Зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.11.79 (21) 2835891/25-28 (51) М. Кп 3 с присоединением заявки ¹ 2904253/25-28 (23) Приоритет

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹28

Дата опубликования описания 30 07 82

F 16 H 1/32

Г 16 Н 47/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 833. .6(088,8) (72) Автор изобретения

E.B.Kóçüÿåíêoâ (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение во всех отраслях народного хозяйства в приводах вращательного движения различных машин.

Известно устройство для подачи электродной проволоки, содержащее планетарную передачу с двумя внутренними зацеплениями, одно иэ которых является шестеренчатым гидропроводом и имеет две полости для рабочей жидкости, образованные сателлитом, свободно сидящим на эксцентричной шейке водила, неподвижным колесом с внутренними зубьями, фланцем водила с перемычкой и кольцом (1), Вращающийся момент, развиваемый рабочей жидкостью на водиле, невелик.

Кроме того, для работы устройства необходима непрерывная перекачка жидкости по магистралям от гидронасоса, что не всегда бывает приемлемым °

Наиболее близким к предлагаемой является зубчатая передача, содержащая входной и выходной валы, два эацепляющихся зубчатых колеса с наружными и внутренними зубьями, одно иэ которых расположено на выходном валу, а второе установлено с воэможностью совершать поступательное круговое движение и кинематически связано с входным валом. Кинема.тическая связь выполнена в виде установленного на входном валу эксцентричного подшипника, на котором расположено колесо с наружными зубьями (сателлит) P2) .

Передача может передавать значительный вращающий момент, однако, на относительно небольшое расстояние, определяемое габаритами валов .и зубчатых колес.

Цель изобретения — обеспечение передачи мощности на большие расстояния.

Поставленная цель достигается тем, что в передаче, содержащей входной и выходной валы, два .эацепляющихся зубчатых колеса с наружными и внутренними зубьями, одно иэ которых установлено на выходном валу, а второе установлено с воэможностью совершать поступательное круговое движение и кинематически связано с входным валом, кинематическая связь выполнена в виде эксцентрично установленного на входном валу подшипника, закрытых с торцов ведущего и веЗО домого пневмо- или гидроагрегатов

9475 33 включающих два статора цилиндрической формы, расположенных соосно соответственно входному и выходному валам и снабженных упругими лентами, связывающими поверхность статоров соответственно с наружной обоймой подшипника и с одним из колес и образующими с колесом или статором герметичные камеры, равномерно расположенные по окружности статоров, и трубопроводами, сообщающими попарно и последовательно каждую камеру ведущего агрегата с камерой ведомого.

Статор ведомого агрегата может быть выполнен в виде сплошного ци"линдра, расположенного внутри колеса с внешними зубьями, с выходным валом соединено колесо с внутренними зубьями, а герметичные камеры образуют упругий элемент и внутренняя поверхность колеса, В качестве .другого варианта исполнения статор ведомого агрегата выполнен в виде полого цилиндра, охватывающего колесо с внутренними зубьями, с выходным валом соединено колесо с внешними зубьями, а герметичные камеры образуют упругий элемент и внутренняя поверхность статора.

На фиг. 1 представлена зубчатая передача со сплошным статором, на фиг. 2 — то же, с полым статором.

Зубчатая передача (фиг.1) содер.жкт зубчатое колесо 1 с внутренними зубьями, расположенное на выходном валу (не показан), колесо 2 с внешними зубьями, эксцентрично установ- 35 ленный на входном валу 3 подшипник

4 и закрытые с торцов ведущий и ведомый пневмо- или гидроагрегаты.

Ведущий агрегат включает полый цилиндрический статор 5, установлен- 4О ный соосно входному валу 3, и упругие ленты б, связывающие посредством упругих элементов 7 внутреннюю поверхность статора 5 с наружной обоймой подшипника 4, образуя тем самым герметичные камеры 8, расположенные равномерно по окружности статора 5.

Ведомый агрегат вмонтирован в зубчатое колесо 2. Статор его выполнен в виде сплошного цилиндра 9. Упругие ленты 10 связывают внутреннюю поверхность. колеса 2 со статором 9, образуя герметичные полости 11, и.кроме того, затормаживают колесо 2 от вращательного движения, трубопроводы

12, 13 и 14 сообщают. попарно и последовательно каждую камеру ведущего агрегата с камерой ведомого.

Подшипник 4, ведущий и ведомый агрегаты, трубопроводы 12, 13 и 14 обобразуют кинематическую связь колеса 2 с входным валом 3, В передаче (фиг.2) ведущий пневмоили гидроагрегат выполнен также, как в конструкции на фиг. 1, — статор ведомого агрегата выполнен в ви- 65 де полого цилиндра 9, охватывающего колесо 1 с внутренними зубьями, Колесо 2 с внешними зубьями установлено на выходном валу (не показан), а герметичные камеры образованы упругими лентами 10 и внутренней поверхностью статора 9.

Передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 3 эксцентрично установленный подшипник 4 взаимоцействует с упругими лентами б, что приводит к периодическому и последовательному изменению Объема в камерах 8. В связи с тем, что рабочие камеры ведущего и ведомого агрегатов попарно связаны, в полостях 11 последнего давлен>е меняется по гармоническому закону со сдвигом по фазе в каждой камере на третью часть периода по отношению к соседней.

Поскольку камеры расположены равномерно по окружности, то равнодействующая давлений во всех камерах сводится к вращающейся поперечной силе, вызывая круговое движения колеса 2 (фиг.1) или колеса 1 (фиг.2), Это движение преобразуется во вращательное движение зацепляк>щегося с ним колеса 1 (или 2), связанного с выходным валом.

Использование пневмо- или гидроагрегатов позволяет создавать малогабаритные передачи, передающие мощность на значительные расстояния.

Формула изобретения

1. Зубчатая передача, содержащая входной и выходной валы, два зацепляющихся зубчатых колеса с наружными и внутренними зубьями, одно из которых расположено на выходном валу, а другое установлено с воэможностью совершать поступательное круговое движение и кинематически связано с входным валом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с цепью обеспечения передачи мощности на большие расстояния, кинематическая связь выполнена в виде эксцентрично установленного на входном валу подшипника закрытых с торцов ведущего и ведомого пневмоили гидроагрегатов, включающих два статора цилиндрической формы, расположенных соосно соответственно входному и выходному валам и снабженных упругими лентами, связывающими поверхность статоров соответственно с наружной обоймой подшипника и с одним из колес и образующими с колесом или статором герметичные комеры, равномерно расположенные по окружности статоров, трубопроводами, сообщающими попарно и последовательно каждую

947533 камеру ведущего агрегата с камерой ведомого.

2. Передача по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что статор ведомого агрегата выполнен в виде сплошного цилиндра, расположенного внутри колеса с внешними зубьями, с выходным валом соединено колесо с внутренними зубьями, а герметичные камеры образуют упругий элемент и внутренняя поверхность колеса.

3. Передача по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что статор ведомого агрегата выполнен в виде полого цилиндра, охватывающего колесо с внутренними зубьями, с выходным валом соединено колесо с внешними зубьями, а герметичные камеры образуют упругий элемент и внутренняя поверхность статора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

10 9221871 кл. В 23 К 9/12, 1967.

2. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М., "Наука", ч. III 1973, с. 474 (прототип), 947533

Составитель B.Àïàðõîâ

ТехредЖ.Кастелевич Корректор ФеРенд

Редактор И.Тыкей

Филиал ППП "Патент", г. УжгоРод, ул. Проектная, 4

Заказ 6807 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5