Клееная деревянная балка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1947348 (61) Дополнительное к авт. саид-ey— (22) Заявлено 11. 02. 81 (21) 3246253/29-33 1 М К з

Е 04 С 3/12 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300782 ° Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30.0782 (53) УДК 624. .011.1:674. .028.9(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Кулиш, И. 10. Белуцкий и В.

Хабаровский политехнический инс (71) Заявитель (54) КЛЕЕНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ БАЛКА

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления весущих конструкций из клееной древесины.

Известна клееная деревянная балка, включающая верхний и нижний пояса и стенку, составленные из брусьев, соединенных между собой на клею (13.

Недостатком известной балки является то, что при отношении ее высоты к ширине большем пяти она теряет ус- тойчивость плоской формы изгиба.

Наиболее близкой к предлагаемой является клееная деревянная балка, включающая спаренные элементы, имеющие верхний и нижний пояса и стенку, установленные один от другого с зазором, в котором размещены прокладки, объединенные между собой тяжами (23.

Данная балка также характеризуется недостаточной устойчивостью иэ-эа того, что упругий отпор в балке определяется изгибной жесткостью одной из балок из ее плоскости. .Цель изобретения — повышение устойчивости балки.

Поставленная цель достигается тем, что в клееной деревянной балке, включаюа ей спаренные элементы, имеющие верхний и нижний пояса и стенку, установленные один от другого с зазором, в котором размещены прокладки, объединенные между собой тяжами, верхние пояса спаренных элементов изогнуты по симметричным относительно продольной оси балки дугам, при этом прокладки имеют поперечное сечение, соответствующее зазору между спаренными элементами, и отделены от последних амортизаторами.

На фиг. 1 изображена клееная деревянная балКа по фасаду, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху1 на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 11 на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1.

Балка включает два элемента 1, кон,цевые 2 прямоугольные, промежуточные

3 трапециевидные и среднюю 4 треугольную прокладки, соединенные с элементами 1 тяжами 5 с резиновыми амортизаторами 6.

Нри приложении, например, к концам балки моментов, действующих в вертикальной плоскости, устойчивость плоской формы изгиба балки определяется критическим моментом, зависящим от формы потери устойчивости, а так как первая и вторая формы уже затсреплены

ЗО постановкой средней 4 и концевых

947348

10 прокладок, третья невозможна в силу постановки двух промежуточных 3 прокладок то,остается четвертая форма потери устойчивости, для которой критический момент в четыре раза больше, чем по первой форме. Это видно из сопоставления значения критических моментов первой и четвертой форм:

33)„= — Ë rE3G3Kp i

Л ;, = р ф.Юкн. где 2 — пролет балки;

J — момент инерции балки относительно вертикальной оси;

Š— модуль упругости первого рода материала балки;

G — модуль упругости второго рода материала балки;

J — момент инерции балки на 20 кручение.

Преимущество предлагаемой балки состоит в том, что благодаря изгибу верхних поясов спаренных элементов по дугам относительно продольной оси бал 5 ки и выполнению прокладок в зазоре между элементами соответствующими форме изгиба элементов повышается крити. ..4 ческий момент и устойчивость балки увеличивается.

Формула изобретения

Клееная деревянная балка, включающая спаренные элементы, имеющие верхний и нижний пояса и стенку, установленные один от другого с зазором, в котором размещены прокладки, .объединенные между собой тяжами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости балки, верхние пояса спаренных элементов изогнуты по симметричным относительно продольной оси балки дугам,при этом прокладки имеют поперечное сечение, соответствующее зазору между спаренными элементами, и отделены от последних амортизаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карлсен Г. Г. Деревянные конструкции. N. Госстройиздат, 1962, с ° 240-242, рис. 133.

2. Пролетные строения автодорожных мостов из клееной древесины пролетами 9-33:м. Технический проект.

Минтрансстрой СССР. Главтранспроект, Союздорпроект, 1980, лист 32.

BHHHPH Заказ 5562/47

Тираж 724 Подписное

Филиал паап "Патент", r,Ужгород, ул.проект ая, 4