Многошпиндельный гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

«ii946905 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.. 12. 80 (21) 3213692/25-28 с присоединением заявки М (51) М. Кл.

В 25 В 21/00

)ееударстееииый комитет

СССР ао делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. .883(088.8) Опубликовано 30. 07. 82. Бюллетень № 28

Дата опубликования опнсання 30.07 82

С.В. Аникин, В.М. Волчков и И.Р.

) (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Гла вагонного хозяйства Министерства-п. (71) Заявитель (54) МНО ГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к стационарным механическим инструментам для разборки и сборки резьбовых соединений, применяемых, в частности, для демонтажа и монтажа роликовых букс колесных пар железнодорожных вагонов.

Известен многошпиндельный гайковерт, содержащий опорную плиту, смонтированные на ней блоки с индивидуальными приводами, ведущий вал каждого из которых кинематически связан со шпинделем через установленную на нем шестерню, муфту включения, выполненную в виде ведущей и ведомой кулачковых полумуфт, и отличающий механизм, выполненный в виде предохранительной муфты, жестко связанной со шпинделем, установленным с возможностью осевого и радиального перемещения, и с ведомой полумуфтой, взаимодействующей с 20 ведущей полумуфтой, закрепленной на шестерне (1 1.

Недостаток гайковерта заключается в сложности .конструкции, причем каждая головка имеет индивидуальный привод, что приводит к большим габаритам.

Кроме того, устройство невозможно использовать для ремонта подвижного состава жилезных дорог.

Наиболее близким к предлагаемому является многошпиндельный гайковерт, содержащий основа ни е, размещенные на нем электропривод, блок шпинделей с рабочими органами и кулачковые муфты, одна из ведущих полумуфт которых установлена на выходном валу электропривода, а ведомые полумуфты размещены противоположно рабочим органам на концах шпинделей и установлены с возможностью поочередного зацепления с ведущей полумуфтой электропривода $2).

Недостаток гайковерта - неудобен в работе, поскольку при смене рабочего органа, рабочему приходится обходить или нагибаться, иначе очередной рабочий орган, закрепленный на шпинделе, заденет его. Кроме того, гайковерт занимает большую площадь.

Цель изобретения - достижение удобства разборки и сборки реэьбовых соединений роликовых букс колесных 5 пар железнодорожных вагонов.

Поставленная цель достигается тем, что многошпиндельный гайковерт, содержащий основание, размещенные на нем электропривод, блок шпинделей с рабочими органами и кулачковые муфты, одна иэ ведущих полумуфт которых установлена на выходном валу электропривода, а ведомые полумуфты размещены противоположно рабочим органам на концах шпинделей и установлены с возможностью поочередного зацепления с ведущей полумуфтой электропривода, снабжен установленной на основании с возможностью перемещения в горизон- 20 тальной плоскости кареткой с фикгатором, блок шпинделей выполнен с вертикальным профильным пазом, имеющим горизонтальные участки, с которыми поочередно взаимодействует фиксатор каретки, и установлен на последней с возможностью вертикального перемещения, а электропривод установлен на каретке с возможностью пеоемещения вдоль ее продольной оси. 30

На чертеже изображен многошпиндельный гайковерт, общий вид, Многошпиндельный гайковерт включает основание 1, перемещающуюся по нему каретку 2, на которой смонтирован электродвигатель 3 с ведущей полумуфтой 4, имеющий возможность ограни- чено перемещаться относительно каретки 2, блок 5 шпинделей с рабочими органами 6 и ведомыми полумуфтами 7.

Блок 5 шпинделей выполнен с вертикальным профильным пазом 8 с горизонтальными участками 9 и скосами 10.

Паэ 8 с горизонтальными участками и скосами 10 взаимодействует с фиксатором li„ смонтированным на стенках каретки 2. Гайковерт предназначен для демонтажа и монтажа роликовой буксы 12..

Гайковерт оаботает следующим обра- 5о зом.

Когда на позицию демонтажа установлена колесная пара с роликовой буксой 12, любым приводом (не показан) толкается вперед электродвигатель 3, 55 который имеет возможность ограниченного перемещения относительно каретки 2. В первоначальный момент пере5 ф движения электродвигателя 3 его ведущая полумуфта 4 входит в зацепление с одной иэ ведомых полумуфт 7 и один иэ рабочих органов 6 приходит в движение. В дальнейшем вместе с электродвигателем 3 начинает двигаться каретка 2 с блоком 5 шпинделей и рабочими органами 6, и выполняется технологическая операция. Для того, чтобы сменить рабочий орган, каретку 2 отводят немного назад, нажимают на фиксатор 11 влево, и блок 5 шпинделей под собственным весом опускается вниз и следующий рабочий орган фиксируется по оси колесной пары следующим горизонтальным участком 9, И так до полного демонтажа роликовой буксы 12.

Затем каретку 2 отводят назад и любым приводом (не показан) поднимают блок 5 шпинделей в исходное положение. При этом фиксатор 11 скользит по скосам 10 паза 8 и фиксирует блок 5 шпинделей в исходном положении.

Предлагаемый гайковерт по сравнению с прототипом занимает вдвое меньшую площадь и удобен в эксплуатации.

Формула изобретения

Многошпиндельный гайковерт, содержащий основание, размещенные на нем электропривод, блок шпинделей с рабочими органами и кулачковые муфты, одна из ведущих полумуфт которых установлена на выходном валу электропривода, а ведомые полумуфты размещены противоположно рабочим органом на концах шпинделей и установлены с воэможностью поочередного зацепления с ведущей полумуфтой электропривода, отличающийся тем, что, с целью удобства разборки и сборки резьбовых соединений роликовых букс колесных пар железнодорожньх вагонов, он снабжен установленной на основании с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости кареткой с фиксатором, блок шпинделей выполнен с вертикальным профильным пазом, имеющим горизонтальные участки, с которыми поочередно взаимодействует фиксатор каретки, и установлен на последней с возможностью вертикального перемещения, а электропривод устаd

1. Авторское свидетельство СССР

673447, кл. В 25 В 23/145, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

И 365237 кл. В 25 В 29/00 1970

S (прототип).

5 946905 новлен на каретке с воэможностью перемещения вдоль ее продольной оси. Н

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Тираж 1087 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5429/25

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

С остави тел ь И . Лихаче в

Редактор Е. Лушникова Техред К.Иыцьо Корректор Г. Решетник