Учебная модель судового гребного колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42h, 6, Ю 94702
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО КОЛЕСА
Заявлено 1 апреля 1952 г. за 5860, 145099 в Министерство речного флота СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 12 "-.а 1952 г.
Существующие учебные модели гребных колес для наглядного показа их конструкций и изменения углов поворота плиц не позволяют демонстрировать зависимость между отдельными элементами кинематической схемы этих колес и изменять углы входа плиц в воду и выхода их из воды.
Предлагаемая учебная модель гребного колеса устраняет этот недостаток и может также оказаться полезной при исследовании вопроса о выборе оптимальной кинематической схемы для вновь проектируемых и модернизируемых гребных колес.
На фиг. 1 показан общий вид модели гребного колеса; на фиг. 2-поперечное сечение модели; на фиг. 3 — бугель эксцентрика колеса в двух проекциях.
Учебная модель судового гребного колеса имеет рамку 1, в вырезе верхней обшивки которой установлен диск 2, вращающийся на оси 3.
В диске 2 устроены радиальные прорези, в которых на одинаковых расстояниях от центра вращения диска установлены и закреплены пальцы 4, выполняющие функцшо головок плш1. Путем передвижки и закрепления пальцев 4 в прорезях диска 2 можно и".ìåíÿTü диаметр Д проектируемого колес» на модели.
На пальцы 4, как на шарниры, насажены поворачивающиеся костыли 5, стебли которых в хвостовой части имею прорези.
Стебли костылей посредством пальцев б шарнирно соединены с внешними концами поводков 7, также имеющих прорези.
Наличие прорезей в с еблях костылей о и в поводках 7 позьоляет выбрать любое соотношение между указанными деталяхи. для того, чтобы иллюстрировать законы движения плиц посредством изменения расстояний т. и 1т.
Над диском 2 устанавлпв,e.с» скоба 8. В ней на оси 9укрепляется бугель 10, выполняюший одновременно роль эксцентрш а и маточника гребного колеса. Бугел!, состоит из обода 11 и подвижных (7 — о штук) реек 12, прикреплснных своими внешними кон!рами к № 94702 ободу 11, а внутренними концами к оси 9. Обод с одной стороны имеет уширение с. двумя щелями, что позволяет изменять угол наклона вожака.
Внешние концы реек 12, огибая обод бу геля, свободно скользят по нему, вращаясь на оси 9, и закрепляются с торца стопорами 13 илп гайкой 14 на ходовом винте.
Рейки 12 имеют прорези и при помощи передвигаемых в них пяльцев 15 шарнирно соединяются с внутренними концами поводков 7.
Устройство бу геля эксцентрика облегчает установку на нем реек
l2 под различными углами, обеспечивающими наименьшие углы В заходя плиц в воду и выхода их из воды, я также позволяет изменять диаметр эксцентрика до желаемых размеров путем передвижки па.!ьцев 10 В прорезях реек 12 н закрепления их на рейках винтами 16.
С целью измерения углов В заходя плиц В Вод) В Выхода из воды, я также выявления отклонений указанных углов у отдельных плиц от установочного, имеются угломеры 17 с поворотными рейкамп 18, рясполагаемые подвижно на вращающемся валике 19. Угломеры закрепляются на валике винтами 2 ).
I! еремещаемые визирные струны
21 в модели колеса покязыва ют на шкала» 22 величину грузовой
Т и порожней Т„осадки судна, а также расстояние l от оси вала колеса до днища судна.
Вращение диска колеса осуществляется посредством шнура, охватывающего шкивы 23 и 24.
Шкив 23 соединен с диском 2 колеса, а шкив 24 с маховичком 25, посредством которого осуществляется вращение диска 2 ко ° леса, Предмет изобретения
1. Учебная модель судового гребного колеса, о т л и ч я ю щ а яс я тем, что, с целью подбора требуемого соотношения элементов кинематической схемы колеса, последнее выполнено в виде диска с радиальными прорезями для установки головок плиц на разные диаметры, а поводки, костыли и бугель эксцентрика колеся выполнены с прорезями и перемещающимися вниз пальцами для изменения размеров прорезеи.
2. Форма выполнения учебной модели по и. 1, отл и ч а ю ща яся тем, что для измерения углов захода плиц в воду и выхода из нее, а также измерения отклонений указанных углов ol установочного угла, модель снабжена угломерами, расположенными в нижней части модели, и перемещающимися визирными струнами, фиксирующими величину осадки (погружения) колеса. № 94702
Фиг. 3
Разрез ао ББ ! я !
/ с
Отв, редактор П. Ю. Мазуренко
Стандартгнз. Подп. к печ. 12 IV-1957 r. Объем 0,25 п, л. нра;к 800. !Лена 50 коп.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 4580