Патент 947

Аэроплан

 

5С КЭЯНАЯ

Ст ис № 947 (Класс "6Я 4 —.-/ ) ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ а э р о п л а н а.

К патенту И. Ф. Мухартова, заявленному 16 августа 1924 г. (заяв. свид. № 78840).

О выдаче патента опубликовано 30 января 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

В предлагаемом аэроплане вместо шасси с колесами устанавливается в передней части, в разрезе корпуса аэроплана, одно колесо большого диаметра и два опорных костыля вместо заднего колеса.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 представляет вид аэроплана сбоку; фиг, 2— вид сверху и на фиг. 3 †изображе опорное колесо, вид спереди.

Предлагаемое опорное колесо 70 укре- I плено на оси 7 (фиг. 3), к концам ко- торой шарнирно прикреплены стержни

2 и 3, оканчивающиеся поршнями 4 и 5, туго входящими в цилиндры 6 и 7, в которых они находятся под упругостью воздуха, имеющего, при посадке, выход через очень маленькое отверстие в основаниях цилиндров, при чем поршни упираются тогда в пружины 8 и 9,, прикрепленные к основаниям цилин- дров. Колесо помещается в продольном вырезе 77 фюзиляжа аэроплана, как это видно на фиг. 1 и 2, с которым колесо скрепляется при помощи цилиндров 6 и 7, прочно укрепленных к стенкам этого выреза с легким наклоном в сторону, хвоста так, чтобы половина колеса выступала из-под низа корпуса. Для придания устойчивости самолету, когда он находится в неподвижном состоянии, применяются два опорных костыля 73 и 74, служащие также для предохранения хвостовой части от повреждений при посадке. Эти костыли прикреплены по концам трубы 75, могущей вращаться в муфтах 76 и 77, укрепленных к корпусу самолета. На трубу 75 надеты спиральные пружины 78 и 79, одними концами прикрепленные к муфтам

76 и 77, а другими — к трубе 75 и служащие в качестве рессор.

Тросы 20 и 27, отжимающие костыли в надлежащее положение, служат для удержания пружин 78 и ? 9 в напряженном состоянии. Тросы 22 и 23 служат для удержания трубы 75 от перекосов. Кабинки располагаются по обе стороны выреза для колеса 70.

Когда аэроплан, снабженный описанными опорными приспособлениями, садится на землю, то удар смягчается, благодаря упругости воздуха и пружин, сжимаемых в цилиндрах 6 и 7 и упругости спиральных пружин 78, 79, смягчающих удары костылей о землю.

ПРЕДМЕТ fIATEHTA.

Аэроплан, характеризующийся применением большого опорного колеса 70 (фиг. 1, 2 и 3), установленного в продольном вырезе 77 корпуса аэроплана, с каковою целью к стенкам фюзеляжа наглухо укреплены цилиндры б и 7 с поршнями, штоки которых прикреплены к концам оси i упомянутого колеса, каковые цилиндры снабжены внутренними пружинами 8 и 9 и небольшими отверстиями в основании их для выхода сжимаемого при посадке воз-! духа, для придания же устойчивости аэроплану, находящемуся в покое, хвост его снабжен двумя костылями 73 и И, прикрепленными к концам горизонтальной трубки 75, поворотно установленной в укрепленных к остову хвоста муфтах 7б и 77 и расчаленной тросами 22 — 23, на каковую трубку надеты закрученные пружины 78 и 79, одним концом прикрепленные к упомянутым муфтам, а другим к трубке, нижние же концы костылей оттянуты назад тросами 20 — 27.