Одноножевая бумагорезальная машина с программным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к авторскому свидетельствх пп946994 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 06. 03. 78 (21) 2587931/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 42 С 13/00
Гесударстаеииый комитет
СССР (53) УДК676.05 (088.8}
No делам изабретений и открытий
Опубликовано 30. 07. 82. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 30. 07. 82
В. Л. Баграш, Б. П. Коркодинов, В. Т;
И. Я. Авиновицкий, Г. В. Доронин и ф (72) Авторы изобретения
I .,.„4
Всесоюзный научно-исследовательский 1институт полиграфического машиностроения — -.... (7I) Заявитель (54) ОДНОНОЖЕВАЯ БУМАГОРЕЗАЛЬНАЯ МАШИНА
С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к устройствам для автоматизации процесса резания в одноножевых бумагорезальных машинах.
Известна одноножевая бумагорезальная машина с программным управлением, содержащая размещенный в корпусе машины нож, соединенные посредством кинематической пары ходовой винт-гайка о подаватель и каретку, на которой размещены магнитные головки, электрически связанные через коммутатор и усипители с блоками управления подавателем и машиной, электрически связанную
f5 с блоком управления подавателем тормозную систему, включающую кинематически соединенную с ходовым винтом, тормозную муфту и двигатель, и указатель номера дорожки, электрически связанный с коммутатором, а кинематически с кареткой, включающий индикатор и переключатель положения и блок индикации положения подавателя с1).
Машина имеет низкую производительность поскольку в ней подаватель по окончании цикла реза начинает перемещаться малой скоростью.
Цель изобретения — повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что одноножевая бумагорезальная машина с программным управлением, содержащая размещенный в корпусе машины нож, соединенные посредством кинематической пары ходовой винт-гайка подаватель и каретку, на которой размещены магнитные головки, электрически связанные через коммутатор и усилители с блоками управления подавателем и машиной, электрически связанную с блоком управления подавателем тормозную систему, включающую кинематически соединенную с ходовым винтом тормозную муфту и двигатель, указатель номера дорожки, электрически связанный с коммутатором, а кинематически с кареткой, включающий индикатор и
946994 переключатель положения и блок индикации положения подавателя,имеет последовательно соединенные между собой блок запоминания промежуточных резов и дешифратор состояния, причем входы блока запоминания промежуточHb1x резон электрически связаны с Bbl ходами усилителей и с одним из выходов блока управления машиной., а выход дешифратора состояния соединен с блоком управления подавателеч, при этом вход блока индикации положения подавателя электрически соединен с блоком управления подавателем.
Кроме того, машина имеет схемы запрета, входы которых соединены с выходами усилителей и выходом блока управления подввателем, а выходы с входами блока запоминания промежуточных резов.
Указатель номера дорожки содержит дешифратор номера дорожки, а индикатор выполнен цифровым, причем вход дешифратора номера дорожки соединен с переключателем положения и с коммутатором, а выход связан с цифровым индикатором.
Блок индикации положе II!R подавателя состоит из отключателя младших ра рядов, вход которого связан с бпокоч управления подавателеч „и электрически связанных межд сОбОЙ датчика ПО поженил, кинечатически соединенно о с ходовым винтом, дешифратора и индикатора, при этом, выход откпючатепя младших разрядов электрически соединен с входоч датчика положения. зНа чертеже изображена функциональ-. ная схема машины. Машина содержит цв следующие блоки и устройство: магнитные головки (ИГ) 1-7, размещенные на каретке 8; магнитная лента (МЛ) 9 ходовой винт 10; гайку 11; коммутатор 12; усилители (у) 13-15; схемы запрета (СЗ) 16 и 17; блок 18 запоми- " нания промежуточных резов(БЗПР); дешифратор 19 ссстояния (ДС}; схему
20 сравнения (СС); блок 21 управления подавателеч (БУП); блок 22 управления машиной (БУИ); двигатель 23; тормозную муфту 24; бгок 25 индикации положения подавателя (Б>1ПП); в который входят: датчик 26 положения (ДП); отключатель 27 его младших разрядов(ОР) „ дешифратор 28; указатель 29 положения "5 подавателя (УП), указатель 30 номера дорожки (УД), содержащий: переключатель 31 положения каретки, дешифратор 32 номера дорожки (ДД), индикатор
33, подаватель 34 и корпус машины 35.
Машина работает следующим образом.
Во время движения подавателя 34 каретка 8 с МГ 1-7 перемещается в горизонтальном направлении относительно неподвижной магнитной ленты 9 с помощью кинематической пары ходовой винтгайка 10 и ll. При считывании магнитных меток МГ 1, 3 и 5 вырабатывают сигнал на снижение скорости движения подавателя, а МГ 2, 4 и 6 — на его останов, Коммутатор 12 подключает к усилителям 13 и 14 одну из пар МГ.
По командам от БУМ 22 после отработки программы, записанной на одной из магнитных дорожек, коммутатор 12 подключает следующую пару МГ. Усиленные сигналы МГ подаются на схемы 16 или
17 запрета.СЗ блокируют выходы усилителей при неподвижном подавателс по команде г. БУМ в период цикла реза, защищая систему от помех, возникающих в момент реза при включении мощных электомагнитных устройств, и этим повышают надежность работы системы.
Сигналы с СЗ 16 поступают на вход
БЗПР 18, БУП 21 и СС 20, а с СЗ 17 только на вход БЗПР 18. БЗПР 18 выполнен в виде реверсивного счстчика.
В неч сигналы с подключенной в данный момент МГ 1, 3 или 5 суммируются, а сигналы с ИГ 2, ". или 6 вычитаются.
Состояние БЗПР 18 анализируется с помощью ДС !9. Когда расстояние между программными метками больше расстояния между магнитными головками, БЗПР
18 в начале движения подавателя 34 находится в нулевоч состоянии, так как число сигналов суммирования равно количеству сигналов вычитания. В этом случае движение поцавателя начинается с большой скоростью, Если расстояние между метками меньше расстояния между МГ, 1о счетчик считает количество этих меток, и до тех пор, пока он не обнулится, подаватель начинает движение с малой скоростью.
Таким образом, БЗПР 18 и ДС 19 совместно обеспечивают выбор начальной скорости движ ния подавателя в зависимости от расстояния между магнитными метками. Сигнал с ДС 19 поступает в БУП 21. БУП является прочежуточныч звеном между системой программного управления, БУИ 22 и исполнительными механизмами: двигателем
23 привода подавателя и тормозной муфтой 24. При приходе сигнала ос946994 танова с МГ 2, 4 или 6 он с С3 16 подается непосредственно в БУП 21.
Движение подавателя 34 осуществля-. ется с помощью двухскоростного электродвигателя 23 через кинематическую пару винт-гайка 10 и 11. По сигналу останова с БУП 21 с помощью тормозной муфты 24 происходит торможение винта. После отработки программы, записанной на одной из дорожек, подаватель должен реверсировать и занять исходное положение для работы по следующей программной дорожке.
В предлагаемой системе это достигается путем записи ограничительных меток для всех магнитных дорожек на одной специальной дорожке. Останов подавателя происходит с помощью СС 20 при совпадении сигналов от МГ 7, усиленного У 15, и от одной из МГ 2, 4 или
6. В этом случае сигнал останова подается непосредственно в БУП 21.
При работе оператор должен знать номер отрабатываемой в данный момент магнитной дорожки. В предлагаемой системе Mfl 9 расположена над задним столом подавателя в направлении его хода. При таком расположении МЛ применение указателя номера дорожки, аналогичного прототипу, лишено практи-, ческого смысла, так как оператор не может со своего рабочего места считывать информацию. В предлагаемой системе применен электронный цифровой указатель 30 номера дорожки. В зависимости от положения каретки 8 замы35 каются соответствующие контакты переключателя 31 положения каретки, закрепленного на корпусе машины 35.
Положение переключателя 31 и состояю ние коммутатора 12 являются входной информацией дешифратора 32 номера дорожки. В соответствии с ней происходит подключение индикатора 33. Автоматический переход с одной дорожки
45 на другую и смена номера дорожки осуществляются в крайних положениях хода подавателя по командам с БУМ 22.
Предлагаемое техническое решение при большей, чем в прототипе, конструктивнои простоте обеспечивает воз50 можность постоянного контроля номера дорожки с рабочего мегта оператора и, тем самым, повышает производительность и удобство работы.
Необходимым условием работы опера55 тора на машине является контроль расстояния от подавателя по линии реза. В прототип» этот контроль может б быть осуществлен только после останова подавателя. Поэтому оператор при работе на машинах такого типа устанавливает требуемый размер методом последовательных приближений. Это снижает производительность его работы.
Предлагаемый блок 25 индикации положения подавателя основан на применении серийного датчика 26 положения (типа КП-3) . Датчик 26 жестко связан с ходовым винтом и преобразует угловую меру в линейную. Информация с
ДП 26 поступает на дешифратор 28 и с него на электроды соответствующих разрядов ламп указателя 29 положения подавателя. Однако из-за того, что допустимая скорость вращения КП-3 меньше рабочей скорости вращения подавателя, на этой скорости младшие разряды датчика отключаются с помощью
0Р 27 по командам с БУП 21. Их включение производится автоматически при переходе на малую скорость движения подавателя и при ручном режиме работы.
В результате оператор постоянно считывает информацию о положении подавателя: на большой скорости - в сантиметрах, на малой — в десятых долях миллиметра.
Формула изобретения
1. Одноножевая бумагорезальная машина с программным управлением, содержащая размещенный-в корпусе машины нож, соединенные посредством кинематической пары ходовой винт-гайка подаватель и каретку, на которой размещены магнитные головки, электрически связанные через коммутатор и усилители с блоками управления подавателем и машиной, электрически связанную с блоком управления подавателем тормозную систему, включающую кинематически соединенную с ходовым винтом тормозную муфту и двигатель, указатель номера дорожки, электрически связанный с коммутатором, а кинематически с кареткой, включающий индикатор и переключатель положения, и блок индикации положения подавателя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она имеет последовательно соединенные между собой блок запоминания промежуточных резов и дешифратор состояния, причем входы блока запоминания промежуточных резов электрически связаны
Составитель Н. Ханамирян
Редактор С. Юско Техред g Иигунова Корректор А, Гриценко
Заказ 5503/29 Тираж 390 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с выходами усилителей и с одним иэ выходов блока управления машиной, а выход дешифратора состояния соединен с блоком управления подавателем, при этом вход блока индикации положения s подавателя электрически соединен с блоком управления подавателем.
2. Машина по и. 1, о т л- и ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью павышения надежности, она имеет схемы за- >О прета, входы которых соединены с выходами усилителей и выходом блока управления подавателем, в выходы - с, входами блока запоминания промежуточных реэов. 1
3. Машина по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что указатель номера дорожки содержит дешифратор номера дорожки, а инидкатор выполнен цифровым, причем вход дешифратора номера 2о дорожки соединен с переключателем положения и с коммутатором, а выход связан с цифровым индикатором.
4. Машина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что блок индикации положения подавателя состоит из отключателя младших разрядов, вход которого связан с блоком управления подавателем, и электрически связанных между собой датчика положения, кинематически соединенного с ходовым винтом, дешифратора и индикатора, при этом выход отключателя младших разрядов электрически соединен с входом датчика положения.
Источники ийформации, принятые so внимание при экспертизе
1. Проспект фирмы Н. Woh Penberg", Выставка Электронполиграфмаш — 73,