Автооператор для гальванических линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Р М Kj з с присоединением заявки Но
С 25 D 19/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 357. .14.002.52 (088. 8) Опубликовано 300782. Бюллетень ¹28
Дата опубликования описания 30.07.82
И.Ю.Муратов, В.Ф.Прищепа и Е.И.Радинский .:. у
/, у (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ
ЛИНИЯ
Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки металлов,а именно к автооператорам, совершающим операции по переносу и установке подвесок с изделиями на линиях гальванопокрытий.
Известные автооператоры состоят из рамы, перемещающейся вдоль гальванической линии, одной каретки с захватами и механизмаМи вертикального перемещения каретки. Известный автооператор переносит вдоль линии на захватах каретки подвеску с обрабатываемыми изделиями и опускает (или извлекает) ее в ванну в соответствии с технологическим процессом (1) и (2).
Недостатками известных автооператоров являются низкая производительность, вследствие необходимости со( вершагь большое количество холостых возвратных ходов при переносах.подвесок из одной ванной в другую, расход энергии на холостые ходы, уменьшение срока службы автооператора вследствие большого количества времени работы его на выполнении обработки одной партии изделий, а также простой гальванических ванн в период времени после извлечения. одной подвески до установки следующей подвески.
Цель изобретения — повышение производительности труда.
Для выполнения поставленной цели, автооператор для гальванических линий, содержащий раму с вертикальными стойками и опорными катками, каретки с захватаМи, привод горизонтального перемещения рамы, привод вертикального перемещения кареток снабжен Y-образными направляющими, укрепленными на вертикальных стойках и гибким тяговым органом конечной длтны для связи между собой кареток, установленных с воэможностью перемещения по Y -образным направляющим.
На фиг.1 изображен автооператор, общий виду на фиг.2 — разрез А-A на фиг .i; на фиг.3 - разрез Б-Б на
Фиг.2.
Автооператор состоит из рамы 1 с вертикальными стойками, опорными
25 катками 2 и приводом 3 горизонтального перемещения, на вертикальных стойках рамы закреплены т-образные направляющие 4, по которьвю перемещаются ролики 5 двух кареток 6, с обЗО рабатываекымн деталями 7.
947232
Фсрмула изобретения
На горизонтальной балке рамы расположен привод нертикального перемещения кареток б. Привод состоит из электродвигателя 8, редуктора 9, валов 10, расположенных на подшипниках 11. На концах валон 10 жестко закреплены барабаны 12 с винтовой нарезкой. На барабаны наложено несколько витков гибкого тягового орга-. на-каната 13. Канаты имеют конечную длину, середина каната крепится эа- 10 жимом 14 на средних канавках бараба- нов для предупреждения проскальзывания при подъеме (опускании) кареток.
Концы канатов, огибая отклоняющие 15 блоки 15, крепятся к кареткам. Последние состоят из поперечной балки, имеющей захваты 16. На концах балки размещены ролики 5, которые перемещаются по направляющим 4. Автоопера- 20 тор снабжен конечными выключателями для обеспечения автоматической остановки ц движения рамы, кареток и размещения захватов.
Антооператор работает следующим 25 образом.
Рассмотрим работу антооператора, например, при обслуживании гальванической линии иэ 5 ванн. На месте загрузки на захваты 16 кареток устанавливаются дне подвески с изделиями, каретки устанавливаются в среднее положение. Автооператор после включения привода горизонтального перемещения передвигается к ванне 1 и останавливается от воздействия на конечный выключатель, одновременно включается привод вертикального перемещения кареток при вращении барабанов 12, одна каретка опускается по направляющим и уклады- 40 нает подвеску с изделиями на ловители-токоопоры ванны. При этом вторая каретка поднимается по направляющим в крайнее верхнее положение.
По истечении определенного вре- 45 мени выдержки иэделий в ванне 1 нключается привод и каретка с подвеской извлекается из ванны. Одновременно вторая каретка с подвеской опускается в ванну, размыкают- 5р ся захваты, каретка поднимается в среднее положение и автооператор перемещается к ванне 11. После останонки загруженная каретка опускается в ванну, оставляет подвеску, и антооператор совершает холостой ход
l к загрузочно-разгрузочному месту за очередной поднеской. Затем автооператор передвигается к ванне 1 и извлекает из нее подвеску с обработанными деталями, одновременно опуская в ванну подвеску с необработанными деталями. Автооператор передвигается к нанне 11, извлекает и опускает подвески и переносит подвеску в ванну 11, а затем совершает холостой ход эа очередной подвеской и повторяет нсе ранее описанные операции, пока все ванны не будут загружены.
Ванны расположены н соответствии с технологическим процессом. Из последней ванны антооператор извлекает подвеску с окончательно обработанными деталями и переносит ее к загрузочно-разгрузочному месту, где . свободной кареткой принимает очеРедную подвеску с необработанными изделиями и оставляет под-веску с окончательно обработанными изделиями. Затем автооператор перемещается к наннам последовательно перенося и меняя подвески
Включение и выключение приводов горизонтального перемещения автооператора и вертикального перемещения кареток, а также захватов обеспечивается либо системой конечных выключателей, либо программой.
Автооператор для гальванических линий, содержащий раму с вертикальными стойками и опорными катками, каретки с захватами, привод горизонтального перемещения рамы, привод вертикального перемещения кареток, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности линии, он снабжен Y-образными направляющими, укрепленными на вертикальных стой ках и гибким тяговым органом конечной длины для связи между собой кареток, установленных с воэможностью перемещения по Y-образным направляющим, Источники информации, принятые во ннимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 316755, кл. В бб С 11/12, 1969.
2. Авторское свидетельстно СССР
М 522287, кл. С 25 D 17/06, 1974 °