Коксонаправляющая для обслуживания батареи коксовых печей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических республик (1 1) 947175 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17. 12.80 (21) 3218927/23-26 с присоединением заявки Ж (23)Приоритет

Опубликовано 30.07,82. Бюллетень Рй 28

Дата опубликования описания 05,08.82 (51)M. Кл.

С 10 В 33/14

9кударстееиный камктет

СССР по делам иэе4ретеккк и открытий (53) УДК 662. .74 1(088.8) В. А. Ядура (72) Автор изобретения

) г.

Конструкторское бюро коксокимического машиностроения Гипрококса (71) Заявитель (54) КОКСОНАПРАВЛЯЮШАЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

БАТАРЕИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ

B такой конструкдии корзина установлена с возможностью поворота на 90 о вокруг вертикальной оси, что не только не улучшает условия работы, но и приводит к значительному усложнению коксонапр авляюшей.

Цель изобретения - повышения эффективности и безопасности работы.

Поставленная дель достигается тем, что в коксонаправляюшей для обслужива1О ния батареи коксовых печей,,включающей тележку, установленные на ней каркас и корзину для направления кокса в коксовозный вагон, корзина снабжена горизонтальнойй осью, расположенной параллельно

15 батарее коксовых печей и закрепленной на каркасе посредством двуплечих рычагов, взаимодействующих с пружинными демпферами.

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно, к направляющим устройствам для выдачи кокса из горизонтальных коксовых печей.

Известна коксонаправляющая для о6служивания батареи коксовых печей, включающая корзину для направления и тушения кокса, установленную с возможностью о поворота на 90 в горизонтальной плоскости (1).

Недостаток такой конструклни коксонаправляюшей заключается в том, что коксонаправляюшая полностью перекрываог рабочую площадку, что не удовлетворяет современным требованиям эксплуатации.

Наиболее близкой к механической сущности является коксонаправляюшая для

I обслуживания батареи коксовых печей, включающая тележку, установленные на ней каркас и корзину для направления кокса в коксовозный вагон (2).

Кроме того, каркас снабжен упорами и фиксатором для крепления корзины.

На фиг. 1 изображена коксонаправляюшая, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид

3 04717 сверху на фиг. 3 - механизм поворота корзины, вид сбоку; на фнг. 4» узел крепления корзины в каркасе, вид спереди, на фиг. 5 - увел приводных рычагов, вид спереди; на фиг. 6 - узел установки фик сатора, вид спереди.

Коксонаправляющая содержит ходовую тележку, выполненную из двух шарнирно соединенных частей 1 и 2 (балансирной и ксещевой). Балансирная часть 1 тележки опирается на рельсовый путь 3, проложенный по обслуживающей площадке 4 вдоль коксовых печей, а кснцевая часть 2 телбжки опирается посредством скатов 5 на

onop N рельс 6, проложенный по эстакаде

7. На концевой части 2 закреплен несущий каркас 8 с корзиной 9 для направле ния кокса в вагон 10 и пылеулавливающий зонт ll с вытяжным цатрубком 12 для отвода запыленных газов в вентилялионно-очистную установку (не показана) >

Корзина 9 коксонаправляющей снабжена осями 13 со сферическими шинами, установленными в подшипниках 14 двуплечих рычагов 15. Двуплечие рычаги 15, в

25 свою очередь, посредством пальцев 16

\ шарнирно закреплены на тележке. Свободное пжчо каждого из двухи рычагов 15 посредством тяги 17 взаимодействует с пружинным демпфером 18.

Поворот корзины 9 вокруг горизонта», льных осей 13 осуществляют приводом ,19, взаимодействующим с рычажной систе» мой, включающей приводной рычаг 20 и две тяги 21, насаженные на общий вал

22, Вал 22 установлен в подшипниках

23, установленных на тележке.

Непосредственно с щиводным рычагом

20 шарнирно связан шток 24 привода 19, а корзина 9 коксонаправляющей связана с тягами 21 шарнирно посредством промежу .4о точных тяг 25. Тяги 25 взаимодействуют с корзиной 9 посредством цапф 26 с ша" ровым шилом.

Вертикальная устойчивость корзины 9 обеспечивается установкой на каркасе 8

45 боковых роликов 27 и направляющих полос 28 на корзине.

В транспортном положении (как показано тонкими линиями на фиг. 1) корзина

50 удерживается в наклонном положении упором 29 и фиксатором 30 через прорезь

31 в боковой стенке корзины. Фиксатор представляет собой электромагнит 32,вза имодействующий со стопоряшим пальцем

33 посредством двуплечего рычага 34. В рабочем положении корзина фиксируется па« льдом 33 через прорезь 35.

5 4

Коксонаправляющая работает сле дующим образом.

Перед выдачей кокса коксонаправляо шую устанавливают против коксовой печи, с которой предварительно снимают дверь.

Затемвключают привод 19 и посредством

Ф ычага 20 и тяг 21 и 25 наклоняют корзину 9 к печи так, чтобы она приняла вертикальное полсвкение. При этом корзина ложится на поперечные балки тележки.

Корзина 9 установлена в каркасе 8 так, что при опускании на печь ее передняя часть скользит по наружной поверхности анкерных колонн 36, опускаясь вниз. Возникающей при этом горизонтальной реактивной силой корзина 9 отталкивается,от анкерных колонн и через оси

13 и рычаги 15 воздействует на пружины демпферов 18. Таким образом корзина са° моустанавливается в рабочее положение и плотно прижимается посредством пружины демпфера к поверхности анкерной колонны

В крайнем нижнем положении корзины 9 включают электромагнит 32 фиксатора и вводят фиксирующий палец 33 в прорезь

35 боковой стенки корзины. В этом положении RopeHHB готова для пропуска кок« са. Возникающие при выдаче кокса горизонтальные усилия гасятся демпфером 18.

После выдачи кокса из печи операции повторяют в обратном порядке: включают электромагнит 32 фиксатора и выводят фиксирующий палец 33 из прорези 35, включают привод 19 и поднимают переднюю часть корзины. При этом демпфер

18 отжимает тягу 17 и ось 13 корзины занимает свое проектное положение. В крайнем (транспортном) положении корзина

9 наклонена в сторону от печи и опирается на упор 29, а фиксатор вводит палец

33 в прорезь 31.

Таким образом, в транспортном- положении днище корзины 9 приподнято над обслуживающей площадкой 4 и нылонено в сторону or коксовой печи на величицу, достаточную для свободного прохода человека между анкернымн колсжнами и коксонаправляющей, а выше днища корзины и между анкерными колоннами и каркасам коксонаправляющей образуется достаточной ширины просвет, обеспечивающий сбзор вдоль фронта коксовых печей.

Использование изобретения в производстве позволит повысить эффективность ра» боты машины за счет. упрощения конструкции корзины и повьппения ее прочности и жесткости.

Обеспечение свободного прохода и обвора вдоль фронта коксовых печей на об5 947175 6 с уживающей площадке повышает уровень,раллельно батарее коксовых печей и забезопасности работ. крепленной на каркасе посредством цвуплечих рычагов, взаимодействующих с пружинными демпферами.

Формула изобретения з 2.Коксонацравляющаяпоц. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что каркас

1. Коксонаправлякацая для обслужива- снабжен упорами и фиксатором для креп. ния батареи коксовых печей, включающая ления корзины.

Млежку, установленные на вэй каркас и Источники информ адин, с корзину для направления кокса в коксовоз-10 принятые.во внимание при экспертизе ныйвагон, отлич ающ аясятем, 1. Патент ЧССР N 5743, что, с целью повышения эффективнос щ "и . кл. 10 а 17l08 безопасности работы, корзина снабжена 2. Патент ЧССР № 116634, гс ризонтальной осью, расположенной па- кл. 10 а 17/10, 1965 (прототип).

9471 75

Составитель А, Сыроватко

Редактор П. М акаревич Техред М.Гергель Корректор У. Пономаренко

Заказ 5524/38 Тираж 524 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

LL3035, Mocha, >K-35, Раушская нйб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. ПроеКтная, 4