Устройство для нагрева слоя каменных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТ Е Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотов Советски н
Социалистических
Республик (и) 942259 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.80 (21) 3215124/2g — 33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51 ) М. Кл.
Е 01 С 23/06
3ЪоударстмнныИ комитат
СССР ао делам наобротеннй н открытий
ОпУбликовано 30 07.82 Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 300782 (ЬЗ) УДК 625.765 (088.8) Ю. И. Бережной, Н. С. Горелов, Ю. А. Потапов, С. В. TeperaKQB, Н. Н. Фендросов и В. Я. Харьковокий
f (72) Авторы изобретения
Донецкий филиал Научно-исследовательского горнорудного института (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА СЛОЯ КАМЕННЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию покрытий из слоя каменных материалов, в частности к устройствам для нагрева балласта железнодорожного пути в период отрицательных температур при перекладке пути в карьерах.
Известно устройство для нагрева поверхности дорожного покрытия, включающее самоходное шасси, смонтированную на нем вертикально подвижную с помощью гидропривода несущую
10 раму и смонтированный на ней нагреватель инфракрасного излучения (1) .
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для нагрева верхнего слоя дорожного покрытия, включающее передвижную
15 платформу, смонтированную на ней вертикально подвижную с помощью привода несущую конструкцию и размещенный на ней секционный нагреватель инфракрасного излучения (2) .
Общий недостаток указанных устройств заключается в большой продолжительности про цесса при использовании их для нагрева балласта железнодорожного пути при его перекладке в открытых карьерах при огрицательных температурах, что приводит к повышенному расходу энергозатрат, при этом отсутствует контроль за глубиной оттаивания балласта для установления равномерности и глубины прогрева, при которой возможно производить переукладку секции пути.
Цель изобретения — снижение производительности и энергоемкости нагрева при отрицательных температурах и обеспечение контроля глубины оттаивания каменных материалов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем передвижную платформу, смонтированную на ней вертикально подвижную с помощью привода несущую конструкцию и размещенный на ней секционный нагреватель инфракрасного излучения, каждая секция нагревателя снабжена смонтированными вдоль ее нижней части направляющими и прикрепленными к ним переставными клиновидными штырями, направленными вершиной клина вниз.
При этом штыри выполнены полыми и тонкостенными.
3 947259
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с нагревателями инфракрасного излучения, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — нагреватель инфракрасного излучения с полыми штырями; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.
Устройство имеет нагреватель 1 инфракрасного излучения, несущую конструкцию в виде поперечных и продольных связей 2 и 3, соединенных посредством шарниров 4 и тяг 5 с 1g продольной балкой 6, которая для ее подъема и опускания через шатуны 7 и кривошип 8 соединена с мотор-редукторами 9, жестко закрепленными на платформе 10, направляющие
11, прикрепленные к нижней части нагревателей
1 рамки 12 с полыми тонкостенными штырями
13, направленными вершиной клина вниз.
Устройство работает следующим образом.
При переукладке железнодорожного пути платформа 10 устанавливается на звено рельсошпальной решетки. Перед подачей напряжения ,на мотор-редукторы 9 и нагреватели 1 рамки 12 с полыми штырями 13 .устанавливаются в пространстве между шпалами. Затем включают мотор-редукторы 9, с помощью которых происходит опускание нагревателей 1 до упора полых штырей 13 в балаластный слой 14, включаются нагреватели 1 инфракрасного излучения, в результате воздействия которого происходит интенсивное размораживание верхней части балластного слоя и погружение полых штырей 13 в балласт, этому способствует передача тепловой энергии через полости штырей
13 с тонкими стенками.
Погружение полых штырей 13 в балластный слой на полную глубину показывает, что балластный слой разморожен. После этого нагреватели 1 переводятся в транспортное положение.
Звено рельсошпальной решетки готово к демонтажу и укладке на новое место.
Такое выполнение устройства обеспечивает возможность контроля размораживания слоя каменного материала по глубине, что позволяет исключить непроизводительные затраты энергии и времени и тем самым ускорить работы по переукладке рельсового пути, Формула изобретения
1. Устройство для нагрева слоя каменных материалов, преимущественно балласта железнодорожных путей, включающее передвижную тлатформу, смонтированную на ней вертикально подвижную с помощью привода несущую конструкцию и размещенный на ней секционный нагреватель инфракрасного излучения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения продолжительности и энергоемкости нагрева при отрицательных температурах и обеспечения контроля глубины оттаивания каменных материалов, каждая секция нагревателя снабжена смонтированными вдоль ее нижней части направляющими и прикрепленными к ним переставными клиновидными штырями, направленными вершиной клина вниз.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что штыри выполнены полыми и тонкостенными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 182757, кл. E 01 С 23/06, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР N 690110, кл. Е 01 С 23/06, 1975.
947259
ФсМ f
ФиРЗ
4-А
Составитель А. Прямков
Техред Щ.Надь
Редактор В. Пилипенко
Корректор М. Шароши
Заказ 5559/43
Тираж 559
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
3!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4