Устройство регулирования ширины концов полос на непрерывных станах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>946711 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18. 02. 81(21) 3248541/22-02 с присоединением заявки Hо(23) Приоритет—

Опубликовано 300782 Бюллетень М 28

Р М К з

В 21 В 37/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

133) УДК 621.771. . 01 (088. 8) Дата опубликования описания 3007.82 T Л .3Мтвинова,...„. .И.СВтшенко-Ц,, - т БНБ„;И6"„:„;, -. (72) Авторы изобретения

Ю.В.Коновалов, В.В.Оробцев, Е.A.Ðóäåíêo, В.П.Сосулин, Л.Г.Матюха, В.В.Парфенов и (71) Заявитель

Донецкий научно-исследовательский инсти черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИИРИНЫ

КОНЦОВ ПОЛОС HA НЕПРЕРЫВНстХ СТАНАХ

Изобретение относится к металлургии, а именно к автоматизации прокатного производства, и предназначено для использования в чистовых группах клетей широкополосных станов горячей прокатки.

Известно устройство управления шириной полосы, содержащее измеритель ширины подката, узел формирования отклонения ширины на дискретных участках .полосы по длине подката и блок управления натяжением полосы (1 ).

Недостаток такого устройства состоит в отсутствии компенсации отклонений ширины полосы, возникающих в непрерывной группе клетей и в первую очередь на концах полосы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство стабилизации ширины полосы на станах горячей прокатки, содержащее блоки регулирования скорости главных приводов с тахогенераторами и датчики натяжения.

Работа устройства заключается в компенсации колебаний ширины по сигналам блоков, формирующих отклонение ширины подката на входе в чистовую группу клетей и полосы на выходе из чистовой группы путем изменения межклетевого натяжения 1 2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что в данном случае не регулируются отклонения ширины на концах полосы, возникающие в непрерывной чистовой .группе клетей вследствие исчезновения натяжения при прокатке концов, что снижает точность ширины прокатываемых полос.

Цель изобретения - повышение точности регулирования ширины концов полосы.

Указанная цель достигается тем, что устройство регулирования ширины полосы на станах горячей прокатки, содержащее блоки регулирования скорости главных приводов с тахогенераторами и датчики натяжения, дополнительно содержит датчики наличия металла, блоки расчета отклонения ширины, блоки расчета коррекции скорости, запоминающие блоки, блоки расчета задержки времени, реле задержки

25 времени и ключи, причем выходи датчиков натяжения соединены с первыми входами блоков расчета отклонения ширины, вторые входы которых соединены с выходами датчика наличия ме30 талла, а выходы — с.первыми входами

946711 блоков расчета коррекции скорости, вторые входы блоков расчета коррекции скорости соединены с тахогенераторами, а выходы - с первыми входами запоминающих блоков, выходы тахогенераторов соединены с первыми вхо- 5 дами блоков расчета задержки времени, вторые входы которых соединены с выходами датчика наличия металла, а выходы — с первыми входами ключей, вторые входы ключей соединены с вы- 10 ходами датчиков наличия металла, а выходы — c входами .реле задержки времени, выходы которых соединены с вторыми входами запоминающих блоков, выхо которых соединены с первыми вхо- «5 дами блоков управления, вторые входы которых соединены с выходами датчиков наличия металла, а выходы — с входами блоков регулирования скорости.

На чертеже представлена блок-схе- 20 ма устройства регулирования ширины концов полос на непрерывных станах..

Устройство регулирования состоит из датчиков 1-5 натяжения, выходы которых соединены с первыми входами 25 блоков 6-10 расчета отклонений ширины. Вторые входы последних подключены к выходам датчика 11 наличия металла. Выходы блоков 6-10 расчета отклонений ширины соединены с первыми входаии блоков 12-16 расчета коррекции скорости, вторые входы которых подключены к тахогенератораи

17-21, а выходы — к первым входам запоминающих блоков 22-26, выходы каторых соединены с первыми входами блоков 27-31 управления. Устройство содержит также датчики 32-37 наличия металла. Выходы тахогенераторов 1721 соединены с первыми входами блоков

38-42 расчета задержки времени, вто- 40 рые входы которых подключены к выходу датчика 11 наличия металла, а выходы — к первым входам ключей 43-47.

Вторые входы ключей 43-47 соедикеим с выходами датчиков .32-36 наличия 45 металла, а выходы — с входамк реле

48-52 задержки времени, выходы которых подключены к вторым входам запоминающих блоков 22-26. Вторые входы блоков 27-31 управления соединены с 50 датчиками 33-37 наличия металла, а выходы — с входами блоков регулирования (регуляторов) 53-57 скоростей главных приводов 58-62 непрерывной группы клетей 63-69.

Устройство рабоТает следующим образом.

После заполнения непрерывной группы клетей 63-69 полосой по сигналу датчика 11 наличия меТалла, в качестве которого может быть использован, например, шириномер, в блоках 6-10, расчета отклонения ширины производится расчет прогнозируемого отклонения ширины на заднем конце полосы в меж- 65 клетевом промежутке при исчезновении натяжения, которое пропорционально поступающим в эти блоки сигналам датчиков 1-3 натяжения. Расчет производится по выражению ьВ ° - =0 «,1 1-1,1 КК(„- «„)

t где аВ„„- отклонение ширины на заднем конце полосы между i-1-ой и i-ой клетями; б„.» „ - величина межклетевого р натяжения;

К . — коэффициент передачи влияния межклетевого натяжения на ширину полосы.

Сформированные сигналы ЬВ поступают на вход блоков 12-16 расчета..коррекции скорости, на второй вход которых подаются сигналы тахогенераторов

17-21, производится. расчет величины коррекции скорости, необходимой для компенсации прогноэируеьых отклонений ширины полосы на заднем конце, аЧ = -V

1 1 l

f1 1+1 где аЧ„ - величина коррекции скорости i-ой клети;

Ч„ — линейная скорость главного привода 1-ой клети;

К вЂ” коэффициент передачи влияния рассогласования скорости смежных i-ой и i+1ой клетей на ширину полосы.

Сигналы, сформированные в блоках

12-16, поступают в запоминающие блоки 22-26. Для своевременной подачи сигналов коррекции скорости на вход блоков 27-31 управления и затем на регуляторы 53-57 скорости, обеспечивающих рассогласование скорости (измерение натяжения и, соответственно, изменение «аирины) на участке заднего конца полосы с отклонением ширины, возникшим в межклетевом промежутке при выходе -заднего конца полосы из клети, предшествующей регулирующей, в блоках 38-42 по сигналу датчика 11 наличия металла и данным тахогенераторов 17-21 рассчитывается величина задержки вреиейи в соответствии с выражением

«- мп. Ъ= где Г 1 — величина выдержки времени;

Е,«,„ — длина межклетевого промежутка;

V. — линейная скорость главного

1 привода i-ой клети.

Сигнал с блоков 38-42 поступает на первый вход ключей 43-47.

В момент выхода заднего конца полосы последовательно иэ клетей 6367 по сигналам датчиков 32-36 нали5

946711

:чия металла замыкаются ключи 43-47, запуская реле 48-52 задержки време-. ни с управляющим сигналом, сформированным в блоках 38-42, сигнал с которых, в свою очередь, с учетом времени задержки поступает на второй вход запоминающих блоков 22-26, замыкая цепь между ними и блоками 2731 управления. Через блоки 27-31 управления данные запоминающих блоков

22-26 коррекции скорости поступают t0 на регуляторы 53-57 скорости главных приводов 58-62 клетей 64-68. В момент выхода конца полосы из регулирующих клетей 64-68 по сигналу датчиков 3337 наличия металла блоки 27-31 управ-15 ления через регуляторы 53-57 скорости восстанавливают исходную скорость главных приводов 58-62

Коэффициенты Ко,К q и величины з

L содержатся в памяти соответству-;@ ющих блоков 6-10, 12-16, 38-42.

Регулирование отклонений ширины на концах полосы в предлагаемом устройстве производится путем рассогласования скоростей в межклетевых промежут-2-5 ках непрерывной группы клетей последовательно, начиная со второго межклетевого промежутка в момент выходазаднего конца полосы иэ клети, предшествукщей регулирующей, временной задержкой, обеспечивающей полное заполнение регулируемого промежутка участка полосы с отклонением размера по вжрине. технико-экономыческая эффективность предлагаемого. устройства заклю-35 чается в повышении точности прокатки концов полосы по ыирмна при сииженми длины уширенных концов .и за счет этого экономии металла, определяемой величиной боковой обреэи, Кроме того, 40 увеличивается точность размеров по толщине на концах полосы и, соответственно, выход годного металла. Годовой экономический эффект от применения устройства на широкополосном ста- 45 не типа 1700 с объемом производства

4 млн.т. в год составит 100 тыс.руб. в год.

Формула изобретения

Устройство регулирования ширины концов полос на непрерывных станах, содержащее блоки регулирования скорости главных приводов с тахоГенераторами и датчики натяжения, о т л и ° ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования ширины концов полосы, оно дополнительно содержит датчики наличия металла, блоки расчета отклонения ширины, блоки расчета коррекции скорости, запоминающие блоки, блоки расчета задерж- ки времени, реле задержки времени и ключи, причем выходы датчиков натяжения соединены с первыми входами блоков расчета отклонения ширины, вторые выходы которых соединены с выходами датчика наличия металла, а выходы— с первыми входами блоков расчета кор.рекции скорости, вторые входы блоков расчета коррекция скорости соединены с тахогенераторами,а выходы - с первьвы входами запоминающих блоков,выходытахогенераторов соединены с перв@вы вхсдама блоков. расчета задержки времени, вторые входы которых соединены с выходами датчика наличия металла, а выходы — с первыми входами ключей, вторые входы ключей соединены с выходамж датчиков наличия металла, а выходы - с входаэи реле задержки времени, выходя которых соединены с вторыми входами запоминающих блоков, выходы которых соединены с первыми входами блоков управления, вторые входы которых соединены с выходами датчиков наличия металла, а выходы с входами блоков регулирования скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 604598, кл. В 21 В 37/00., 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 534265, кл. В 21 В 37/00, 1976.

946711 .

Составитель B.Àâàêoâà

Редактор A.Ëåæíèíà Техред A. Бабинец Корректор A.дэятко

Заказ 5410/15 Тираж 845 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4