Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>947678 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2701.81 (21) 3241427/25-06

1И}М Кл з

G 01 М 15/00 с присоединением заявки МоГосударственный -комитет

СССР ио делам изобретений и открытий, (23) Приоритет

1Щ УДК621. 43. .016 .4(088.8) Опубликовано 300782. Бюллетень Мо 28

Дата опубликования описания 300782 (72) Авторы изобретения

A.È. Коровин, A.È. Кудрин и В.А. Мальцев

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

1 2

Изобретение относится к обйасти технической диагностики двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле двигателей, в том числе в условиях эксплуатации.

Известен способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем измерения колебаний давления отработавших газов на выходе выпускной трубы на заданном скоростном и нагруэочном режимах его работы Щ .

Недостатком известного способа диагностирования является низкая точность контроля технического состояния двигателя.

Цель изобретения - повышение точности контроля технического состояния двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют амплитуды давления, создаваемые каждым цилиндром за цикл работы двигателя, и по величине не— равномерности амплитуд относительно среднего давления за цикл судят о техническом состоянии двигателя в целом, а по величинам, амплитуд - о техническом состоянии каждого цилиндра.

Амплитуды давления измеряют при

-частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту в режиме свободного разгона двигателя.

На фиг. 1 представлены модель колебаний давления отработавших газов и амплитуды давления Р„, Ро, Р используемые в качестве оценочйых параметров при диагостировании двигателя по предлагаемому способу;

1О на фиг. 2 — вариант структурной схемы устройства для осуществления предлагаемого способа диагностирования в режиме свободного разгона.

Устройство содержит датчик 1 давления отработавших газов, линейный усилитель 2, коммутатор 3, блок 4 амплитудных детекторов, измеритель

5 амплитуд, дифференцирующий усилитель 6, ключ 7, распределитель 8 импульсов, измеритель 9 неравномерности, датчик 10 синхронизации, блок

11 выделения одного цикла.

В режиме свободного разгона двигателя при достижении определенной частоты вращения на блок 11 поступает запускающий сигнал. Блок 11 осуществляет выделение из сигнала датчика 10 синхронизации, в качестве которого используется, например, датчик давления топливоподачи первого цилиндра, интервала времени, 947678

BHHHtIH Заказ 5620/64 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4 соответствующего одному циклу работы двигателя. В течение этого интервала через ключ 7 и распределитель 8 импульсов на коммутатор 3 поступают стробирующие импульсы, сформированные из продифференциированного усилителем 6 сигнала колебаний давления отработавших газов. Таким образом, на входы амплитудных дефекторов блока 4 через коммутатор 3 последовательно поступают импульсы давления 1Î отработавших газов отдельных цилиндров, измерение амплитуд которых осуществляется измерителем 5, подключенным к выходам блока амплитудных дефекторов. Измерение неравномер-15 ности амплитуд импульсов давления отработавших газов осуществляется с помощью измерителя 9.

Использование предлагаемого способа позволит повысить точность контроля технического состояния двигателя в целом и каждого его цилиндра.

Формула изобретения

1. Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем иэмерения колебаний давления отработавших газов на выходе выпускной. трубы на заданном скоростном и нагру-, эочном режимах его работы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности контроля технического состояния двигателя, измеряют амплитуды давления, создаваемые каждым цилиндром за цикл работы двигателя, и по величине неравномерности амплитуд относительно среднего давления за цикл судят о техническом состоянии двигателя в целом,,а по величинам амплитуд — о техническом состоянии каждого цилиндра.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что амплитуды давления измеряют при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту в режиме свободного разгона двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CBlA Р 4133205, кл. 73-117.3, опублик. 1979.