Железобетонное пролетное строение железнодорожных мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 1, 194, 7

Хо 94651

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕ

EHHR—

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 94651

Зарегистрировано в Патентном отделе управления по стандартизации при Госплане СССР

Е. А. АРТАМОНОВ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, МОСТОВ

Заявлено 30 апреля 1951,ã. за _#_e 110/445074 в т1инистерство путей сообгцения СССР

В настоящее время железобетон- технические качества, сооружения. ные .пролетные строения железно- По условиям грузоподъемности содорожных мостов с ездой на балла- временного кранового оборудования сте осуществляются в виде сборных разрезка пролетных строений моконструкций, изготовляемых в завод- стов отверстием до 15 м на отдельских условиях, с последующей транс- ные секции или блоки не вызывает- портировкой к месту установки. ся необходимостью.

Железобетонные пролетные строе- Изобретение имеет целью исклюния .с ездой на балласте имеют ши- чить необходимость разрезки прорину между наружными гранями летного строения .на отдельные секбортиков 4,0 м и тем самым явля- ции и устранить недостажи аеревозются негабаритными (негабарит- ки его в целом виде. ность 3-й степени) для леревозки Вх Сущность изобретения заключаетIIo железной дороге. Это обстоятель- ся в том, что бортики балластного ство практически не дает возможно-,корыта вьгполняют шарнирно откидсти перевозить такие пролетные ными и при перевозке пролетного строения в целом виде ло железной строения поворачивают их в сторону дороге. балластного корыта, а при установДля устранения негабаритности ке;пролетного строения на:место попролетных строений с ездой на бал- .ворачивают в проектное (положение ласте и возможности перевозки их и заделывают шарниры. по железной дороге без каких-либо Таким образом, на время леревозограничений прлменяется лродоль- ки,пролетного строения соблюдаютная разрезка пролетных строений на ся габаритные ограничения строения отдельные секции или:блоки, т. е. по ширине. То обстоятельство, что пролетные строения изготовляют в получающиеся при данном способе виде двух блоков, которые соединя- швы для шарниров перерезают не осют между собой в продольном шве новную несущую часть пролетного на месте установки. Это влечет за строения, а только.бортики и тем сасобой усложнение конструкции мым умаляют те недостатки, кото(4 ребра вместо 2, стыкование рые:связаны с устройством швов. и т. д.), перерасход строительных Конструкция шарниров откидных материалов на изготовление пролет- бортиков для осуществления предлоных строений и увеличение кладки женного способа может быть разопор мостов, увеличение транспорт- личной. Одна:из простейших констных расходов, усложнение техноло- рукций шарнира показана в примере гичеоких процессов изготовления и выполнения пролетного строения, монтажа этих пролетных строений. изображенном;на чертеже.

Кроме того, сама по себе разрезка На фиг, 1 чертенка изображено основной несущей конструкции яв- пролетное строение во время переляется недостатком, снижающим возки с откинутыми бортиками; на

@иг Z фиг. 2 — пример,разбивки бортика на секции и,размещения йпарниров в пролетном строении; на фиг. 3 — поперечное сечение бортика, установленного в !проектное положение, с присоединенным к нему тротуаром.

Перевозимое целиком железобетонное пролетное строение изтотовляют на заводе с временны!м устройством шарнирно откинутых бортиков 1.

Для перевозки лролетнс/го строения по железной дороге !бортики поворачиваются на шарнирах 2 в сторону балластного корыта, осуществляя транспортное положение :пролетното строения (см. фиг. 1 и пунктир на фиг. 3). Ширина пролетного строения в транспортном положении составляет 3,4 м, что дает возможность перевозки его по железной дороге без всяких ограничений, Бортик в откинутом положении опирается на подкладные брусья 3.

Шарниры образо Баны петлями арматуры и осевым стержнем, продетым в петли. Шарниры располагаются не по всей длине бортика, а в отдельных его местах.

Бетонирование откидного бортика производят одновременно с бетони:рованием всего !пролетного строения, при этом предварительно устанавливают шарниры, соединяющие бортики с консолью пролетного строения.

Для бетонирования бортика в шве

Отв. за выпуск Г. А. Иванов сопря жения его с консолью пролетного строения укладывают лист толя или фанеры, а шарниры соответствующим образом закрывают, чтобы предоставить доступ к ним бетона.

По длине пролетного строения огкидные бортики для удобства работ разрезают по длине на отдельные секции длиной 1,0 — 2,0 м (см. фиг. 2).

На месте установки пролетного строения бортики поворачивают в проектное положение (см. фиг. 3), а швы или гнезда, где;расположены шарниры, заделывают раствором или битумом, поверх которого укладывают изоляцию, как .в обычных пролетных строениях. IK бортику прикрепляют консоли тротуара, как показано на фиг. 3. Следует отметить, что после заливки гнезд шарниров раствором или битумом никакой выстойки не требуется.

Предмет изобретения

Железобетонные пролетные строения железнодорожных мостов с ездой на балласте, о тл и ч а ю щ и е:c я тем, что для возможности перевозки их в целом виде по железной дороге со строительнопо завода к месту установки бортики балластного корыта выполняют шарнирно откидными.

Техн. редактор Д. М. Юдзон

СДано в набоР 21/1Х 1953 г. ПоДп. к печ. 15/1V 1954 г. БУм. 70Х108 /„БУм. л /м Печ.л. 0,17

Уч.-изд. листов 0.18 Тираж 600 экз. Т 03311 жДИЗ 83221/4 Зак. 1767 Бесплатно

6-я тип. Трапсжелдориздата МПС. Москва, Кривоколенный пер., !О