Амортизационная подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
>947520
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-вуМ 333338 (22) Заявлено 25. 07. 80 (21) 2961794/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 3007.82. Бюллетень ¹
Дата опубликования описания 300782
)51) М. Кп.
F16 F 15/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (5З) УДК 621-567. . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А.Я. Васильев, B.P Зименков, О.Н. Шимадина и В.П. Потапов (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции машин и.механизмов.
По основному авт.св. Р 333338 известна амортизационная подвеска, содержащая последовательно связанные между собой и чередующиеся инертные массы и упругие элементы, один из которых соединяется с перемещающимся основанием амортизируемого объекта, и выполненные в виде сильфонов, одна часть объема которых заполнена жидкостью, а другая часть вакуумирована (1).
Недостатком подвески являются недостаточно высокие демпфирующие свойства, которые зависят от способности подвески превращать энергию колебаний амортизируемого объекта в механическую или иного вида работу, т.е. от величины коэффициента демфирования, который характеризует динамичность системы, а также от не-. линейности демпфирующих характеристик, что влияет на способность подвески проходить резонансные режимы.
Цель изббретения — повышение дсмпфирующих свойств подвески.
Указанная цель достигается тем, то в амортизационной подвеске, содержащей последовательно связанные между собой и чередующиеся инертные массы и упругие элементы, один
5 из которых соединяется с перемещаю- щимся основанием амортизируемого объекта, и выполненные в виде сильфонов, одна часть объема которых заполнены жидкостью, а другая часть вакуумирована, объем вакуумированного сильфона заполнен упругой спрессованной металлической сеткой, B жидкость добавлен порошок, имеющий удельный вес, равный или меньший удельного веса жидкости, а в инертной массе, разделяющей упругие элементы, выполнены осевые дросселирующие отверстия.
На чертеже изображена амортизационная подвеска, продольный разрез.
Амортизационная подвеска содержит последовательно связанные между собой и чередующиеся инертные массы
1 и 2 и упругие элементы 3 и 4, один из которых (3) соединяется с
25 перемещающимся основанием 5 амортиэируемого объекта (не показан)
Упругие элементы 3 и 4 выполнены в виде сильфонов. Объем упругого элемента 3 вакуумирован и заполнен
30 упругой спрессованной метаплическо»
947520
В связи с поглощением энергии на трение вязкой жидкости с порошком 7 и металлической сетки 6, находящейся под любым статическим давлением амортизационная подвеска может иметь любую требуемую характеристику по демпфирующей способности и жесткости в зависимости от вязкости жидкости, соотношения жидкости и порошка, густоты и упругости металлической сетки б и суммарной площади дросселирующих отверстий 8 в инертной массе 1 без изменения габаритов и конструкции амортизационной подвески.
Амортизационная подвеска за счет снижения динамичности (повышения коэффициента демпфирования) более надежно виброизолирует амортизированный объект, поглощая большую часть энергии колебаний, а также за счет повышения нелинейности демпфирующих характеристик снижается время прохождения резонансных режимов до величины, при которой амортнзируемый объект не может начать коле. бательные движения.
Формула изобретения
Амортизационная подвеска по авт.св. Р 333338, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств подвески, объем вакуумированного сильфона заполнен упругой спрессованной металлической сеткой, в жидкость добавлен порошок, имеющий удельный вес, равный или меньший удельного веса жидкости, а в инертной массе, разделяющей упругие элементы, выполнены осевые дросселирующие отверстия
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 333338, кл. F16 F 15/04, 1970 (прототип) . сеткой. б, а объем упругого элемента
4 заполнен жидкостью с порошком 7, имеющим удельный вес, равный или меньший удельного веса жидкости.
В инертной массе 1, разделяющей упругие элементы 3 и 4, выполнены осевые дросселирующие отверстия 8.
Амортизационная подвеска работает следующим образом.
В процессе работы основание 5 подвергается ударным или иным видам 10 воздействия и совершает колебательные движения, заставляя оба сильфона 3 и 4 деформироваться, на что расходуется часть передаваемой основанием 5 энергии колебаний. Жидкость с порошком 7, помещенная в сильфоне 4, при его сжатии стремится заполнить объем вакуумированного сильфона 3, заполненного упругой спрессованной металлической сеткой
6, проходя через осевые дросселиРующие отверстия 8,: на это также расходуется энергия колебаний основания 5.
Удельный вес порошка равен или меньше удельного веса жидкости с тем чтобы избежать выпадения порошка из жидкости и скопление его на дне сильфона 4.
Таким образом, энергия колебаний основания 5 или амортизируемого
30 объекта поглощается за счет работь по сжатию и растяжению сильфонов
3 и 4, деформации упругой спрессованной металлической сетки 6, работы по преодолению сил инерции жидкости с порошком 7 при их совместном перемещении, работы по преодолению гидравлического сопротивления осевых дросселирующих:отверстий 8 и металлической сетки 6, а также работы 40 или трения вязкой жидкости и порошка о стенки сильфонов 3 и 4, об инертную массу 1 с осевыми дросселирующими отверстиями 8 и металлическую сетку 6. 45
947520
Составитель Л. Каплунова
Редактор И. Тыкей Техред Т. Маточка Корректор И. Муска
Заказ 5597 56 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,