигнал на снижение скорости, а правой — на увеличение.
Если привод гидростатический, то подается сигнал соответственно на уменьшение производительности гидронасоса левой тележки и увеличение правой. Скорости обеих тележек выравниваются, и рычаги 23 занимают нейтральное положение I (фиг. 4).
При отстаивании левой тележки 3 рычаг 23 перемещается влево на угол Ы, посылая при Этом сигнал на увеличение скорости левой тележки, а движители правой тележки наоборот — на снижение скорости. Ферма 1 занимает положение, перпендикулярное направлению движения, и работа агрегата продолжается. После окончания. работ агрегат приезжает на стоянку, выдвигаются опоры 26, тележки 3 разъединяются со стойками 12, отсоединяются коммуникацчи, а движители 5 разворачиваются íà 90о, принимая двухколейную схему (фиг. 5).
После это"о каждая из ходовых тележек 3 может самостоятельно использоваться на другчх сельскохозяйственных работах, что повышает эффективность работы предлагаемого сельскохозяйственного агрегата по сравнению с известными.
Формула изобретения
1. Сельскохозяйственный агрегат, включающий ходовые части, несущую ферму, соединенную с ходовыми частями с помощью шарниров, систему автоматического управления ходовыми частями г отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, ходовая часть снабжена направляющей, в которой установлен один из концов несущей фермы, 2. Агрегат по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ходовые части имеют привод их поворота на 360О .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 671764, кл. А 01 В 51/02, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 674704, кл, А 01 В 51/04, 1979.
946423
Составитель Л. Попов
Редактор И. Ковальчук Техред С. Мигунова Корректор У. Пономаренко
Заказ 5378/1 Тираж 699 Подписное
ВНШ!ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Финна» !!!1!! "T! T HT", r. Ужгород, ул. Проектная, 4