Тележечный сцеп конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ изоьеетения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-вх (22) Заявлено 16.1!.76 (21) 2420940/29-03 (51) М Кт 3 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
В 65 G !7! 20
Государствеиимй комитет
СССР
Опубликовано 30.07.82. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 05.08.82 (53) УДК 621.867 (088.8) Ао делам изобретеиий и открытий
/...
Ю. В. Задорожный, Ю. Б. Лидуховер и Р..К. Биргер
Р
Львовский проектно-конструкторский и нститу"г-конвейеростроения
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖЕЧНЪ|Й СЦЕП КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано как в толкающих, так и в грузонесущих конвейерах.
Известен сцеп тележек подвесного толкающего конвейера, связанных между собой траверсой, несущей груз. Траверса крепится к тележкам с помощью. двух взаимно перпендикулярных шарниров, причем шарнир горизонтального поворота расположен ниже шарнира вертикального поворота и смещен по горизонтали 11) .
Недостатком сцепа является то, что шарнир горизонтального поворот, испытывает моментные нагрузки от веса транспортируемого груза. При прохождении сцепом вертикальных перегибов путей, а также при складировании моментные нагрузки в шарнире горизонтального поворота еще более возрастают. Все это приводит к быстрому выходу шарниров из строя.
Наиболее близким к предлагаемому является тележечный сцеп конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой траверсой, несущей транспортируемый груз и прикрепленной к тележкам посредством шарнирных соединений, состоящих из двух взаично црпендикулярных шарниров, ичектщи олиций центр поворота (2).
Недостатком известного сцепи является то, что при пуске и останове конвейера, и также при складировании сцепов происходят жесткие удары, что разрушает подвижной состав и неблагоприятно сказывается на работе привода конвейера.
Цель изобретения — обеспечение гашения колебания груза и снижение ударныi нагрузок при работе конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что каждая тележка имеет серьги, установленные шарнирно с возможностью вертикального поворота, при этом шарнирное соедине-!
5 ние, имеющее общий центр поворота. установлено н а кон ца х серег.
Шарнирное соединение, ичеющее общий центр поворота, выполнено в виде поворотгв но укрепленной на серьге втчлки с цапфами, установленными в отверстиях, выполненных на концах траверсы, или выполнеllo в виде цапф, установленных в пазах, выполненных на концах траверсы.
947() 1 I) I(,f)0tL1C CC ГО, и!арнИрное со<..(ин(. IIH(., H !i!(. (0
i(EL. С O() ill« И 1 HT f) ПОВОРОТ«1, Ll()5K(> Г ()hl I Ь f3«i-!
10,1нс }l0 l3 Hkf.LC I(i)I1(f), L Кр(Il.)с ни ыХ Il«i K»ll1(c) х ГР«) ()с () hl 1! > стcl !(0!3, (с}нн>! >, 13 О (Бс Рс Г!! 5(K
H, П! П ).3 ) >К:.3!>)ПО,) Н }!((«I!(f30 В1 Ч,)КС, (1 «1КЖС
iI»5K(г r) l„òü Н« ч«лнс н(в «и,LL ill;IPO!301 Ill;1 f)- 5
I I«Pc!. ! 1 > <(» ) I I 1! ) K(!:3«I tl C l L I, О(> ll(kt k) (30,1;
< () и (. " к (и <, т ) ) ч K I (i(5(1 f ) i I (3;: () с ь(1 l H I «1 P H H Р о 3; фиг. > )Ри )(t) i..Pell,l(ll«51 ссрьп) (3 ге, 1 с Ж и (, н ;((f ! i! . f I 3 « f 1 1;I < I « ; „ < 1 < ) . (! (lilt H
I(let(! fllf j )ll 0 I О L О <,lit H L fill!I; f1 i! <>, !)cl Р 1!
;! llT и;(Р ни Р(н>г» сt!(.,(!tilt tlk .5(.. )
;><1 3 (?? ?? .>(Il«i Ф и . ;), II « )< . и, Р II
;) П I I f I cl j! 1 1 f P (1 0 Ã 0 0 C, (H 1 I E I k ) > .
Р )зрсз I> 1> I!«l ФИГ. 7; Н; I!I,I !>< I I)
l3i! pHc! Il Г Бын(,ikl(. ilk!>) (3 гу. Iк(.. !:>и(. I < э
1 2 С (И, (И Н С Н И (В 1 3 И, Н 1 I c I f ! (3(it < ) (f it p-!
Ièpc!; íc! Фиг. 13 конс1Р, к.l tя 1»«Ip<)130 ) н !i!f)llklj)«)
I (C(L K(IIIhll1 с<(си 3!L. I)t)
:3c). l ifk0I0 Те, li ЖКИ, С l)я 3;(f1 ill>lt. <)С «К,(с t)
20 бой I Pi) I)c Рсои,3, к к(л»POI) Il»,i«c (ill(i)clc I ся транс«с)ртирус мый гру:3 -!. 1 Ра()ср il < ll»LI0ll(t>l0 п);IРИБР}н>(х сс)<х1инсниЙ хс1;)новл 1(c) н«(с(Рь(«) х (). (.OE .I H I(L Hk(Я п Р(. . (с! B B 151 10T со()0H (lick P f1 H f) I 0P1i 30!1 (;)Гl l>HO((10130 j)01 cl, l)l>lпол н(il l(hi H Б (3HДС B l I Kit (), ст«пи) ВГ)с н ВОЙ 2> с ВОзмож н(Н ТЬEO E)f pTH K«1,1Ь (!0 ГО II»«0 f)0 Га 1301Е руг серьги 5. Вгулкcl 6 иilcñò н;) н;)Руж!>ОЙ но!3(Рх})ос) il .(«с )(анфы 7, i)hill»лис нные:3«!»,L({O с f)TLлк»Й 11 ) и )пф )х )и!!((ktpf(0 укр lt,.c на грci(3<. pi;) .3, i)i>ill».IIIC нп;!я 13 1311,((,L(3L
ll, lc! L >I!l Ill i! Pl (H j)hl (3(Р1 н к«). I hll»l 0 H I Ори
30 .30)l I c!. I l>l l0l 0 ПО ВОР» I c! I if) kt > К«).)а Н Н» >! j) c! t. ,()оло.кении (IL!c l»т 0()(ll!t!1 (I<. H гр 110!3»POI ) ())) (:сphl и,) 3 к(и ll,lt. ((1>l (3 тс.lt Жк;)Х и ", IIE.Pc 3}с l(ic(L i(1,(, ((0 монОР<хlhi ll»i Рсдс гl)OL! ко l<. с 8 kt .), i )30:3 1<>жll»E. гl>K) 1(0(3»f)01 }(})окр )
I 0ðH >t)ll1«k, IhI)0H Оси 11). (Ьklt(f»>t и <лi)«f)il !!51 н;) кон)(;); ГР,)Б(. Рсьl 3 0() р;13 < (01 и);) Р пир
l3t. f)ТИК;), l hi(»I О 11013»POT«! (ФИ Г. 1 ) . х с! f)»(liт(н) на фи(. 1 IIO,IO()lit! опи;)н н
БЬПП(, !I!t !I«1 КОНI(«1 Т!)«П)С j!t. I>l i ((,1«! 1! . 1«(.3 ь! 1, «к» Г»рьн. > сT«) н<)«, 1(i(hi (}) И<(ИХ
1;)к! <«и)Р«, LI, сохр;)ня()с>I п(;)Рви р Вор
k c I. I t > t « ! i! i ! L I I i I i l (3 ck i I (>1 О ((С, Рос ht. 1}ь )< 1, 1(>.::..(ii )ко i <ч!:
>и)«< i >I «!(ж «I!<. м (3()t. 1>,. !I, Li. 1!. «Kкн 1 fl
Р с (» }(: I, .< ) i < Ii О Г;(сс I h It! 1 f i ) !3< f! L it 13 э 1 » )
<(«! С (< ." < . ()1>((!> 1 I :I: t,,,i !(Ili! С 13«! f) II() И It Л (<л и)
1 (а <,)1 i i О It< >1>3! и< н !3(!,!0!t 3 Lf » it(kl ll hi « !
3c1 f)kI cI! I I ttt; . . >,I ll! I>I I! I c1 f t l)k) Р НОГ(> С О(. (I! !l(! I I ) и . 1 3 -) < > t, . 1 ; . I (i I; I к ) Ill (el Х 1 р а (3(f ) i f>(1(I) H 13c) и !)ы :; ч Ф 1„ 1 " . 13 г< г! к;) 1;3 If Ð ñ ;K ãci(3 . 151е". i <)(><)k! : f) ",1.1» .,1(II«II(. .1 с;) f3Ó"! Я «за и 1н» ll()! t <пl 01 E3(РСT)) 5I >t k) 1 4 H >. (1<> Рс .3 t i Гlt(f!i Гtl(I !3! > . .I lick 1 > » с I d H c) «. I H (3«) T< 51; (< (i (Р Ь (), ct «О! Б(РСТ И С 1,) В ХОдя1
i! и <,) l 1, Оорi! 3 51 (lit! P H и Р ()с Рти к«),)ьно (о ,.t >I3
l3ct j)!I c!!(ь i! f) f1 kl f) «010 с (и.,1И нс }н151, II»K«i<,> il Н Ь! И <(«I <() И I > И 8, I «)КЖ(ОО(C (i(}И В«)С 1 быстроссь«чность травс рсы. 1(о этому Бари;!!Пу Hcl КОНПаХ траВЕРСЫ 3 ПрИВарЕНЫ
:(апфы 1". Втулка 1(>, показанная на фиг. 10, прсдставляет собой параллелепипед, в когором вы()олнены отвс рстие 17 и пазы 18. (. Иох)оп(}>10 Отв(>рсти51 17 Вт<т(ка 1() IIOBopoT.
I1() > С Г«! II i3!3,11! Б«!(. ТС51 }I«! СE. p ЬГ(. ), i) Б 11«iзы 1 8
I3 L0;L5t I (Lc! (Iфl>l 1 2, Образ, Я Ill B ) )) и Р Ht" .j)1 tlKa, i!>I!< <) 110}30p»T«1. Тра 1)СРС«1 .1(I Ко Cl1 l . («) етс: (кс }н!с <(ББ(р>,.
I Ii фиг. 11 и 12 показа!ш крс ll,l Hèñ I ра
)3;>i IL си Рь)ач с помонц ю lllcl()0«01 llldp
ИИР;) lllclp»Bcl>l обойча 19 Kp(. пи гся к плас< пнач (раверсы 3, и и)ар 2() к ccph!E. 5.
I ilk) РО<).:)Я 0()0k>iI «1 19 0(TÎHT Н3 дв; Х i )CTCÉ, с<и (I!lie. нных крепежнычи э,!с Llc IIT<)LII) 21. (ll«1 f)0!3«i5I <ни>йма 22 уllp»)((i иной конструкпиl(нокаЗ«пl«) Ilit ФИГ. 13.
1 <. Г(СЖ(. l l I I>I H (1((>ll Pc) ()OT«)<. (С, (С,(К) (I()I Lf
06РИ 3»L!.
I 1ри Iip»KO)Kдении IIE.!Ic)LI г >ризонталь— ны повс>роп>Б травсрса поворачивает H вс>кР > l с(Рс 11 1 1 Ри прохожде11 и и верти ка. )ьн ь(х перегибов траверс ) поворачивается сооТ))с1С))3(н}!о Вокруг ((апф 7 и 12 или шарнира 2(), а серьга 5 вокруг оси 1(;, укрепленной Б корпусе тележки
T )K Iм образом, серьги все вре }я занимаlo ã в pTI)Kd <(h((oc положение и !и одна из них не испытыва T изгибак1н(их нагрузок.
Вместо сложных нагрузок на изгиб и расГ5)ЖЕfl ИС C(>РЬГИ И((}ЫТЫ f3а ЮТ >> С ИГ(И Я !О;1 ЬКО Н«) PBL"ГЯЖС НИ(, ITO 1103BO.I HE. Г СЕ.(3Th ИХ чс lli>Itic 0 диамстр;). (Iри скла.(ировании
I c, Iсжi÷íf>IK сц ll»f), I êæc при пуске и
ОсT;i(!0(31(;! х и« 03(й(РОБ ж(стк!!х 3 даров HE
lip»i!0 нь(и I, г(3K как Tpii«t. рса 3анича T Iioложенис, II»K«i3;if(!(0(. Hil фи). 1 штРихпУ нктиРIIûLIH лиklèÿ÷è Кинс ч;и ическilÿ Bíåðãèÿ гр;и!с(н>ртируечого груза псрсхо;(иl 13 пслс н((И 1311 Н УК>, Та К Bc) K ГРУ 3 и»ДНИМ}c)СТСЯ Hd Bf>l<л3. (х>ром(топ>, >IIE ргия расхс>дустся на
В III;!Pнирciih.
Вс. !е;(("I Бис Гого, <п»,(!)а )3:3;)3)чно пс Рпен(и и<, (ЯР«ы. И)а Рни Р» L L l c I I P!1 ПЧC .с и (>от;)(1 >«кi Ktt«(3(H(pjt. Умен),п:;!к>лся пеРс I"рузки II !k((30«H конвейс ра. Е>се ->то увеличи«Бе} Гх)л)<>вс )н»С1ь конвейе)OB.
<(()рщ.га и:)О(те) енu. 1
1 Гслсжсчный сцен конвейера, включаю-!!(и и Го, }OBH<, ю и Ko«tjc«L>(o те. Iежки, связанные между собой траверсой, несущей трансII()pTk)p>,031ûé Грчз и llpHKp(ïëeííoÉ к те.1ежкам I)ocðå jcTBoM шарнирных сое;(инений, cocTo5(()LktK»3;(Bi õ взаимно перпендикулярных шарниров, их)еюп(их общий центр поворота, от.)и«)аюи(ийся TLч, что, с целью обеспечения гашения колеоания I руза и снижения
L.Làðíûõ нагрузок при работс конвейера. к «) ж, 1 «1 я T E л (. ж к а и м <. ет (. с Р ь Г 11, с с (и 110 Б. 1(. H—
947010
5 ные шарнирно с возможностью вертикального поворота, при этом шарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, установлено на концах серег.
2. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, выполнено в виде поворотно укрепленной на серьге втулки с цапфами, установленными в отверстиях, выполненных на концах траверсы.
3. Сцеп по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что шарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, выполнено в виде цапф, установленных в пазах, выполненных на концах траверсы.
4. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, выполнено в виде цапф, 6 мкреплеHHblx на концах травсрсы и уст;Iíîíленных в отверстиях, выггоггнс нных во втулке.
5. Сцеп по пп. 1 и 4, от.гггчающпг!г.ч тем, что шарнирные соедиггсггия, имеющие общий центр поворота, выполнены в виде цапф, установленных в пазах, выполненных во
5 втулке.
6. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение, имеющсс обгцпй центр поворота, выполнено в впдс шарового шарнира. го Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3415201, кл. 104 — 173, опублик. 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 333824, кл. В .65 G 17/26, 1969 (прототип).
947010
Составитель К).1Орисико
Редактор kk. Чубелко 1ехред Л 11ойкас Корректор Л 1зятко
Заказ 5440! 30 Тираж 077 Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4