Двигатель внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
947450
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2304.80 . (21) 2936581/25-06 (31) М. Кй.з
F 02 В 75/04
F 02 0 15/04 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам иэобретеннй н открытий (23) Приоритет (И) УДК 621 . 4 3 (088. 8) Опубликовано300782.. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 300782 (72) Авторы изобретения
А.A.Дьяков и А.М дьяков
Ф
»»» /
Украинский институт инженеров водного хозяйства (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ
РЕГУЛИРОВАНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия.
Известны двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия, содержащие цилиндропоршневую группу с гильзой цилиндра, головку цилиндра с выполненной в ней камерой сгорания, гидропривод с исполнительным органом и чувствительный элемент (1 j.
Недостатком двигателей известной !
5 конструкции является то,что они сложны по своему изготовлению, что приводит к снижению чувствительности механизма и увеличению времени, .необходимогО для срабатывания системы.
Цель изобретения — упрощение регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания.
Указанная цель достигается тем, что исполнительный орган выполнен в виде втулки, а гильза цилиндра. снабжена расточкой, в которой установлена втулка с возможностью осевого перемещения до упора в верхнюю стенку камеры сгорания. 30
Кроме того, чувствительный элемейт может быть размещен в головке цилиндра и выполнен в виде термопары.
На чертеже прсдставлена схема двигателя внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжа тия.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндро-поршневую группу, состоящую из поршня 1, гильзы 2 цилиндра и головки 3 цилиндра с клапаном 4 .газораспределения. и свечей 5 зажигания. В расточке гильзы цилиндра установлен исполнительный орган в виде золотниковой гильзы б, которая установлена с возможностью осевого перемещения и входа в камеру сгорания до упора в ее верхнюю стенку.
Для,автоматического регулирования служит система автоматически, включающая в себя гидропривод, состоящий из фильтра 7, редукционного клапане
8, масляного насоса 9, распределителя
10, масляного поддона 11 и соеди1ти тельных каналов .12, и электромагнитный привод с электромагнитом 13, милливольтметром 14 и чувствительным. элементом, выполненным в виде термопары 15, установленной в головке цилиндра 3. Питание электропривод
947450
ВНИИПИ Заказ 5583/52 Тираж 552 Подписное
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 получает от аккумуляторной батареи 16, В гильзе цилиндра выполнены окна 17 и 18 для подвода и отвода масла. Для фиксирования эолотниковой гильзы в определенном положении применены фиксаторы 19. 5
Двигатель работает следуюшим обра-. зом.
Масляный насос 9 подает масло к распределителю 10, а затем под золот- 0 никовую гильзу б, которая поднимается в крайнее положен;;е и фиксируется фиксатором 19. Избыточное давление открывает редукционный клапан 8, масл- стекает в поддон 11. С повыше- 15 нием температуры в камере сгорания термопара 15 и милливольтметр 14 включают электромагнит 13 з цепь аккумуляторной батареи 16, что вызывает переьюшение его штока и переклю- 7п чение распределителя 6 в положение И, Золотниковая гильза 6 опускается вниз. Температура снижается и контакты милливольтметра 14 размыкаются, 25 распределитель перемелется в положение
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия, содержаший цилиндро-поршне вую группу с гильзой цилиндра, головку цилиндра с выполненной в ней камерой сгорания, гидропривод с исполнительным органом и чувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрошения регулирования степени сжатия, исполнительный орган выполнен в виде втулки, а гильза цилиндра снабжена расточкой, в которой установлена втулка с возмож— ностью осевого перемещения до упора в верхнюю стенку камеры сгорания.
2. Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что чувствительный элемент размещен в головке цилиндра и выполнен в виде термопары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Демидов В.П, Двигатели с переменной степенью сжатия. М., "Машиностроение", 1978, с. 35.