Средняя опора турбобура

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»947376 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 291280 (2! ) 3226415/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300782

Р1 М К з

E 21 В 4/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК622.243. .92.05(088.8) (72) Авторы изобретения в и Ф.Ш. Забиров 4 Е((! Ю3».,- "., 71) Заявитель

Уфимский нефтяной институт (5 4 ) СРЕДНЯЯ ОПОРА ТУРБОБУРА

Изобретение относится к технике бурения скважин, а именно к забойным двигателям для бурения скважин.

Известна средняя опора турбобура, включающая сменный резиновый элемент, установленный в разъемном корпусе, состоящим из наружной и внутренней втулок f 1j .

Известна также средняя опора

10 турбобура, включающая наружную и внутреннюю втулки и приваренные к ним соединительные ребра. В выточке внутренней втулки завулканизирована резиновая обкладка f2).

Недостатком опоры является жесткая передача усилий на вал при изгибе корпуса турбобура в искривленных участках скважин, создающая допол нительные напряжения в валах и соединительных муфтах, приводя их к преждевременному выходу из строя, снижая межремонтный период турбобуров.

Поставленная цель достигается тем, что наружная и внутренняя втулки опоры соединены привулкани- 25 зированными к ним кольцевым резиновым элементом с металлическими трубками.

На фиг. 1 изображена средняя опора турбоб"(>à ; 6ûèé вид; на фиг. 2

30 сечение А-А на фиг. 1.

Средняя опора турбобура состоит из наружной втулки 1, внутренней втулки 2, в выточке которой завулканизирована резиновая обкладка 3.

Наружная 1 и внутренняя 2 втулки соединены привулканизированным к ним кольцевым резиновым элементом 4, в котором для прохода промывочной жидкости выполнены каналы из металлических трубок, причем трубки не соприкасаются с поверхностью наружной и внутренней втулок.

Средние опоры турбобура устанавливаются на валу перед соединительными муфтами. При изгибе корпуса в искривленных участках скважин деформация кольцевого резинового элемента снижает дополнительные изгибающие напряжения в валах и соединительных муфтах, повышая их долговечность.

Соединение наружной и внутренней втулок средней опоры турбобура кольцевым резиновым элементом, в котором для прохода промывочной жидкости выполнены каналы из металлических трубок, повысит долговечность валов и соединительных муфт, а соответственно и межремонтчый период турбобура.

947376

4-A — Pue, 1 фиа2

Наличие кольцевого резинового элемента способствует гашению поперечных колебаний вала.

Формула изобретения

Средняя опора турбобура, включаюцая соединенные между собой наружную и внутреннюю втулки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации опоры в искривленных скважинах, наружная и внутренняя втулки соединены при- 10 вулканизированным к ним кольцевым резиновым элементом с металлическими трубками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 156502, кл. Е 21 В 4/02, 1960.

2. Гусман М.Т. и др. Расчет, конструирование и эксплуатация турбобуров. M., "Недра", 1976, с. 205206 (прототип). рНИИПИ Заказ 5566/48

Тираж.623 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðoä,óë.Проектная, 4