Способ восстановления зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк

ОП КСАН ИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 946758 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20. 03. 80 (21) 2897048/27-25 с присоединением заявки №(23) П рнорнтет

Опубликовано 30. 07. 82. Бюллетень № 28

Яата опубликования описания 30.07.82 (51)М. Кл.

В 21 Н 5/00

9Ьеударствскхый комитет

СССР вю делам взебретекик

N открытки (53) УДК 621. 771.

° 29 (088. 8) О.И.Кузьменков, И.П.Бирюков,. Ф.ф.Кара анов, ;.

А.А.Сверчков и В.М.Полынский j. .;.„, l

Институт проблем надежности и долговечности .машин

AH Белорусской ССР (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и .может быть использовано при восстановлении профилей изношенных зубьев конических зубчатых колес.

Известен способ восстановления зубчатых колес, согласно которому на предварительно утоненный зубчатый венец напрессовывают пол>ю цилиндрическую обечайку (lj.

Недостатком данного способа яв. ляется йевоэможность восстановления конических колес и технологические, сложности, возникающие при обработ. ке колес малого модуля:Наиболее близким к предлагаемому является способ восстановления зубьев зубчатых колес, ко торый предусматривает нагрев зубчатого колеса и последующую обкатку зубьев деформирующим валком с одновременной подачей межд1 с

2 зубчатым колесом и деформирующим валком дополнительного материала ( в виде ленты 2 1.

Недостатком данного способа является то, что он не обеспечивает прочного сцепления дополнительного материала с восстанавливаемым зубчатым колесом. Кроме того, вследствие неравного износа зубьев восстанав1О ливаемых деталей проката ленты с одним и тем же усилием не может обес,печить равнопрочного сцепления ленты с профилем изношенных зубьев, в

15 результате накатанный слой имеет различные физико-механические свойства, что существенно снижает прочностные и в целом качественные показатели восстановленного колеса.

Цель изобретения — повышение качества обрабатываемых колес и расширение номенклатуры обрабатываемых изделий.

946758 опорный торец у шестерни устанавливают диск толщиной 0,1N = 0,8 мм, О 4тй= 3 2 мм и О 25т и = 2 О мм а затем присоединяют укаэанный диск точечной сваркой и обкатывают зубчатым накатным инструментом на станке 528.

Величина осевой подачи инструмени та - 1,5 мм/мин. ед 1е Таким образом, в результате реалит зации приведенных операций восстанавленный зубчатый венец ничем не

1- отличается от аналогичного венца нового колеса, имеет однородную однослойную структуру с требуемыми физико-механическими свойствами.

Использование предлагаемого способа по сравнению с известным обеспечит повышение начества, прочностных свойств обрабатываемого зубчатого колеса, а также расширение номенклатуры восстанавливаемых колес.

Формула изобретения

Поставленная цель достигается тем, что е способе восстановления зубчатых колес, при котором зубчатое колесо, соединенное с дополнительным материалом, деформируют обкаткой профилированным инструментом, в качестве дополнительного материала используют диск с диаметром равным диаметру торцовой поверхност обрабатываемого колеса, который пер деформированием неразъемно соединяю с торцом обрабатываемого колеса.

Толщину диска выбирают равной О, 0,4 модуля колеса.

После деформирования колесо подвергают механической обработке.

На чертеже показана схема осущест вления предлагаемого способа.

К торцовой части обрабатываемого зубчатого колеса 1, например, конического,прикладывают дополнительный материал в виде диска 2 с диаметром равным диаметру торцовой поверхности. Диск и зубчатое колесо жестко соединяют, например посредством точечной сварки и устанавливают в патрон эубопрокатного станка, на котором производится пластическое деформирование, обкатывание профилей зубьев зубчатым канатником 3 с ребордами

4 и синхронизацией вращения (не показано) . После того, как профиль зубьев сформирован, производят меха ническую обработку восстановленного колеса по типовому технологическому процессу.

Толщину диска Д выбирали е пределах (0,1-0;4)rn

При выборе Д с 0,1Ю в 70-80 I по1являлись "чернотй" на боковых поверхностях зубьев при их чистовой зубо- 1 обработке. При д r 0,4И часто имело место перевыполнение зубопрокатного калибра е процессе прокатки и искажение их форм.

Способ осуществляют следующим образом.

Восстанавливаемая ведомая коническая шестерня главной пары заднего моста автомобиля ГАЗ-51 2 = 10, тп= 8,0169, aL = 20, p-- 33 37О Наружный диаметр 323 MM ширина венца

42+1,5.

Изношенное колесо устанавливают на позицию обработки, нагревают в течение 60с до температуры 1050 С и на а

1. Способ восстановления зубчатых колес, при котором зубчатое колесо, соединенное с дополнительным материалом, деформируют обкаткой профилированным инструментом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества и расширения номенклатуры обрабатываемых изделий, е качестве дополнительного материала

35 используют диск с диаметром, равным диаметру торцовой поверхности обрабатываемого колеса, который перед деформированием неразъемно соединяют с торцом обрабатываемого колеса.

2. Способ по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что, толщину диска выбирают равной 0,1-0,4 модуля колеса.

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю

45 щ и и с я тем, что после деформирования колесо подвергают механической обработке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР, и 722642 кл. В 21 Н 5/00, 26.01.77.

2. Авторское свидетельство СССР

N 490543, кл. В 21 H 5/00, 22.02.74 (прототип).

946758

Составитель M.Mèãà÷åâà

Редактор Ю.Середа Техред А. Бабинец Корректор Г.Огар

Заказ 5414/18 Тираж 702 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Рауаская наб., д . 4/5 фйлиал ППП "Патент", r. ужгород, ул.Проектная,