Мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнческмх

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)947260 (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву— (22) Зая ено 07.07.80 (21) 2954635/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)M. Кл.

Е .01 D 1/00

//Е 01 О 7/00

3Ъеударствснный каннтет по делам изобретений н открытнй

Опубликовано 30,07.82. Бктллетень Рй 28

Дата опубликования описания >0 07 82 (5З) УДK 624.21. .012.35 (088.8) (72) Автор изобретения

С. О. Зеге

« .4 «- е

«1

Московский автомобильно-дорожный институт «ю (71) Заявитель (54) МОСТ

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве железобетонных мостов.

Наиболее близким по технической сущности. и достигаемому результату к предлагае мому является мост, включающий береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные строения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распоркой нити (1) .

Недостатком известной конструкции является относительно высокий расход материалов, вызванный необходимостью увеличения размеров пролетных строений для восприятия горизонтальных сил вследствие заанкерирования предварительно напряженной арматуры на торцах крайних пролетных строений.

Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет обеспечения возможности передачи распора на береговые опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в мосту, включающем береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные строения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити, концы непрерывной распорной нити закреплены в береговых опорах.

На фиг.. 1 изображен фасад моста; на фиг. !

О

2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1.

Мост состоит из воспринимающих распор береговых опор 1, в которых закреплена выполненная в виде непрерывной распорной гибкой нити предваригельно напряженная арматура 2, проходящая внутри железобетонных пролетных строений 3 в каналах 4, и промежуточных . опор 5. Воспринимаюцпте распоры береговых опор могут быть гравитационного типа либо могут быть снабжены оттяжками (не показаны), закрепленными в грунте.

Описанная конструкция работает как комбинированная система. Предварительно напря947260

Составитель А. Левитин

Техред E. Харитончик. Корректор М. Шароши

Редактор В. Пилипенко

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5559/43

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 женная арматура, закрепленная в береговых опорах, воспринимает основную часть нагрузки от постоянного веса и часть временной нагрузки, разгружая тем самым пролетные строения.

Это позволяет уменьшить их размеры.

Применение изобретения в многопролетных мостах со скальным основанием береговых опор позволяет снизить расход материалов по сравнению с известными конструкциями до 15%.

Формула изобретения

Мост, включающий береговые и промежуточ ные опоры и железобетонные пролетные стро4 ения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити. о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения возможности передачи распора на береговые опоры, концы непрерывной распорной нити закреплены в береговых опорах.

0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Назаренко Б. П. Железобетонные мосты

Ч., "Высшая школа", 1970, с, 149. рис. 73.