Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

947451 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.80 (2!) 3240625/25-06 (51)M Кл з с присоединением заявки МВ

F 02 В 77/08.Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53)УДК 621.43. .044.73(088.8) Опубликовано30. 07. 82Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания300782 (72) Автор изобретения

А.M. Божок (7!) заявитель м Ф (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТ61 ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГ9

СГОРАНИЯ ПО РАЗРЕЖЕНИЮ НА BCACHBAHHH

Изобретение относится к машиностроению, н частности к двигателестроению, а именно к устройствам для защиты двигателей внутреннего сгорания по разрежению на всасывании.

Известны устройства для защиты двигателей внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащие измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, и исполнительный механизм, жестко связанный через шток с диафрагмой, образующей с впускным трубопроводом герметичную полость.Исполнительный механизм выполнен в виде поворотной дроссельной заслонки, установленной во впускном трубопроводе, и при засорении фильтра выше допустимого значения указанная заслонка перекрывает впускной трубопровод, прерывая тем самым подачу воздуха в двигатель. В результате не допускается эксплуатация двигате- ля на неэкономичных режимах (13.

Однако в известных устройствах наличие во впускном трубопроводе поворотной дроссельной заслонки способствует повышению гидравлического сопротивления впускной системы в целом, что ухудшает технико-эконо" мические показатели и снижает надеж-, ность двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит фиксатор, а исполнительный механизм выполнен в виде клапана, установленного в герметичной полости, причем шток клапана связан с фиксатором.

При этом шток клапана снабжен упором, а фиксатор - роликом.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Исполнительный механизм 1 выполнен в виде диафрагмы 2, жестко связанной со штоком 3 и находяшейся под постоянным воздействием пружины 4, верхний конец которой упирается в регулировочный винт 5. Верхняя часть штока 3 -снабжена рукояткой б, а нижняя выпо!тнена в виде клапана 7. В средней части штока 3 расположен упор 8, .обращенный уклоном к ролику 9 фиксатора 10. Фиксатор 10 снабжен фланцем 11, жестко соединенным с сильфоном 12, регулировочным вин947451

ФорМула изобретения том 13 и пружиной 14 и размещен в цилиндрической втулке 15.

Направляющими штока 3 служат перегородки 16 и 17, снабженные отверстиями, сообщающими. герметичную полость 18 с впускным трубопроводом

19. Воздух в двигатель иэ атмосферы поступает через впускной трубопровод 19 и воэдухоочиститель 20 ° Перекрытие поступления воздуха обеспечивается посадкой клапана 7 в седле 21.

Устройство работа т следующим образом.

При неработающем двигателе или при pro работе на скоростном режиме, !5 составляющем 50-60% от предельно допустимого значения частоты вращения, разрежение во впускном трубопроводе 19 незначительно и клапан 7 находится вне впускного тракта, обес- 20 печивая свободное поступление воздуха от воздухоочистителя 20 в цилиндры двигателя. При этом ролик 9 под воздействием пружины 14 опирается в нижнюю часть упора 8. По мере роста частоты вращения от 50-60% и выше до предельно допустимых значений разрежение во впускном трубопроводе 19 увеличивается и через за-.. зор между клапаном 7 и корпусом трубопровода 19, отверстие в перегород.ках 18 и 19 передается в полость

18. В результате дисбаланса сил атмосферного давления и разрежения в полости 18, действующих на диафрагму 2, последняя, преодолевая усилие ролика 9, nepKeeh1a ет шток 3, а вместе с ним клапан 7 вниз.

Таким образом, в указанном диапа"зоне изменения частоты вращения ко- 40 ленчатого вала двигателя ролик 9 перемещается по всей, наклонной по", верхности упора 8, однако не в соа» тоянии перейти на его противоположную сторону. При этом клапан 7 не 45 препятствует поступлению воздуха в двигатель.

Как только разрежение в полости

18 превышает свое допустимое значение в результате черезмерного за- 50 сорения воздухоочистителя 20 или превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, увеличивается дисбаланс сил, действующих на диафрагму 2. Диафрагма 2, преодолев окончательное усилие ролика 9, перемещает шток 3 вниз на такую величину, что ролик 9 перемещается на противоположную сторону упора 8.

В результате под действием разрежения и пружины 4 диафрагма 2 опускается вниз до положения, при котором клапан садится в седло 21, окончательно перекрывая, поступление воздуха в цилиндры двигателя.

В исходное положение диафрагма 2, а вместе с ней и клапан 7 возвращаются вручную при помощи рукоятки 6.

При этом пружина 4 сжимается, а ро.лик 9 усиливается и фиксируется в нижнем положении упора на шток 3.

Применение предлагаемого устройтва позволит повысить надежность эксплуатации двигателей, исключив их работу на неэкономичных и аварийных режимах.

1 . Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащее измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, и исполнительный механизм, жестко связанный через шток с диафрагмой, образующей с впускным трубопроводом.герметичную полость, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит фиксатор, а исполнительный механизм выполнен в виде клапана, установленного в герметичной полости, причем шток клапана связан с фиксатором.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шток клапана снабжен упором, а фиксатор - роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 706554,, кл. F 02 В 77/08, 1978.

947451

Ф Составитель В. Шилов

Редактор И. Михеева Техреду. Рейвес Корректор М. Коста

3аказ 5583/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4