Управляемый кривошипно-шатунный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q A И С А Н И Е 946984
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное н авт. саид-ву(22)Заявлеко26.09.80 (21) 2985010/25-27 с присоединением заявки И(23) П ркоритетОпубликовано30. 07. 82- .Бюллетень Ля 28
Лата опубликования описания 30.07.82 (5! )М. Кл.
В 30 В 15/14
1Ъсударстеенный комитет ло делам изобретений и отхрытий
{53) УДК,621.979. .06(088.8) (72) Автори изобретения
В. M. Голиней и М. Т. Марци
Ивано-Франковское производственное
"Карпатпрессмаш" (71) Заявитель (5ч) УПРАВЛЯЕМЫЙ 1;РИВОПИПНО-НАТУНН6!й МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям управляемых кривошипно-шатунных механизмов механических прессов.
Известен управляемый кривошипношатунный механизм, содер>нащий сион" тированный в станине с воэможностью вращения корпус со ступицей, зубчатым венцом, связанным с шестерней приводного вала, и направляющими, сочлененную с кривошипом смонтированную в направляющих ползушку, в которой выполнена внутренняя резьбовая нарезка, зубчатую передачу, соединенную одним звеном с помощью регулировочного вала с узлом изменения эксцентриситета кривошипа, а другим - с винтом, связанным нарезкой с ползушкой (1 j.
Недостатком известного устройства является наличие дифференциального редуктора, что усложняет конструкцию механизма.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в управляемом кривошипношатунном механизме, содержащем смонтированный в станине с возможностью вращения корпус со ступицей, зубчатым венцом, связанным с шестерней приводного вала, и направляющими, о сочлененную с кривошипом смонтированную в направляющих ползушку, в которой выполнена внутренняя резьбовая нарезка, зубчатую передачу, сое" диненную одним звеном с помощью регулировочного вала с узлом изменения эксцентриситета кривошипа, а другим — с винтом, связанным нарезкой с ползушкой, узел изменения эксцентриситета кривошипа выполнен в виде двух полумуфт с торцовыми зубьями, одна из которых закреплена на станине, а другая установлена с возможностью осевого перемещения на регулировочном валу, H установленных регулировочными валами 15 и размещенными на их шлицевых концах полумуфтами 16.
Изменение величины эксцентриситета осуществляется следующим образом:сжатый воздуха подается в полость 24 пневматических цилиндров 20, которые вильчатыми концами 21 штоков
22 через цилиндрические выступы 23 жестко соединяют полумуфты 16 с полумуфтами 17 посредством торцовых зубьев 18 и 19.
Для безусловного соединения полумуфт 16 с полумуфтами 17 привод 11 в регулировочном режиме поворачивает лолумуфты 16 до входа их зубьев 18 в зубья 19 попумуфт 17.
Таким образом, коническая шестерня 14 становится неподвижной относительно станины 1.tlðèâîä 11 в регулировочном режиме через вап 10 и шестерни 8 и 9 вращает корпуса 2 и конические шестерни 13, обкать|ваясь вокруг неподвижных шестерен 14 и вращаясь вокруг своей оси вращают винты 12, которые заставляют перемещаться ползушки 4, которые в свою очередь перемещают кривошип 5.
Вращая привод 1l в разных направлениях, тем самым мы изменяем (увеличиваем ипи уменьшаем) эксцентриситет кривошипно-шатунного механизма., Скорость перемещения кривошипа может задаваться бесступенчато за счет регулирования скорости вращения привода 11.
Окончив регулировку, отключаем привод 11, сжатый воздух поступает в полости 25 пневмоципиндров 20, а воздух из полостей 24 уходит в атмосферу, штоки 22 випьчатыми концами 21 выводят иэ зацепления попумуфты 16 с полумуфтами 17, обеспечивая свободное вращение регулировочных валов 15
Технико-экономический эффект предлагаемого устройства обеспечивается эа счет упрощения конструкции, Формула изобретения
3 946984 на станине пневматических цилиндров со штоками связанных с полумуфтой установленной на регулировочном валу, На фиг, 1 показан управляемый кривошипно-шатунный механизм; на фиг.2разрез A-А на фиг.1.
Кривошипно-шатунный механизм состоит .из двух симметрично расположенных относительно оси правой и левой частей и содержит смонтированные на станине 1 корпуса 2 и 3 со ступицами и венцами. Каждый из корпусбв содержит направляющую, в .которой установлена ползушка 4, сочлененная с кривошипом 5, на котором установлен шатун 6. В каждой ползушKB 4 выполнена внутренняя резьбовая нарезка 7. Корпуса 2 и 3 с помощью шестерен 8 и 9, закрепленных на валу 10, соединены с приводом 11.
Нарезка 7 связывает каждую из пол зушек 4 с винтом 12. На винте 12 жестко закреплена коническая шестерня 13, являющаяся одним из звеньев зубчатой передачи. Другим звеном
25 этой передачи является коническая шестерня 14, связанная с конической шестерней 13 и соединенная с регулировочным валом 15, на другом шлицевом конце которого установлен узел изменения эксцентриситета кривошипа 5.
Узел изменения эксцентриситета кривошипа 5 выполнен в виде двух. полумуфт 16 и 17. Попумуфта 16 установлена на шпицевом конце регулировочного вала 15. Полумуфта 17 жестко закреплена на станине 1. Торцовые зубья 18 попумуфты 16 и торцовые зубья 19 полумуфты 17 расположены
4в таким образом, что в определенных положениях имеют возможность входить друг в друга.
Пневматические цилиндры 20 жестко закреплены на станине 1 и вильчатыми концами 21 штоков 22 соединены с цилиндрическими выступами 23 полумуфт l6. Отверстия 24 и 25 пневмоцилиндров предназначены для впускания и выпускания сжатого воздуха.
Кривошипно-шатунный механизм рабо- - о тает следующим образом.
Крутящий момент от привода 11 через вал 10 и шестерни 8 и 9 передается на корпуса 2 и 3, которые вместе с ползушкой 4 и кривошипом 5 вращаются в опорах скольжения станины 1, При этом винты 12, вращаясь с корпусами 2 и 3 вращают шестерни 13 с
Управляемый кривошипно-шатунный механизм, содержащий смонтированный в станине с воэможностью вращения корпус со ступицей, зубчатым венцом, связанным с шестерней приводног о вала, и направляющими, сочлененную с кривошипом смонтированную в направляющих ползушку, в кото" рой выполнена внутренняя резьбовая нарезка, зубчатую передачу, соединенную одним звеном с помощью регулировочного вала с узлом изменения эксцентриситета кривошипа, а другим с винтом, связанным нарезкой с ползушкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел изменения эксцентриситета кривошипа выполнен в виде двух полумуфт с торцовыми зубьями, одна иэ которых закреплена на станине, а другая установлена с возможностью осевого перемещения на регулировочном валу, и установленных на станине пневматических цилиндров со штоками, связанных с полумуфтой, установленной на регулировочном валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
К 668852, кл. В 30 В l5/14 (прототип).
Составитель A. Кузнецов
Редактор Н. Гришанова Техред С„Мигунова Корректор 4. Гриценко
Заказ 5499/29 Гираж Ь99 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород., ул. Проектная, 4