Мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнческмх
Республик
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)947260 (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву— (22) Зая ено 07.07.80 (21) 2954635/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)M. Кл.
Е .01 D 1/00
//Е 01 О 7/00
3Ъеударствснный каннтет по делам изобретений н открытнй
Опубликовано 30,07.82. Бктллетень Рй 28
Дата опубликования описания >0 07 82 (5З) УДK 624.21. .012.35 (088.8) (72) Автор изобретения
С. О. Зеге
« .4 «- е
«1
Московский автомобильно-дорожный институт «ю (71) Заявитель (54) МОСТ
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве железобетонных мостов.
Наиболее близким по технической сущности. и достигаемому результату к предлагае мому является мост, включающий береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные строения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распоркой нити (1) .
Недостатком известной конструкции является относительно высокий расход материалов, вызванный необходимостью увеличения размеров пролетных строений для восприятия горизонтальных сил вследствие заанкерирования предварительно напряженной арматуры на торцах крайних пролетных строений.
Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет обеспечения возможности передачи распора на береговые опоры.
Поставленная цель достигается тем, что в мосту, включающем береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные строения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити, концы непрерывной распорной нити закреплены в береговых опорах.
На фиг.. 1 изображен фасад моста; на фиг. !
О
2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1.
Мост состоит из воспринимающих распор береговых опор 1, в которых закреплена выполненная в виде непрерывной распорной гибкой нити предваригельно напряженная арматура 2, проходящая внутри железобетонных пролетных строений 3 в каналах 4, и промежуточных . опор 5. Воспринимаюцпте распоры береговых опор могут быть гравитационного типа либо могут быть снабжены оттяжками (не показаны), закрепленными в грунте.
Описанная конструкция работает как комбинированная система. Предварительно напря947260
Составитель А. Левитин
Техред E. Харитончик. Корректор М. Шароши
Редактор В. Пилипенко
Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5559/43
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 женная арматура, закрепленная в береговых опорах, воспринимает основную часть нагрузки от постоянного веса и часть временной нагрузки, разгружая тем самым пролетные строения.
Это позволяет уменьшить их размеры.
Применение изобретения в многопролетных мостах со скальным основанием береговых опор позволяет снизить расход материалов по сравнению с известными конструкциями до 15%.
Формула изобретения
Мост, включающий береговые и промежуточ ные опоры и железобетонные пролетные стро4 ения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити. о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения возможности передачи распора на береговые опоры, концы непрерывной распорной нити закреплены в береговых опорах.
0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Назаренко Б. П. Железобетонные мосты
Ч., "Высшая школа", 1970, с, 149. рис. 73.