Гидродинамическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»947506.,9( (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08. 01.? б (21) 2314967/25-06
f53) М Кп з с присоединением заявки ¹
F 16 D 33/10 (23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
°
Опубликовано 30.07. 82.Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 30.07.82 (53) УДК 621. 226..5(088.8) (72) Автор (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к гидродинамическим муфтам. . Известна гидродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, образующими рабо-. чую полость, дополнительную полость, . имеющую центральную часть, связанную с отверстиями и каналами с рабочей полостью f1).
Недостаток этой гидродинамической муфты закхпачается в увеличенных габаритах муфты и низком быстродействии.
Наиболее близкой к предлагаемой является гидродинамическая муфта, содержащая образующие рабочую полость насосное и турбинное колеса с лопастями, наклоненными к плоскости, перпендикулярной к оси вращения муфты, дополнительную полость, образованную насосным колесом и закрепленным на нем кожухом и сообщенную отверстиями и каналами с рабочей полостью, и устройство для изменения степени заполнения рабочей полости (2).
Недостатком этой гидродинамической муфты является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в гидродинамической муфте устройство для изменения степени заполнения
5 рабочей полости выполнено в виде лопастного колеса, установленного в дополнительной полости и снабженного тормозом.
На фиг. 1 изображена гидродинамическая муфта; на фиг. 2 - сечение A-A на . фиг. 1.
Гидродинамическая муфта содержит образующие рабочую полость.1 насосное и турбинное колеса 2 и 3 с лопастями
4 и 5, наклоненными к плоскости, перпендикулярной к оси 6 вращения муфты, дополнительную полость 7, образованную насосным колесом 2 и закрепленным на нем кожухом 8 и сообщенную отверстиями 9 и каналами 10 с рабочей по20 лостью 1, и устройство для изменения степени заполнения рабочей полости 1, выполненное в виде лопастного колеса
11, установленного в дополнительной полости 7 и снабженного тормозом 12.е
25 Гидродинамическая муфта работает следующим образом.
При пуске тормоз 12 освобождает лопастное колесо .11. Окружная ско- . рость жидкости в дополнительной полос30 ти 7 и скорость лопастного колеса 11
947506
Формула изобретения
Я-4 %r. f ля Я
Составитель С. Анисимов
Техред A. Вабинец КорректорЮ. Макаренко
Редактор И. ТыкейЗаказ 5595/55 Тираж 990 с Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал.ЙПП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выравнивается .Жйдкость под действием центробежных сил вытесняется в рабочую полость 1. Муфта начинает передавать. момент от насосного колеса 2. к турбинному колесу 3. Расположение отверстий
9 на наибольшем диаметре не позволяет жидкости полностью заполнять дополнительную полость даже при остановленном турбинном колесе 3. Когда муфта выключена. тормоз 12 включен и лопастное колесо 11 остановлено, При 10 этом колесо 11 начинает интенсивно отбрасывать жидкость к центру дополнительной полости 7, которая заполняется жидкостью. Воздух из полости 7 уходит в рабочую полость 1 по каналам f 5
10. Рабочая полость 1 опорожняется.
Насосное 2 и турбинное 3 колеса
I рассоединяются. Некоторая циркуляция жидкости этими колесами 2 и 3, обусловленная утечками по каналам 10 и от20 верстиям 9, не приводит к передаче существенного момента. Оставшаяся в рабочей полости 1 жидкость сосредоточивается в полости турбинного колеса
3 H практически B передаче момента 25 не участвует.
Расположение устройства для изменения степени заполнения рабочей полости, выполненного в виде лопастного колеса, установленного в дополнительной полости и снабженного тормозом, позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты.
Гидродинамическая муфта, содержащая образующие рабочую полость насосное и турбинное колеса с.-лопастями, наклоненными к плоскости, перпендикулярной к оси вращения муфты,.дополнительную полость, образованную насосным колесом и закрепленным на нем кожухом и сообщенную отверстиями и каналами с рабочей полостью, и устройство для изменения степени заполне- ния рабочей полости, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что,с целью упрощения конструкции, устройство для изменения степени заполнения рабочей полости выполнено в виде лопастного колеса, установленного в дополнительной полости и снабженного тормозом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CttJA 9 2875581,кл.60-54, опублик. „1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 532707, кл. F 16 D 33/10, 1974.