Планетарная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцкалисткческия

Республик,(ф, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлеио26.0Э.80 (21) 3221238/25-28 (И1М.КЛ. с присоединением заявки М (23) Приоритет

F 16 Н 1/36

F 16 H 37/Об

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открмтнй (33) УДК 621. 833.

° б (088.8) Опубликовано 300782. Бюллетень Но28 дата опубликования описания 30.07,82 (72) Автор, изобретения

Л.П.Новиков д

J (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к планетарным передачам для редуцирования чисел оборотов ведущего вала с обеспечением одновременного вращения двух ведомых валов с одинаковой частотой и в разные стороны.

Известна планетарная передача, содержащая корпус, планетарный механизм, включающий центральное колесо с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитами. Передача содержит также замыкающую кинематическую ветвь, состоящую из набора простых зубчатых передач и соединяющую центральные колеса планетарного механизма. Передача имеет один ведущий вал, связанный с центральным. колесом с наружными зубьями, и два ведомых вала, один иэ которых связан с водилом, а другой — с центральным колесом с внутренними зубьями.

Ведомые валы вращаются в разные стороны с одинаковой частотой 11) .

Недостатками этой передачи являются ее сложность, большие габариты и вес.

Наиболее близкой к предлагаемой ло технической сущности является планетарная передача, содержащая корпус, первое и второе центральные колеса с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитными узлами, каждый из которых состоит из двух сцепляющихся колес, одно из которых взаимодействует с первым центральным колесом с наружными зубьями, а другоес вторым центральным колесом с наружными зубьями и центральным колесом с внутренними зубьями 21.

Недостатком этой передачи является невозможность создания вращающихся в разные стороны с одинаковой

15 частотой валов.

Цель изобретения — получение вращения двух ведомых валов в разные стороны с одинаковой частотой. указанная цель достигается тем, 20 что в планетарной передаче, содержащей корпус, первое и второе центральные колеса с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитными узлами, каждый

25 из которых состоит из двух сцепляющих. ся колес, одно из которых взаимодействует с первым центральным колесом с наружными зубьями, а другое — с ,вторым центральным колесом с наружны30 ми зубьями и центральным колесом с

947534 внутренними зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями жестко связано с корпусом, водило и первое центральное колесо с наружными зубья« ми выбрано ведомым, второе центральное колесо с наружными зубьямиведущим, а соотношение зубьев цент-. рального колеса с внутренними зубьями и первого центрального колеса с наружными зубьями равно двум.

На фиг. 1 схематически показана !О планетарная передача на фиг. 2разрез А-A на фиг, 1.

Планетарная передача содержит первое 1 и второе 2 центральные колеса с наружными зУбьями, водило 3 с са I5 теллитнымн узлами, состоящими из двух сцепляющихся колес 4 и 5, а, также центрального колеса б с внутренними зубьями. Колесо б закреплено в корпусе 7 ° ,20

Ведущим выбрано центральное колесо 1, ведомым водило 3 и центральное колесо 2. Соотношение зубьев колес б и 2 выбрано равным двум. 25

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 1 оно взаимодействует с колесами 4 и

5 сателлитных узлов и неподвижным колесом б, приводится во вращение водило 3 и центральное колесо 2. 3а счет соотношения зубьев колеса б и

2, равного двум, ведомые валы враща- . ются в разные стоРоны с однинаковой частотой, Применение предлагаемой передачи позволяет уменьшить количество звеньев в механизме и ее габариты.

Формула изобретения

Планетарная передача., содержащая корпус, первое и второе центральные колеса с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитными узлами, каждый иэ которых состоит из двух сцеп ляющихся колес, одно из которых взаимодействует с первым центральным колесом с наружными зубьями, а другое — c вторым центральным колесом с наружными зубьями и центральным колесом с внутренними зубьями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью получения вращения двух ведомых валов в разные стороны с одинаковой частотой, центральное колесо с внутренними зубьями жестко связано с корпусом, водило и первое центральное колесо с наружными зубьями выбрано ведомым, второе центральное колесо с наружными зубьями - ведущим, а соотношение зубьев центрального колеса.с внутренними зубьями и перного центрального колеса с наружными зубьями равно двум.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вертолетный редуктор РВ-ЗФ.

Внешнеторгиэдат, Изд. Р 7208А ЦЛТ4 .

Главполиграфпрома.

2. Бухарин Н.А. и др. Автомобили.

Л,, "Машиностроение", 1973, с. 136, рис. VI.4 (а).

947534

Составитель Л.Бушмарин

Техред А. Бабинец Корректор И.Ыуска

Редактор И.Тыкей

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5597/56 - Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5