Устройство для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П,И С А Н И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ри94 7572 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28 ° 01 ° 81 (21) 3241432/24-06 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30,0782 (31)М Кл з

F D 11/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662.951. .2(088.8) (72) Автор изобретения

А.К.Галкин

Южный филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского (71) Заявитель!

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к горелочным устройствам и может быть использовано в котельных и газотурбинных установках.

Известно устройство для сжигания жидкого топлива, в котором ввод воздуха предшествует подаче газов рециркуляции (1).

В таких конструкциях недостаточно эффективно охлаждение материала рециркуляционного блока.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, содержащее корпус с соосно установленной с образованием периферийного зазора рециркуляционной вставкой, имеющей центральный канал и кольцевую щель в боковой стенке, сообщенную с коллектором подачи воздуха, а также размещенную на входе в центра20 льный канал вставки топливную форсунку (2) °

Недостатком устройства является подвод газов рециркуляции в центральный канал только с внешней стороны, 25 что удлиняет время газификации, увеличивает габариты и снижает эффективность сжигания топлива.

Цель изобретения — повышение эффективности сжигания топлива. 30

Для достижения поставленной цели в центральном канале рециркуляционной вставки установлена дополнительно рециркуляционная вставка с центральным каналом и рассекателями, размещенными против форсунки и образующими между собой и торцом дополнительной вставки кольцевые сопла для прохода газов рециркуляции.

На чертеже изображено устройство для сжигания жидкого топлива, общий вид.

Устройство содержит корпус 1 с соосно установленной с образованием периферийного зазора 2 рециркуляционной вставкой 3, имеющей центральный канал 4 и кольцевую щель 5 в боковой стенке вставки 3, сообщенную с коллектором 6 подачи воздуха, а также размещенную на входе 7 в центральный канал 4 вставки 3 топливную форсунку 8. В центральном канале 4 рециркуляционной вставки 3 установлена дополнительно рециркуляционная вставка 9 с центральным каналом 10 и рассекателями 11, размещенными против форсунки 8 и образующими между собой и торцом 12 дополнительной вставки 9 кольцевые сопла 13 для прохода газов рециркуляции.

947572

1 г

Составитель В.Курбатова

Редактор А.Мотыль Техред 3. Палий Корректор M.ÈàðîøH

Заказ 5603/58 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство работает следующим образом.

Форсунка 8 подает топливо на вход

7 в центральный канал 4 вставки 3.

Благодаря наличию рассекателей 11 поток топлива формируется в виде тон- 5 костенного .полого конуса. Газы рецир куляции одновременно подаются с вне-, шней стороны по периферийному зазору

2 и с внутренней по центральному каналу 10 через кольцевые сопла 13 на 10 вход 7 в центральный канал 4, где происходит их газификация. Затем продукты газификации смешиваются с воздухом, поступающим по кольцевой щели 5 иэ коллектора 6, и сгорают °

Наличие тонкого слоя распыленного топлива и одновременно двухсторонний подвод продуктов рециркуляции в центральный канал позволяет значительно интенсифицировать процесс газификации жидкого топлива, а предлагаемое устройство для сжигания сделать более компактным.

Формула изобретения

Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее корпус с соосно установленной с образованием периферийного зазора рециркуляционной вставкой, имеющей центральный канал и кольцевую щель в боковой стенке, сообщенную с коллектором подачи воздуха, а также размещенную на входе в центральный канал вставки топливную форсунку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сжигания топлива, в центральном канале рециркуляционной .вставки установлена дополнительная рециркуляционная вставка с центральным каналом и рассекателями, размещенными против форсунки и образующими между собой и торцом дополнительной вставки кольцевые сопла для прохода газов рециркуляции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гилод В.Я. Сжигание мазута в металлургических печах. М., "Металлургия", 1973, с.115, рис.35.

2. Там же, рис.36.