Демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1,947521 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено.21. 04. 80 (21) 2904034/25-28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
f51)М Кй з
F 16 " 15/08 .
В 60 G 11/00
Государственный комитет
СССР по делам иэобретений и открытий (S3) УДК 621-567.
° 7 (088. 8) Опубликовано.300782. Бюллетень №28
Дата опубликования описания 300782
И.X. Хайруллин, В.С. Сыромятников, A.A. 3a (72) Авторы (54 ) ДЕМПФЕР
Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии соударяющихся тел и может быть использовано в области общего машиностроения при проектировании демпферов транспортных средств.
Известен демпфер, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем статор с обмоткой управления и соосно расположенный ему шихтованный ротор с короткозамкнутой обмоткой P1).
Ротор в данном демпфере связан с источником крутильных колебаний, которые гасятся за счет взаимодействия магнитных полей статора и ротора. Эффективность работы данного демпфера зависит от величины скорости вращения ротора на малых частотах, а кроме того, ввиду его конструктивных особенностей невозможно гасить поступательные перемещения подрессорной массы при ходе отдачи подрессорной массы.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний при ходе отдачи. указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен преобразователем поступательного движения во враща- . тельное, выполненным в виде шариковинтовой пары, установленной на подшипниках вдоль оси ротора, и механиз5 мом свободного хода, одна часть которого жестко связана с ротором, а вторая — с гайкой преобразователя.
На фиг.1 представлен демпфер, продольный разрез на фиг.2 - сече. ние A-A на фиг.1; на фиг.З вЂ” узел шарико-винтовой пары.
Демпфер содержит цилиндрический корпус 1, установленные в нем статор
2 с обмоткой 3 управления и соосно расположенный корпусу 1 на подшипниках 4 и 5 шихтованный магнитопровод 6 с ротором 7, имеющим короткоэамкнутую обмотку. Демпфер снабжен преобразователем поступательного движения во вращательное, выполненным в виде шарико-винтовой пары 8, содержащей винт 9, установленный посредством шариков 10 в гайке 11, и механизмом 12 свободного хода, ведомая часть 13 которого жестко
25 связана через магнитопровод 6 с ротором 7, а ведущая часть 14 †с гайкой 11 преобразователя поступательного движения во вращательное. Винт
9 одним концом установлен в полости
ЗО ротора 7, другой его конец связан
947521 со штоком 15, а гайка 11 установлена в корпусе 1 на подшипниках 16. Статор 2 может быть выполнен на постоян ных магнитах 17. В роторе 7 в пазаХ шихтованного магнитопровода установлены стержни 18, замкнутые кольцами
19, изготовленными из немагнитного электропроводящего материала. Внутри корпуса 1 установлен буфер 20, снаружи — сайлент-блок 21, связанный с подрессорным объектом (не показан)
Корпус 1 защищен кожухом 22, через который пропущен шток 15, связанный с источником колебаний (не показан).
Демпфер работает следующим образом.
При ходе сжатия демпфера происходит разобщение ведомой 13 и ведущей 14 частей механизма свободного хода и амортизация подрессорного объекта осуществляется за счет его упругих элементов.
При ходе отдачи усилие отдачи через шарико-винтовую пару 8 передается на ведущую часть 14 механизма 12 свободного хода и происходит сцепление частей 13 и 14, в результате чего ведомая часть 13 начинает вращаться вместе с ротором 7 в магнитном поле статора 2, при этом в короткозамкнутой обмотке ротора 7 и в стержнях 18 наводятся токи, взаимодействие магнитных полей которых с магнитным полем статора
2 обуславливает создание тормозящего момента, что обеспечивает гашение запасенной кинетической энерсии упругих элементов подрессорной части объекта.
Применение предлагаемого демпфера в транспортных средствах позволяет создать системы управления упругими элементами, установленными в его подрессорной части, следящие за профилем дороги, что улучшает комфортабельность и увеличивает скорость передвижения транспортного
10 средства.
Формула изобретения
15 Лемйфер, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем статор с обмоткой управления и соосно расположенный ему шихтованный ротор с короткозамкнутой обмоткой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с
- целью повышения эффективности гашения колебаний при ходе отдачи, он снабжен преобразователем поступательного движения во вращательное, выполненным в виде шарико-винтовой пары, установленной на подшипниках вдоль оси ротора, и механизмом свободного хода, одна часть которого жестко связана с ротором — а вторая — с гайкой преобразователя.
Источники ийформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 41б489, кл. Г1б Е 15/18, 1972 (прототип) .
947521 фие.3 фиг.2
Составитель О.Мальцев
Техред Т. Маточка Корректор И. Муска
Редактор И.Тыкей
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5597/56 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5