Средняя опора турбобура
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»947376 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 291280 (2! ) 3226415/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 300782
Р1 М К з
E 21 В 4/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК622.243. .92.05(088.8) (72) Авторы изобретения в и Ф.Ш. Забиров 4 Е((! Ю3».,- "., 71) Заявитель
Уфимский нефтяной институт (5 4 ) СРЕДНЯЯ ОПОРА ТУРБОБУРА
Изобретение относится к технике бурения скважин, а именно к забойным двигателям для бурения скважин.
Известна средняя опора турбобура, включающая сменный резиновый элемент, установленный в разъемном корпусе, состоящим из наружной и внутренней втулок f 1j .
Известна также средняя опора
10 турбобура, включающая наружную и внутреннюю втулки и приваренные к ним соединительные ребра. В выточке внутренней втулки завулканизирована резиновая обкладка f2).
Недостатком опоры является жесткая передача усилий на вал при изгибе корпуса турбобура в искривленных участках скважин, создающая допол нительные напряжения в валах и соединительных муфтах, приводя их к преждевременному выходу из строя, снижая межремонтный период турбобуров.
Поставленная цель достигается тем, что наружная и внутренняя втулки опоры соединены привулкани- 25 зированными к ним кольцевым резиновым элементом с металлическими трубками.
На фиг. 1 изображена средняя опора турбоб"(>à ; 6ûèé вид; на фиг. 2
30 сечение А-А на фиг. 1.
Средняя опора турбобура состоит из наружной втулки 1, внутренней втулки 2, в выточке которой завулканизирована резиновая обкладка 3.
Наружная 1 и внутренняя 2 втулки соединены привулканизированным к ним кольцевым резиновым элементом 4, в котором для прохода промывочной жидкости выполнены каналы из металлических трубок, причем трубки не соприкасаются с поверхностью наружной и внутренней втулок.
Средние опоры турбобура устанавливаются на валу перед соединительными муфтами. При изгибе корпуса в искривленных участках скважин деформация кольцевого резинового элемента снижает дополнительные изгибающие напряжения в валах и соединительных муфтах, повышая их долговечность.
Соединение наружной и внутренней втулок средней опоры турбобура кольцевым резиновым элементом, в котором для прохода промывочной жидкости выполнены каналы из металлических трубок, повысит долговечность валов и соединительных муфт, а соответственно и межремонтчый период турбобура.
947376
4-A — Pue, 1 фиа2
Наличие кольцевого резинового элемента способствует гашению поперечных колебаний вала.
Формула изобретения
Средняя опора турбобура, включаюцая соединенные между собой наружную и внутреннюю втулки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации опоры в искривленных скважинах, наружная и внутренняя втулки соединены при- 10 вулканизированным к ним кольцевым резиновым элементом с металлическими трубками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 156502, кл. Е 21 В 4/02, 1960.
2. Гусман М.Т. и др. Расчет, конструирование и эксплуатация турбобуров. M., "Недра", 1976, с. 205206 (прототип). рНИИПИ Заказ 5566/48
Тираж.623 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðoä,óë.Проектная, 4