Кресло транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г!. т т т

-(51) bA К„-з (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 11.04. 79 (21) 2751356/28

А 47 С 7/38

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий с присоединением заявки ¹. (23) Приоритет

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹28

Дата опубликования описания 30. 07 82 (И) УДК б 29 ° 1, .042. б (088. 8) Ф (72) Авторы изобретения

В A.Дьячков и A.Н.Кошеваров

Ордена. Октябрьской Революции и ордена ТрудовОго Красного

Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола

АЗЛК (Производственное объединение "Москвич" ) (71) 3а яв итель (54) КРЕСЛО ТРАИСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию для подвижных средств и, в частности, к креслу транспортного средства, которое может быть использовано в автомобилях, тракторах и т.п. для гашения вертикальных ударов °

Известно кресло транспортного средства, содержащее каркас спинки, установленную над каркасом опорную планку, направляющие втулки для фиксируемых в них штанг подголовника; жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в кар-. касе другими концами (1). указанное кресло. не обеспечивает плавного изменения абсолютной величины ускорения его подголовника и верхней части спинки нри вертикальных ударах, что приводит к резким сотрясениям верхней части тела оператора.

Цель изобретения - повышение безопасности путем плавного перемещения подголовника и верхней части спинки при вертикальных ударах.

Цель достигается тем, что в кресле транспортного средства, содержащем каркас спинки, установленную над каркасом опорную. планку, направляющие втулки для фиксируемйх в них штанг подголовника, жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в каркасе другими концами, каждая иэ направляющих втулок имеет продольные ребра со скосом на конце и установлена в каркасе с возможностью обеспечения взаимодействия скосов с каркасом при этом опорная планка выполнена упругой.

На фиг. 1 изображено кресло транспортного средства, общий вид верхней части, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Кресло транспортного. средства содержит трубчатый каркас 1 спинки, закрепленную над каркасом своими изогнутыми концами упругую опорную

20 планку 2, направляющие втулки 3 и 4 для фиксируемых в них посредством шплинтов 5 штанг б и,7 подголовниxà, жестко закрепленные в отверстиях на..планке 2 верхними концами 8 и 9 и установленные с зазором s отверстиях 10 каркаса 1 (зазор не показан) другими цанговыми концами 11 и 12.

Каждое из направляющих втулок 3 н 4 имеет продольные ребра 13 со скосом

14, на конце расположенные с возможностью захода из скосов 14 в зазор

946495

А-А

@Ъз. 2 межДу отверстием 10 и втулкой, Концы

11 и 12 имеют заплечики 15.

Кресло транспортного средства работает следующим .образом.

При вертикальном ударе опорная планка 2 прогибается вниз, направляющие втулки 3 и 4, перемещаясь вместе с планкой 2 за счет жесткого закрепления их верхних концов 8 и 9 в отверстиях планки, продвигаются в отверстиях 10 каркаса 1 спинки свои- 10 ми нижними концами 11 и 12 до начала взаимодействия ребер 13 с каркасом 1.

При этом скосы 14 ребер, заходят в зазор между каждой из втулок 3 и 4 и каркасом 1 и взаимодействуя с кар-. 15

;касом 1, обеспечивают плавное торможение опорной планки 2, т.е. верхней части спинки, направляющих втулок

Э и 4 и жестко зафиксированных в них посредством шплинтов 5 штанг 6 и 7 rîäãîëoâíèêà. После пслного торможения все элементы под действием сил упругости планки 2 возвращаются, в первоначальное положение, при.этом эаплечики 15 упираются в каркас 1, препятствуя выскакиванию концов 11 и 12 втулок иэ отверстий 10. с, Формула изобретения

Кресло транспортного средства, содержащее каркас спинки, установленную над каркасом опорную планку, направляющие втулки для фиксируемых в них штанг подголовника, жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в каркасе другими концами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности путем плавного перемещения подголовника и верхней части спинки при вертикальных ударах, каждая иэ направляющих втулок имеет продольные ребра со скосом на конце и установлена в каркасе с возможностью обеспечения взаимодействия скосов с каркасом, при этом опорная планка выполнена упругой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9713725, кл. А 47 С 7/38, 1977.

ВНИИПИ Заказ 5384/4

Тираж 495 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,yn.Проектная,4

Фе ппп .патент звк. $+g