Колесно-пальцевые грабли
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3 с 6". . т с
) o,, б.-,б „,, -,, я
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическик
Республик (n>946446 л
) 1
j Г .-. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31 ° 12 ° 80 (21) 3252953/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 300 782 ° Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания (У1) М.К з
A 01 D 75/30
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (531УДК 631 ° 353 °
° 076(088.8) (72) Автор изобретения
Ф. Н. Куршаков (71) заявитель (54) КОЛБСНО-ПттЛЬЦЕВ61Г ГРттБЛН изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям сеноуборочных машин.
Известны колесно-пальцевые грабли, содержащие раму, два полых бруса, установленные со смещением по направлению движения на опорных колесах, с одним из которых брусья связаны посредством кронштейнов и оси, закрепленной на этом колесе t.1j.
Недостаток укаэанных граблей заключается в том, что оба бруса присоединяются к центральной опоре жестко, через промежуточные двойные кронштейны, каждый иэ которых итлеет по два, отверстия для соединения их болтами.
Одновременное совмещение четырех отверстий кронштейнов усложняет сборку °
Цель изобретения — упрощение сборки и снижение металлоемкости конструкции.
Укаэанная пель достигается за счет того, что грабли снабжены имеющей отверстие пластиной, которая смонтирована на ос.и, причем последняя расположена н полости переднего бруса, а -.,апний брус имеет палец, ко. торый закреплен в его полости и расположен в отверстии пластины.
На фиг. 1 иэобра;кены колесно-пальцевые грабли; на фиг, 2 — узел соединения.брусьев между собой и с опорным колесом.
Колесно-пальцевые грабли содержат раму 1 с опорными 2 и рабочими 3 колесами, передний 4 и задний 5 брусья. Ось б среднего опорного колеса 2 установлена во втулке 7 с подшипниками 8 и зафиксирована шплинтом 9. На нижней части втулки 7 жестко закреплен кронштейн 10 с отверстием 11, а верхняя ее часть вставлена в полость бруса 4, на внешней стороне которого закреплен кронштейн 12 с отверстием 13. Палец 14 с отверстием для чеки 15 установлен в полость бруса 5. Шайба 16 установлена для регулировки зазора между чекой 15 и кронштейном 10.
Сборка колесно-пальцевых граблей производится следующим образом.
Брусья 4 и 5 закрепляют на раме 1, и свободные концы сводятся друг к другу. Ось б опорного колеса 2, собранную со втулкой 7, вставляют в полость переднего бруса 4. Совмещают отверстия 11 и 13 кронштейнов 10 и
Формула изобретения
-11
1б
12 и заводят в них палец 14 заднего бруса 5, устанавливают необходимое количество шайб 16, после чего соединение фиксируют чекой 15.
Данная конструкция узла соединения брусьев колесно-пальцевых грабель
5 значительно упрощает сборку и позволяет снизить металлоемкость конструкции за счет упразднения двух «ронштейнов и крепежных деталей. Кроме того, может быть снижена точность 10 изготовления отдельных деталей °!
Коле сно-пальцевые грабли, содержащие раму, два полых бруса, установленные со смешением по направлению
I движения на опорных колесах, с одним из которых брусья связаны посредством кронштейнов и оси, закрепленной на этом колесе, о т л и ч а ю щ ие с я тем, что,.с целью упрощения сборки и снижения металлоемкости, грабли снабжены имеюшей отверстие пластиной, которая смонтирована на втулке оси, причем последняя расположена в полости переднего бруса, а .задний брус имеет палец, который закреплен в его полости и расположен в отвеостии пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации колесно-пальцевых граблей ГВК-6, OA Рязань, 1980, с. 22, рис. 14, ВНИИПИ Заказ 5379/2
Тираж 699 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4