Амортизатор для тележек локомотивов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 94650
Класс 208, 302
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
Заявлено 24 августа 1951; г. за № 316 445073 в Министерство путей сообщения СССР
Известно применение на тележках железнодорожного подвижного состава устройств, предназначенных для гашения паразитных движений тележек и устранения вредного их влияния на кузов.
В частности, известно применение подпружиненных фрикционных эле.ментов, предназначенных поглощать энергию паразитных движений трением подпружиненных крестообразных клиньев. Однако передача энергии паразитных движений во фрикционные элементы трения с тем, чтобы эти движения не были переданы через крепление клиньев к раме и кузову, не имела удовлетворительного конструктивного решения.
В описываемом амортизаторе, выполненном с фигурной штангой, скрепленной, концевой балкой с тележкой, при вилянии тележки тяга взаимодействует своими вырезами с подвижными, роликами клиньев фрикционных крестообразных элементов трения, связанных с кронштейном рамы;кузова.
Опытная проверка изобретения на электровозе показала ее эффективность.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый амортизатор в двух проекциях.
Концевые балки тележки соединены укрепленной на них своими концами фигурной штангой 1. Четыре сбалансированные пружины 2, расположенные по две с каждой стороны фигурной штанги 1, с помощью двух симметрично расположенных систем, состоящих из взаимно сочлененных клиньев 8, 4 и 5, прижимают ролики б,к боковым выемкам фигурной штанги 1, имеющим поверхность криволинейного профиля.
Оси роликов б расположены в проушинах тяг 7, которые своими концами шарнирно укреплены в кронштейне 8, связанном с кузовом л око мотив а.
При смещении концов тележки относительно кузова ролики 6 перекатываются по кривым поверхностям выемки и клиньями 3, 4 и б сжимают,пружины 2, При этом работа трения на поверхности взаимно смещающихся клиньев поглощает энергию паразитных движений тележки относительно кузова.
Предмет изобретения
Амортизатор для тележек локомотивов с,кузовом, гасящий паразитные движения тележки и уменьша сщпй передачу этих движений на кузов, путем передачи усилий паразитных движений во фрикционный элемент с подпружиненными крестообразными клиньями трения, о тл ич а ю шийся тем, что он выполнен с фигурно укрепленной поперек оси пути штангой, скрепленной концевой балкой .с тележкой и взаимодействующей своими вырезами при виля№. 94б50 ния тележки при горизонтальном по- ного крестообразного элемента треперек оси пути дв иокении с подвиж- ния, связанными тягами с кронштейными роликами клиньев фрикцион- нами рамы кузова.
Фиг. 1
Ответственный за выпуск Г, А. Иванов
Технический, редактор Д. (И. Юдзон
Сдано в набор 21/IX 1953 r. Подписано к печати 15/IV 1954 r. Бумага 70X108 /û.
Бумажных ли стон /16. Печатных листов 0,17. Уч.-изд листов 0 15. Тираж 600 экз.
Т 0331!. ЖДИЗ 83221/8, Заказ 1767, Бесплатно
6-я твпографня Трансжел дориздата МПС. Москва, Кривоколенный и., 10