Тормоз обратного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1,|Е!СL — )а, hiss
2; ° о
47h, 4
¹ 94704
СССР г », . Ю
-Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ г!. М. Антонов
ТОРМОЗ ОБРАТНОГО ХОДА
Заявлено !3 нкн|я 1951 г. за № 949,44509 !! Министерство легкой прочь|н|ленностн СССР нзоорстенвй» № 1 2 за 1952 г.!
)и» блнковано в е Ь!оллетсне
Изобретением является усовер-! пенствование тормозов обратного хода глав|юго вала, например, коттон-машин, используемых в трикотажном производстве.
Уже извес!ны тормоза такого же назначения, выполненные в виде закрепленной IIB главном валу ма-! пипы крестовины, снабжен,юй су»киваю!цимися вырезами для подпружиненных тормозных роликов, взаимодействующих с в утренней поверхностью неподвижного кольца.
Такого рода тормоза пе допускают выкл|очсния их действия, что является пеооходимым при настройке машины, когда вручную поворачивают главный вал машины как прямом, так и в обратном направлении.
В описываемом тормозе этот недостаток устраняется тем, что для выключения тормозного действия роликов крестовина снабжена соосно установленной накатанной втулкой с пальцами. Эта втулка поворачивается вручную и ее пальцы отодвига!от ролики в уширенное место вырезов крестовины.
На чертеже изображен описываемый тормоз с частичным вырезом по кольцу и накатанной втулке, Тормоз устанавлиьак|т на главном валу 1 для обеспечения свободного его врап!ения лишь в од!юм направлении по стрелке Л и для торможения его возможного вращения в обрат|юм направлении.
Тормоз состоит n;-. крестовины 2, жесгко закрепленной на главном валу и снабженной несколькими сужпвакнцимися B направлении стрелки Б и вырезами о.
Крестовину охватывает свободнс установлеш:ое кольцо 4, прикрепле|шое к планке л, удерживаемой посредством неподвижного штифl 3 6.
В вырезах 3 крестовины 2 установлены тормозные ролики 7, перемещаемые под действием пружин |9 в более узкос. пространство между внутренпеи поверхностью кольца 4 и поверхностью вырезов для задерживания свободного вращения главного вала в направлении, обратном направленшо рабочего движения этого вала по стрелке А.
При вращении вала по стрелке А ролики не производят торможения. так как трением о стенки кольца и крестовины увлекаются в более широкое пространство вырезов.
Для выключения тормозного дейМо 94704 ствия роликов и обеспечения свободного вращения главного вала в прямом и обратном направлении крестовина 2 снабжена соосно установленной на ее цилиндри)еской части .() и свободно «оворячиваемой от руки Ilal(aTa«IIO«13)3, 1 0133 1(? (: ирикреиле)иными к ией пальцами 11, входящими в вырезы крестовин предназ«аченными для отодвигания роликов 7 в уширенное место Вырсзов нри вращении накатанио", втулки в,, ыа)3равле)3ни стрелки /?. Пр)l повороте накатанной втулки в ияправле)3ии- стрелки 1 действие тор. моза восстанавливается. (. целью фиксации иакатан«ой втулки 10 во-включенном или выключенном ее ноложении, «pll l(H(.130 установленное ня втулке устройство в виде прижатого пружиной 12 шарика 18 взяимодействуницего с одной из двух лунок 14 иа крестовине.
Доступ к вырезам крестовины закрыт шайбой 15> прикрепле«иой к кольцу 4.
Предмет изобретения
1. Тормоз обратного хода г:)авного вала, например, коттон-машин, выполненный в виде закрепленной на главном Валу крестовины с суживян()««1х)ися Бь)1?езами для «o;I— пружи;е«1)ых тормоз)1ых рол«KoH. взаимодействун)«1их L 13«утре)1101
«вверх«ость)0 «еподьи)ж«ого кольца, 0тличающийся тем, что, целы(> выключения тормоз«ого дс«ств«я роликов, крестовина спябже«я соосио уст.)иов>)с1«)ОЙ новорот«ой О Г руки ияк;пя«пой втулкой с пяльцяМИ Д,, )Я ОТОДВИI ЯНИЯ )ОЛИКОВ В («Ill ренное место вырезов крс 1013««1>1.
2. Тормоз llo «. 1, о тл)«а Io«, u и с я т(. .и, IT() (. цс, 1ыо ф)3кся ци:.I
«я катя) )юй втулки Во вклн)чеш30м или Выклн)чс)1«О>1 сс 110ложен«1, при енеио установлс«иос на втулке
)пар«ковос пружин«ое устройство (останов), взаимодействующее с
ОднОЙ и:3;I)3! х лУ«ок ИЯ к))есToB)311c. 1
) Л 94701 ) .-. -...
- ", : г .:.
f / /
71 / ( (--. — Т
l
I .
;I
z".,"., с (с ; 7
- в ===:- =:;-- - -, ;-; --:. -, = =-= — =-==-—
/
1 — — - ". —,,,п ф . . ,.7 I : . 2