Многосекционный винт и способ его сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >947489

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6f) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0112.80 (21) 3009061/25-27

f51) М Кп з

F 16 В 35/02

F 16 H 25/24 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300782

t53) УДК62-231. .223(088.8) (72) Авторы изобретения

П.Д.Калачев, И.A.Åìåëüÿíîâ, В.П.Назаров и ВгЛ.Цубеко1:, „; г;:f.

Ордена Ленина физический институт им. 1П. Н.",ЛебЩМЪа"

AH СССР = гцф%:Ф (71) Заявитель (54) МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению ходовых и тяговых винтов и может быть использовано при создании тяговых винтов угломестных поворотных устройств радиотелескопов.

Известен многосекционный винт, содержащий стыкуемые секции с окончательно нарезанной резьбой, соединенные между собой при помощи цилиндрического хвостовика, выполненного на торце одной из стыкуемых секций, и соответствующего хвостовику цилиндрического отверстия на торце другой стыкуемой секции, а также крепежных элементов, размещенных в радиальных отверстиях, выполненных в стыкуемых секциях (1).

В известном устройстве хвостовик и соответствующее отверстие выполнены с резьбой.

Известен способ сборки многосекционного винта, при котором стыкуеБые секции с окончательно нарезанной резьбой .соединяют между собой отверстия под крепежные элементы и скрепляют секции при помощи крепежных элементов (11 .

В известном способе сборки многосекционного винта совпадение ниток 3() резьбы достигается подреэкой торцовых поверхностей, секций. Для определения требуемой величины подрезки торцов и контроля правильности подгонки пользуются контрольной гайкой, которая навертывается на реэ,ьбу обоих секций. . Указанная конструкция многосекционного винта и способ его сборки связаны с многократной сборкой, разборкой и торцовкой секций винта, что усложняет технологию его изготовления.

Цель изобретения — упроцение технологии изготовления многосекционного винта.

Укаэанная цель достигается тем, что в многосекционном винте,содержацем стыкуемые секции с окончательно нарезанной резьбой, соединенные между собой при помощи цилиндрического хвостовика, выполненного на. торце одной из стыкуемых секций, и .соответствуюцего хвостовику цилиндрического отверстия на торце другой стыкуемой секции, а также крепежных элементов, размеценных в радиальных отверстиях, выполненных в стыкуевих секциях, цилиндрический хвостовик

947489 фиг. f

<Риг.

ВНИИПИ Заказ 5588/54 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4 и соответствующее ему цилиндрическое, отверстие выполнены гладкими.

Кроме того, в способе сборки многосекционного винта, при котором стыкуемые секции с окончательно нарезанной резьбой соединяют между собой, обрабатывают отверстия под крепежные элементы и скрепляют секции при помощи крепежных элементов, соединение секций, обработку отверстий под крепежные элементы и окончательное скрепление секций осуществляют в гайке-кондукторе, а после скрепления гайку-кондуктор удаляют.

На фиг. 1 изображен многосекционный винт с гайкой-кондуктором, продольный резрез; на .фиг. 2 — резрез

A-A на фиг. 1.

Многосекционный винт содержит секцию 1 винта с гладким хвостовиком 2, размещенным в цилиндрическом отверстии 3 стыкуемой секции 4 винта.

Сборка винта осуществляется следующим образом.

06е секции винта ввинчивают в предварительно изготовленную гайкукондуктор 5 с окнами 6. В результате ввинчивания цилиндрический хвостовик входит в цилиндрическое отверстие, а торцовая часть секции 1 стыкуется с торцовой частью секции 4.

В таком положении в соединяемых секциях производят обработку отверстий под крепежные элементы 7 и установку последних в упомянутые отверстия через окна б, после чего гайку"кондуктор удаляют.

Предлагаемая конструкция многосекционного винта и способ его сборки позволяют упростить технологию его изготовления.

Формула изобретения

1.Многосекционный винт, содержащий, 5 стыкуемые секции с окончательно нарезанной резьбой, соединенные между собой при помощи цилиндрического хвостовика, выполненного на торце одной из стыкуемых секций, и

10 соответствующего хвостовику цилиндрического отверстия на торце другой стыкуемой секции, а также крепежных элементов, размещенных в радиальных отверстиях, выполненных в стыкуемых секциях, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, цилиндрический хвостовик и соответствующее ему цилиндрическое отверстие выполнены гладкими»

2. Способ сборки многосекционного винта, при котором стыкуемые секции с окончательно нарезанной резьбой соединяют между собой, обрабатывают отверстия под крепежные элементы и скрепляют секции при помощи крепежных элементов, о т л и ч а ю шийся тем, что соединение секций, обработку отверстий под крепежные элементы и окончательное скрепление секций осуществляют в гайке-кондукторе, а после скрепления гайку-кондуктор удаляют.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Чудаков Е.A. Энциклопедичес кий справочник. М., ГНТИ, "Машиностроение", 1950, с. 199-200 (прототип) .