Клеть с многовалковым калибром
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубяик рн946702 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Р )М g+ з (22) Заявлено 200776 (21) 2392103/22-02 сприсоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 300782, Бюллетень № 28
В 21 В 13/10
В 21 С 3/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (З) УДК621, 771. .07 (088.8) Дата опубликования описания 300782
И.Д.Костогрызов, Ю.И.Коковихин, Н.И.Дроздов
И.T.Ñêðèïíèê, А.П.Чуприн и A.A.Êàëü÷åíêo (72) Авторы изобретения
РСс . тс мз 1Ч
l6 БАЛТ"" !,,". - 5 q
1с " " п4 ут
БЙЫЛ ИТЕ-. А
Магнитогорский горно-металлургический инсти им. Г.И.Носова и Белорецкий металлургически комбинат им. М.И. Калинина (71) Заявители (54) КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ
Изобретение относится к металлургии, в частности к обработке металлов давлением.
Известны прокатные клети с многовалковым калибром,.состоящие из станин, роликов, установленных на осях посредством подшипников и привода роликов, например, через зубчатые колеса, установленные на одной оси с роликами (1).
Известна также роликовая клеть для волочения (протяжки) металла, содержащая деформирующие ролики, установленные на осях и смонтированные посредством установочных элементов в станине (2).
Недостатком известных роликовых клетей является их сложность и громоздкость, вызванная применением большого количества установочных злементов и станины, воспринимающей усилия, действующие на ролики. Это усложняет клеть, ее обслуживание и настройку.Цель изобретения - упрощение конструкции путем исключения станины клети.
Поставленная цель достигается тем, что каждая ось ролика клети выполнена с утолщением на одном конце и со сквозным поперечным отверстием в нем, сквозь которое пропущен конец соседней оси, зафиксированный крепежным соединением.
На чертеже схематично изображена клеть с многовалковым калибром для волочения металла.
Каждый ролик 1 клети посредством подшипника 2 установлен на оси 3, один конец которой пропущен через отверстие 4, выполненное в утолщении 5 оси соседнего ролика. Ось 3 закреплена в отверстии 4 гайкой б, для чего на конце оси 3 выполнена резьба. Утолщение 5 оси 3 может быть выполнено как заодно с осью, так и отдельно (в последнем случае оно жестко связано с осью 3). Отверстие
4 может быть выполнено и непосредственно в теле оси 3. Оно выполняется под углом к оси 3 ролика 1, определяейым выражением сс = 360/и где
oL- угол между отверстием и осью; и, — число роликов в клети.
Для привода во вращение роликов 1 с целью осуществления процесса прокатки последние могут быть снабжены зубчатыми колесами, вращаемыми двигателем через систему передачи вращеЗО ния.
94б 702
Формула изобретения
Составитель Б.Бейнфест
Редактор A.Ëåæíèíà Техред Т. Маточка Корректор A,Äçÿòêo
Заказ 5410/15 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Устройство работает следующим об-, разом.
В процессе обработки металла давлением (прокатки или волочения) усилия от роликов 1 через подшипники 2 передаются на оси 3. Эти усилия и об- 5 раэованные ими изгибающие моменты замыкаются в системе осей 3, образующей благодаря жесткому их соединению между собой замКнутую раму. Предварительное напряжение системы осей 3 10 создается затяжкой гаек б, ролики 1 клети при этом касаются друг друга своими контактными поверхностями.
Замкнутая система осей устраняет необходимость применения установочных деталей и станины, воспринимающей усилия, действующие на ролики при обжатии металла. Это значительно упрощает конструкцию клети и снижает ее вес в 5-7 раэ при тех же силовых характеристиках. Кроме того, уменьшение количества элементов, воспринимающих усилия прокатки или протяжкй, увеличивает жесткость конструкции в целом.
Клеть с многовалковым калибром для обжатия металла, содержащая деформирующие ролики, установленные на неподвижных осях посредством подшипников, отличающаяся тем„ что, с целью упрощения конструкции путем исключения станины клети, каждая ось выполнена с утолщением на одном конце и со сквозным поперечным отверстием в нем, сквозЬ которое пропущен конец соседней оси, зафиксированный крепежным соединением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 349423, кл, В 21 В 13/10, 1970, 2. Авторское свидетельство СССР
Р 464351, кл. В 21 С 3/08, 1974.