Камера сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 194?449 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120 .81 (21) 3232655/25-06
151) М Кп з
Г 02 В 23/06 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР во делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30. 07. 82 . Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 300782 (53)УДК 621.43 .056(088.8) 1 т
/ 1В. (. Филиппов, В . П . Дмитриев и В . Д. Герасимой (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Научно-исследовательский конструкторско-технологич институт тракторных и комбайновых двигателей (54) KAMEPA CI ÎÐÀÍÈß
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к выполнению камер сго- . рания двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известны камеры сгорания двигателя с воспламенением от сжатия, содержащие полость, размещенную в поршне и выполненную в виде тела вращения, сужающегося к горловине, выполненной с конической образующей, расширяющейся в сторону днища и сопряженной с полостью через плоскую кольцевую плошадку, расположенную параллельно днищу поршня. Диаметр rop IoBHHbl, отделяющий верхнюю часть камеры от нижней, составляет 75-90% от максимального диаметра камеры.
Объем верхней части составляет 1030% от общего объема камеры сгорания (1).
Укаэанное отношение диаметров не обеспечивает достаточной турбулиэации в камере и поэтому требует организации дополнительной тангенциальной закрутки воздушного заряда в процессе выпуcKа, что увеличивает затраты энергии на организацию закрутки. Кроме -.am, сравнительно большой объем верх еt части камеры сгорания ослабляет турбулизацию среды при ее выходе из камеры и таким образом снижает полноту сгорания топлива.
Целью изобретения является улучшение полноты сгорания топлива в ци-. линдрах двигателя.
Для достижения укаэанной цели в камере сгорания двигателя с воспламенением от. с>.:атия, содержащей размещенную в поршне полость, выполненную в виде тела вращения, сужающегося к горловине, выполненной с конической образующей, расширяющейся в сторону днища и сопряженной с полостью через плоскую кольцевую площадку, расположенную. параллельно днищу поршня, отношение большего диаметра кольцевой площадки (О) к меньшему (d) равно 1,02-1,15, а большего диаметра горловины (D ) к меньшему диаметру кольцевой площадки (d) равно . 1,02-1,5.
На фиг. 1 показана камера сгорания, поперечный разрез, на фиг. 2 то же, вид сверху.
Камера 1 сгорания размещена в поршне 2 двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и выполнена в виде тела вращения с
947449 образующей 3, сужающегося к горловине 4. Горловина 4 выполнена с конической образующей 5, расширяющейся в сторону днища 6 поршня 2.
Образующая 3 тела вращения и коническая образующая 5 горловины 4 сопряжены между собой чреез плоскую кольцевую площадку 7, расположенную параллельно днищу 6 поршня. устройство работает следующим образом. 10
При движении поршня 2 вверх на такте сжатия воздушный заряд из надпоршневого пространства- вытесняется в камеру 1 сгорания. В процессе втекания заряда в камеру 1 происходит интенсивное вихревое движение заряда, необходимое для образования рабочей смеси. При этом в камеру сгорания впрыскивается топливо. По мере движения поршня 2 вниз от верхней мертвой 0 точки интенсивность вихря в камере уменьшается. В то же время, наличие кольцевой площадки 7 способствует увеличению скорости истечения среды через горловину 4 и усилению турбу лизации заряда, который находится над днищем 6 поршня 2, а это, в свою очередь, приводит к интенсификации процесса догорания топлива.
Так как поверхность сопряжения рас положена в плоскости, паралельной плоскости днища 6 поршня 2, и вследствие небольших соотношейий d/D u
0/d, такое исполнение не приводит к большому увеличению потерь энергии на вытекание заряда и к увеличению коэффициента остаточных газов.
Предлагаемая конструкция камеры сгорания позволяет улучшить сгорание топлива, вследствие чего повышаются экономические показатели двигателя.
Формула изобретения
Камера сгорания двигателя с воспламенением от сжатия, содержащая полость, размещенную в поршне и выполненную в виде тела вращения, сужа ющегося к горловине, выполненной с конической расширяющейся в сторону днища образующей, сопряженной с полостью через плоскую кольцевую площадку, расположенную параллельно днищу поршня, отличающаяся тем, что, с целью улучшения полноты сгорания топлива, отношение большего диаметра кольцевой площадки к мень- шему диаметру равно 1,02-1,15, а большего диаметра горловины к меньшему диаметру кольцевой площадки равно 1,02-1,5.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2388997, кл. F 02 В 23/06, опублик. 1978.
947449
Составитель Т.Верновская
Редактор И. Михеева ТехредМ. Рейвес Корректор М. Коста Заказ 5583/52 Тираж 552 . Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектнал, 4