Устройство для перфорации обсадных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1947398 ?? ??.??.; (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 21. 04. 80 (21) 2912383>
E 21 В 43/114 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий баэз) УДК622.245. .14.05 (088.8) Опубликовано 300782. Бюллетень Мо28
Дата опубликования описания 30 ° 07 82 (72) Авторы изобретения
Н.E.Eðìoëàåâ, P.A.Hóëàíoâ, В.С.
Ю.A.Íîâîñåëüñêèé и С.М. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАДНЫХ ТРУБ
Ф
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для перфорации обсадных труб.
При бурении скважин в неустойчивых и разрушенных породах для поддержания стенок скважин используют обсадные трубы.
Иэ-эа воздействия на породы различными физико-химическими способами возникает необходимость перфорации обсадных труб, которую в настоящее время осуществляют, применяя взрывные, гидропескоструйные, механические и другие устройства.
Известен прибор для сверления отверстий.в обсадных трубах, содержа" щий корпус, режущий элемент, выполненный в виде сверла, механизм пода чи режущеге элемента и устройства для закрепления прибора на заданном расстоянии в скважине. Прибор опускают в скважину на канате, через который передают движение механизму подачи сверла, совершающему одновременно возвратно-поступательное движение (1 j
Недостатками известного устройства-являются сложность конструкции и, Вследствие этого, низкая надежность работы, а также невозможность перфорации обсадной колонны в слабонаклонных и восходящих скважинах.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для перФорации обсадных труб, содержащее установлен ный на приводной штанге корпус, режущий элемент и механизм подачи режущего элемента (2).
10 Недостаток данного устройства для перфорации обсадных "труб заключается в низкой надежности его работы.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на корпусе кожухом, на боковых стенках которого выполнены пазы, а на торцовых — прорези для размещения приводной штанги, причем механизм подачи режущего элемента выполнен в виде червячной пары, винт которой расположен на приводной штанге, а червячное колесо связано с корпусом при помощи эксцентрично установленного относительно его оси направляющего пальца, концы которого размещены в пазах кожуха.
При этом режущий элемент выполнен в виде фреэы и устройство снабжено
947398 подпружиненными упорными элементами, установленными на кожухе для взаимодействия в рабочем положении с обсадной колонной.
На фиг. 1 показано устройство в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении, на фиг. 4 — разрез Б-В на фиг. 1.
Устройство для перфорации обсадных!0 труб содержит кожух 1, в торцовых стенках которого выполнены продольные пазы 2, посредством которых он свободно размещен на приводной штанге
3, на которой жестко закреплены кор- )5 пус 4 внутри кожуха 1 и режущий элемент 5, в качестве которого примене" на фреза снаружи. Механизм подачи режущего элемента 5 выполнен в виде червячной пары, винт 6 которой вы- 20 полнен на участке приводной штанги
3, расположенном между торцовыми стенками корпуса 4, а червячное колесо 7 закреплено в корпусе 4 и снабжено направляющим пальцем 8, который эксцентрично закреплен на нем и введен в пазы 9, выполненные в боковых стенках кожуха 1, на котором закреплены ролики 10 с возможностью вращения на осях 11. Ролики 10 закреплены стопорными шайбами 12 и ( подпружинены пружинами 13. Выполнение режущего элемента 5 в виде фрезы наиболее предпочтительно в данном устройстве, так как режущий элемент
5 жестко закреплен на вращающейся приводной штанге 3. Ширина продольных пазов 2 выбирается равной диаметру приводной штанги 3 с небольшим допуском в сторону превышения. Благодаря этому обеспечивается только 4О продольное перемещение приводной штанги 3 в продольных пазах 2.
Устройство для перфорации обсадных труб работает следующим образом.
Устройство подают в обсадную тру- 45 бу 14 на приводной штанге 3 до отметки перфорации ° Момент вращения через приводную штангу 3 и жестко закрепленный на ней винт 6 передается на червячное колесо 7 и благодаря тому, что на последнем эксцентрично расположен направляющий палец 8, концы которого введены в пазы 9, выполненные в боковых стенках кожуха
1, приводная штанга 3 и режущий 55 элемент 5 совершают вращательно-поступательное движение, перемещаясь при этом по продольным пазам 2 кожуха 1, и режущий элемент 5 образует перфорационные отверстия 15 в обсадной трубе 14. При дальнейшем вращении приводной штанги 3 устройство занимает транспортное положение (фиг.1). Для исключения вращения кожуха 1 в сторону, обратную вращению режущего элемента, кожух 1 может быть выполнен в виде прямоугольника, ребра которого взаимодействуют с обсадной колонной и служат упорными элементами, последние могут быть выполнены в форме роликов 10 с возможностью вращения на осях 11, удерживаемых на кожухе 1 стопорными шайбами 12 и пружинами 13.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства для перфорации.
Формула изобретения
1. Устройство для перфорации обсадных труб, содержащее установленный на приводной штанге корпус, режущий элемент и механизм подачи режущего элемента, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено установленным на корпусе кожухом, на боковых стенках которого выполнены пазы, а на торцовых - прорези для размещения приводной штанги, причем механизм подачи режущего элемента выполнен в виде червячной пары, винт которой расположен на приводной штанге, а червячное колесо связано с корпусом при помощи эксцентрично установленного относительно его оси направляющего пальца, концы которого размещены в пазах кожуха.
2. Устройство по п.1, о т л и " ч а ю щ е еся тем,,что режущий элемент выполнен в виде фреэы.
3. Устройство по п.1, о т л и— ч а io щ е е с я тем, что оно снабжено подпружиненными упорными элемента1ми, установленными на кожухе для взаимодействия в рабочем положении с обсадной колонной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
Р 68284, кл. Е 21 В 43/11, 1933.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2761094/03, кл. E 21 В 43/114, 1979.
947398
Составитель В.Борискина
Редактор Л.Горубнова Техред К. Мыцьо Корректор Г.Огар
Закаэ 5568/50 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4