Фундамент под машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистичесиик

Республик iii 947291 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 13.02.81 (21) 3249470/29-33 с присоединением заявки М с (23) Приоритет (5l)M. Кл.

Е 02 0 27/44

3Ьвударетекнный квинтет

СССР ве двлви кзввретенкк к открытки (53) УДК624.159. . 11: 621. 8-217 (088.8) Опубликовано 30,07.82. Бюллетень Рй 28

Дата опубликования описания 2б.08.82 (72) Авторы изобретения

В.Л. Седин, Ю.Г. Креймер, И.А. Карновский:и И.П. Захваткин

lj

Днепропетровский инженерно-строительный йНститут (7l ) Заявитель (54) фуНДАИЕНт Пад МАШИНЫ

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под машины с динамическими нагрузками.

Известен фундамент под машины с динамическими нагрузками, включающий железобетонный массив и соединенную с ним через промежуточное звено виброизолирующую массу в виде присоединенной плиты 1).

Недостатком указанного фундамента являются его низкие виброизолирующие свойства.

Наиболее близким к предлагаемому является фундамент под машины с динамическими нагрузками, состоящий из железобетонного массива и присоединенной плиты, соединенных посредством упругой связи (2.1.

Недостатком известного фундамента является невозможность регулирования параметров его колебаний в процессе работы машины.

Цель изобретения - уменьшение амплитуды колебаний фундамента при переходных режимах работы машины.

Поставленная цель достигается тем, что фундамент под машины, включающий железобетонный массив и присоединенную к нему посредством упругой прокладки плиту, снабжен гидроцилиндром, жестко закрепленным на плите, и рамой, соединенной одним концом с массивом, а другим " со штоком гидроцилиндра, причем упругая прокладка выполнена с нелинейной упругой характеристикой, На фиг. l показан фундамент, общий вид;.на фиг. 2 то же, в плане. фундамент состоит иэ железобетон.ного массива 1, на котором установле" на рабочая машина (не показана), при2р соединенной плиты 2 и промежуточного звена, состоящего из П-образной рамы 3, один конец которой закреплен в массиве 1, а второй конец крепится к штоку гидроцилиндра 4. Корпус гидФормула изобретения

east.8

ВНИИПИ Заказ 6951 Тираж 709 Подписное филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная,4

9472 роцилиндра 5 жестко закреплен на присоединенной плите 2. В зазор между массивом 1 и плитой 2 помещена упругая прокладка б с нелинейной упругой характеристикой.

При изменении давления жидкости, подаваемой в рабочую полость гидроцилиндра 5, изменяется сила, прижимающая присоединенную плиту 2 к массиву 1, и коэффициент жесткости упругой 10 прокладки 6 I,вследствие нелинейности ее упругой характеристики ). Жесткость связи может меняться в широких пределах - от нуля (плита отсоединена от массива) до максимума, определяемого 1S йредельной величиной силы давления гидроци ли ндра

Изменение жесткости связи между массивом 1 -и плитой 2 позволяет изменить амплитудно-частотную характе- щ ристику системы, добиваясь уменьшения амплитуды колебаний фундамента, Регулирование давления жидкости, подаваемой на гидроцилиндр 5, можно осуществлять любым иэ известных способов в зависимости от амплитуды колебаний фундамента или числа оборотов установленной на нем рабочей машины, Экономическая эффективность от при-ЗО менения предлагаемого фундамента on-

91 ф ределяется тем, что без остановки машины и коренного переустройства существующих фундаментов уменьшаешься амплитуды их колебаний.

Фундамент под машины, включающий железобетонный массив и присоединенную к нему посредством упругой прокладки плиту, о т л и ч а ю, щ и йс я тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний фундамента при переходных режимах работы машины, он снабжен гидроцилиндром, жестко закрепленным на плите, и рамой, соединенной одним концом с массивом, а другимсо штоком гидроцилиндра, причем упругая прокладка выполнена с нелинейной упругой характеристикой.

И с точ ни ки и нфо рмац и и, принятые во внимание при экспертизе

1. Павлюк Н,П. и Кондик А. Д. 0 гашении вибраций фундаментов под машины. - "Проект и стандарты", 1936, Р 11, с. 23" 25.

2. Авторское свидетельство СССР

N 718558, кл, Е 02 0 27/44, 1977.